...Итак, зависимость от политики выдает нам некую, вполне "земную", практическую идею под видом религии. Зечем? А потому что это очень удобно - "Небеса" здесь используются как этакая свалка отходов, куда отправляется любая совесть, покоробленная в столкновении со здравым смыслом. Трасценденция здесь уже - совсем не далекая Звезда, но, без излишнего уничижения - отхожее место. С бога ведь невозможно спросить за любое, даже самое отвратительное свинство 'со стороны последователей' - добавим "в скобках". Отсюда вытекает вторая проблема ислама - "священная война", или "джихад".
В весьма соплежуйных комментариях довольно часто можно видеть попытку снять с этого понятия откровенно деструктивный акцент, мол, мусульманин - это, в первую очередь, "воин духа" (что в свете отсутствия развитого, аутентичного представления о духовном звучит особенно занятно), и здесь понимается скорее метафизическая борьба со своими слабостями, нежели реальное насилие. На самом деле это всего-лишь очередная порция демагогии, поскольку ВСЯ структура ислама, начиная от случайных мотивов отдельной личности и заканчивая самыми основополагающими идеями этого... движения, в конечном итоге направлены на достижение абсолютного и безраздельного подчинения мусульманским порядкам. А потому любой, даже самый непутевый "джихаденок" уже "заряжен" обратить "неверного" - действуя в этом своем старании планомерно, методично и последовательно. Время и средства при этом значения не имеют. В обратном же случае он будет "плохим мусульманином", не исполняющим волю своего бога, чего допустить никак нельзя. А коль так, на упорствующих неверных должно возложить санкции - т.д., и т.п.. Что, как и какие именно - это вы все легко найдете и без меня, речь не о том. Главное, что следует отметить - это
решительное отсутствие всяческого компромисса между правами мусульман и "всякими остальными". И вот эта "всякость", согласно ситуации, может принимать очень и очень разный вид и исполнение. Особое же сожаление вызывает очевидное обстоятельство:
если ты не мусульманин, значит ты, как бы, недочеловек. В большей или меньшей степени. И твое отношение к мусульманам - либepaльное или крайне радикальное - здесь
никакого значения не имеет.
Согласно такому подходу нетрудно догадаться о причинах весьма специфического отношения и вызывающе-хамского поведения представителей этой "религии" в целом ряде случаев, где мы склонны видеть самые разнообразные мотивы и, порой, теряемся в догадках, тогда как источник самый что ни на есть банальный. Особо показательным в этой связи является такое вот замечание:
"...Военный джихад (газават) («джихад меча») [11] . Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Гocподa и вести проповедь ислама. ..."(Википедия)
Поняли, да? Если вы не согласны с тем, что вы, извините, ЧМО - вас имеют право вполне "легально" повесить за самое интересное место - дабы впредь не угнетали интересы избранных. Само собой разумеется, ни о каком "мягком джихаде", как таковом, речи быть не может - это лишь театральная прилюдия к тому, чтобы однажды перерезать упорствующим неверным глотки. И, заметьте, я не искажаю смысл в угоду себе - все следует из написанного вполне логично: например, власти государства N не желают давать право слова тем, кто уже априори угрожает государственной стабильности. Или, например, некто посмел запретить исповедовать ислам "в полном объеме"... Вот вы знаете, что значит "в полном объеме"? И где находятся границы такого "объема"? Устанавливаемые, конечно же, далеко не "всякими неверными", а самими мусульманами - что особенно забавляет... Не знаете? Гы! Вот и мне как-то не довелось. А между тем, за все это нам грозят
физической расправой. Каково, а? Особенно учитывая, что ислам недиалогоспособен в принципе, ибо не воспринимает критику в отношении себя АБСОЛЮТНО.

Словом, чуть копнув эту субстанцию легко обнаруживаешь хитросделанную прагматичную религиоподобную структуру, в которой ни настоящей философии, ни какой-либо религии на самом деле нет и никогда небыло. Большие деньги и большая политика - это все, что было, есть и будет в исламе. Поэтому в выбранном мною изначально ключе, здесь, в сущности, обсуждать, как видите, было бы нечего...