масса виртуальных частиц - любая. Об этом париться как раз не надо.
С виртуальными частицами в РЕАЛЬНОМ взаимодействии Вам либо к альтам, либо к чистым математиками.
Либо... Заметили, что в случае сильного взаимодействия частенько мелькает либо корень из двух, либо корень из трех?
Процесс соответственно в двумерном или трехмерном времени.
В этом смысле можно рассматривать участвующие частицы как имеющие неопределенную массу/энергию.
Но!
Следует понимать, что хоть процесс и не наблюдаем нами на действительной оси времени - при отслеживании его вдоль другой оси времени он РЕАЛЕН, так что учитывать массы таки надо!
Просто ДЛЯ НАС процесс изменения массы покажется мгновенным.
Дело в том, что с учетом многомерности времени ГЛЮОН, получается, двигался вдоль других осей времени от одного характерного "рубежа" (конфаймента) до другого НЕВИДИМО для нас, что дало нам МГНОВЕННОЕ перемещение глюона.
Все цепочки, условно, "обрастания" глюона кварк-глюонной (мезонной) структурой РЕАЛЬНЫ (только в другом времени), и, коль уж мы их рассматриваем, от виртуальности придется отказаться.
Хотя бы ради закона сохранения энергии.