Как всегда, россияне изобретают велосипед. В обычную американскую школу нельзя просто так войти даже родителям. Дверь под замком. Войти можно только с сопровождающим сотрудником школы и по весомой причине. Все вопросы обычно решаются в большом предбаннике. Многие школы оснащены металлоискателями.
Для начала вполне доступный и весьма любопытный график:

Это график (как можно увидеть из легенды на нём) массовых расстрелов в США по годам. Обращает на себя внимание резкий рост в конце графика. Количественные данные по «немассовым» расстрелам (три и менее погибших за один «шутинг») выделяются из общего массива данных крайне сложно, но есть качественные оценки — в последние пять-семь лет их число растет столь же стремительно, а частота расстрелов приобретает совершенно непредсказуемый характер.
В 2019 году немассовые расстрелы в общественных местах с гибелью и ранениями нескольких человек происходили практически ежедневно.
В статистику же попадают шутинги с большим числом жертв. О 20 годе говорить сложнее, так как на рост насилия наслоились события карантинных мероприятий и резкого политического обострения перед выборами с известными историями про БЛМ, Антифа и прочей мишурой.
Строго говоря, для динамической системы такое состояние вполне известно. Это состояние, в котором система подходит к точке фазового перехода. Каждая подсистема начинает вести себя все более самостоятельно, вектора их действий перестают соответствовать общему вектору движения системы в целом, неизбежно возникают флуктуации, и чем ближе к сдвигу, тем они сильнее по амплитуде и происходят все чаще.
В обычной жизни это наблюдается через непрерывную цепь все более серьезных микрокатастроф — своеобразных «микро-черных лебедей», то есть, событий, которые принципиально непредсказуемы, но которые можно логично объяснить постфактум.
Число таких «лебедей» растет, количество неизбежно переходит в качество, и появляется «тот самый» последний «лебедь» или целая серия их, которые и пускают потерявшую устойчивость систему вразнос.