Казалось бы... такой сложный вопрос. Или такой залихватски лёгкий: ну канешна ж большевики-революционеры! А как же иначе в соответствии с необуржуйской и тп. пропагандой 30-летней закваски?
А между тем реальная информация-то лежит на поверхности.
Даю краткую справку простыми словами:
После победы Революции в октябре 1917-го началось т.н. «Триумфальное шествие Советской Власти по России. В короткое время Советская власть дошла до всех уголков страны, вплоть до Сибири. Везде были установлены Советы трудящихся, селян, Советы солдат-фронтовиков, Народных депутатов, Революционные военсоветы (РВС), Советы Народных Комиссаров и тд.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/17872/%D0%A2%D0%A0%D0%98%D0%A3%D0%9C%D0%A4%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%95 «ТРИУМФАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ 1917-18- процесс установления Сов. власти в стране в период с 25 окт. (7 ноября) 1917 до февраля-марта 1918. Начало ему положила победа Окт. вооруж. восстания в Петрограде и в Москве (см. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде, Октябрьское вооруженное восстание в Москве). ЦК большевистской партии во главе с Лениным и все местные парт. орг-ции руководили борьбой за установление власти Советов на всей терр. России. В большинстве р-нов страны установление Сов. власти прошло быстро и мирным путем; на Украине, Дону, Сев. Кавказе, Юж. Урале и некоторых др. местах революц. силы встретили ожесточенное сопротивление контрреволюции, к-рое приняло характер гражд. Войны»
Но это относительно мирно просуществовало меньше полугода. Потом в стране (как и следовало ожидать) возникла критическая ситуация, потому что одними идеями и лозунгами, как и всеобщим энтузиазмом, а также сепаратистскими настроениями, разбеганиям по домам-по-печкам страну не накормить и новой жизни не построить.
Города оказались без хлеба, саботаж и подрывная деятельность барыг, спекулянтов, «старорежимников» и прочей окопавшееся сволочи делали своё дело. Большевики и эсэры (главная сила во главе страны) вынуждены были СНОВА, после Временного правительства, ввести Продразвёрстку, ужесточить политику по отношению к селу, принимать срочные меры по обеспечению государства продовольствием, которое в наглую «зажималось» в селе, при этом надо было думать о элементарной обороне страны от захватчиков и интервентов.
ВОТ С ЭТОГО МОМЕНТА и в обществе в целом и пошёл раскол.
Первые орали: «Мы за Советскую власть, но без коммунистов!!»
Вторые орали: «За што боролись?! Снова хлебец отымають!!!»
Третьи орали: «Во всём виноваты жиды-комиссары!!!!»
Четвёртые орали: «Долой всякую власть!! Даёшь Анархию!!!»
Пятые орали: «При царе-батюшке спокойнее былоть!!!»
Шестые орали: «Жидокомиссары продали Россию-матушку! Быдло к ногтю!!»
Седьмые орали: «Я воевал, чтобы из никого стать всем! Таперича мене не трожь!!!
Восьмые орали: «Моя твоя не понимайт!! Давай отделяться»; «Даёшь Черноморск вольным городом!!!»
И т.д.
Всем этим общественным винегретом, видя что Советская Власть пока ещё НЕ УМЕЕТ управлять страной и применять свои революционные идеи на практике, играя на труднейшей экономической обстановке, болезнях и голодухе в некоторых городах и губерниях, умело воспользовались контр-революционные силы. В городах, в сёлах, в разных губерниях, на Дону, на Кубани, в Сибири возникли множества контр-революционных организаций и «ячеек», обильно подогреваемые деньгами от богатых и от «западных кураторов», которые подстрекали к мятежам против Советской Власти, распускали слухи, умело подогревали чувства православных, давали кучу лживых обещаний, всячески настраивали народ. Воспрянуло сельское кулачьё.
И в результате выявились и собрались вместе крупные контр-революционные силы, такие как Каледин на Дону, Краснов, Деникин, Колчак, Мамонтов и тп. С выступления этих сил против Красной Гвардии (тогда Красной Армии не было, была Гвардия) в разных местах, после разных вооружённых мятежей и началась Гражданская война.
А ДО ЭТОГО БОЛЬШЕВИКИ ОТПУСКАЛИ ЭТУ СВОЛОЧЬ В МИРНУЮ ЖИЗНЬ ПОД ЧЕСТНОЕ СЛОВО.
Во всяком случае, «официальные» большевики и эсэры, потому что на улицах бывало всякое. Уж больно ненавидели офицериков все, от солдат до простого народа.
КТО НЕ ВЕРИТ, ТОТ ПУСТЬ ПОЛУЧШЕ ИЗУЧИТ ЭТУ ПОДНОГОТНУЮ. Не от современных проституток-«историков» вроде Андрюши Светенко или Станкевича, подтасовщиков и дезинформаторов, обслуживающих орально необуржуйскую клику развальщиков, а по нормальным источникам, постарее. Там многое обозначено.