Многограмотный, парусник не может обогнать ветер в том направлении,
в котором дует ветер. А под углом к этому направлению может двигаться
быстрее ветра в разы. При периодической смене галсов это называется
лавировкой. Хоть бы в Викепедию заглянули прежде чем эмоционировать.
--------------------------
Если бы вы лично знали бы аэродинамику хоть чуть-чуть, то вы бы знали, что формула полной аэродинамической силы имеет вот такой вид:
R = 1/2pV²*S*Sin(a), где (a) - это угол атаки.
так вот:
Если парус стоит под нормалью к потоку, то парус воспринимает на себе силу в размере
100% от максимально возможной от данного ветра, т.к. Sin(90°) = 1.
А если парус стоит под УА=+6° к потоку, то парус воспринимает на себе силу в размере
10% от максимально возможной от данного ветра, т.к. Sin(6°) = 0.1045.
-------
Крыло самолета при своем полете тоже использует только 10% от максимально-возможной силы потока.
Поэтому (без обид) но замучается ваш парусник у которого парус стоит не под нормалью к потоку обогнать ветер. Это первое.
А второе: (если вы любите физику) то должны знать, что подобные споры решаются измерением факта приборами, а не эмоциями с верой в чудо!
---------------
Если вам лично удасца построить парусник или макет, который например при ветре 10м/сек будет двигаться со скоростью 11м/сек (в любую сторону под любым углом ветру) - вы прославитесь на весь мир! Это Вам гарантия 100% и к бабке ходить не надо!