Энергия в относительном движении и внутренняя энергия в системе звездолёта правильно вычисляется через скорость v_x и v_y,
которая получается по правилу сложения скорости в СТО.
Делаем контрольную проверку в случае, когда в начальный момент времени t=t'=0 стержень в исходной системе, где он только вращается (у Оста сейчас это штрихованная система звездолета) расположен перпендикулярно направлению движения (параллельно оси У при движении системы звездолета вдоль оси Х).
Все решающие эту задачу едины в том, что в таком исходном случае и в исходной системе и в системе наблюдения стержень прямой
(более того, в этом случае для всего стержня в обеих системах применимо слово ОДНОВРЕМЕННО - но только в этот начальный момент).
Посчитаем по рел.правилу сложения (ЛЛ2, п.5, уравнение (5.1)), какая будет скорость концов стержня в этот момент в системе наблюдения:
\(u_x=\frac{u'_x+V}{1+u'_x V/c^2}\)
Других компонент скорости у стержня в этот момент нет.
Принимаем что стержень вращается против часовой стрелки и в системе наблюдения движется в положительном направлении Х (слева направо).
ДЛя простоты (чтобы не утруждать расчетами) принимаем что скорость вращения концов в исходной системе равна скорости перемещения стержня:
\(-u'_{xa}=u'_{xb}=V\)
Тогда сразу очевидно, что скорость верхнего конца А в системе наблюдения равна нулю: \(-u_{xa}=0\)
а скорость нижнего конца В
\(u_{xb}=\frac{2V}{1+ V^2/c^2}\).
В то же время скорость центра стержня О (равноудаленного от концов прямого стержня) в системе наблюдения равна V.
То есть скорость нижнего конца стержня получается меньше, чем удвоенная скорость его середины (при мгновенной неподвижности верхнего конца).
Без сложных расчетов очевидно, что при таком распределении скоростей стержня в системе наблюдения он НЕ МОЖЕТ иметь прямую форму в моменты, предшествующие этому положению или в последующие моменты - как раз по рел. правилу сложения скоростей.
Это еще одно доказательств того, что в системе, где вращающийся стержень перемещается, он НЕ МОЖЕТ сохранять прямую форму (в любой произвольный момент времени) .
Ну а как это согласуется с РЕЛЯТИВИСТСКИМ сохранением энергии-импулса - исходные понятия есть в ЛЛ2 глава 2 "релятивистская механика", в частности п.9 "Энергия и импульс".
НУжно только учесть, что все написанное там относится к ЧАСТИЦАМ (да еще и таким, которые в какой-то собственной ИСО неподвижны) , а если речь идет о теле, состоящем из таких частиц, то формулы п.9 справедливы "для любого ПОКОЯЩЕГОСЯ как целое тела" - но это непосредственно не подходит к рассматриваемому здесь случаю, поэтому нужно еще потрудиться, чтобы применить содежимое п.9 к ВРАЩАЮЩЕМУСЯ стержню.
Пока Ост не хочет себя этим утруждать.
От себя замечу, что в конце концов решение придет к релятивистскому ТЭИ, обеспечивающему обмен энергии-импульса между частицами стержня (с их различными скоростями, ускорениями и прочими "аномалиями").
Вообще же Осту давно следовало бы обратиться к более сведущим спецам в ТО, например к Дробышеву, или к Рустоту и Перегудову на Сайтехе.
Но как пела Эдита Пьеха:
"Я могла бы побежать за поворот - только гордость, только гордость не дает..."