Цитата: Александр45 от 31 Август 2021, 19:39:02
... Я привел Вам артиллерийскую формулу, так какие измеряемые величины в ней подставляются при расчете - 1.7 м или 0,1 м. Ведь и 1,7 м и 0,1 м есть рост мальчика. Только 1,7 м - реальный рост мальчика, а 0,1 м - кажущийся (оптическая иллюзия).
У вас полный затык понимания.
Для артиллериста перспектива абсолютно реальна и обнаруживается объективно (по арт. приборам) ИЗМЕНЕНИЕМ УГЛА, под которым будет виден мальчик с изменением расстояния.
Явление оптической иллюзии реально, а результат измерения этой иллюзии ошибочный, т.е. реальный рост мальчика не меняется от того, что кто-то будет смотреть на него со стороны. Ну нет физического процесса, влияющего на физический параметр - рост мальчика. А вот зависимость ошибки измерения роста от расстояния от наблюдателя реальна.
Если бы перспектива не была физическим явлением, то не было бы физического прибора для её измерения.
Я об этом уже детально писал. Не в коня корм.
То что Вы изволили назвать перспективу (оптическую иллюзию) физическим процессом изменения роста мальчика, результат Вашего непонимания разницы физического явления и физической величины.
Уменьшение видимого на расстоянии роста мальчика - это физическое (оптическое) явление.
А рост мальчика - это физический параметр, т.е. физическая величина.
Физическая величина — это какое-либо общее
свойство материальных объектов - см. интернет.
Вот и объясните себе, как оптическая иллюзия может быть
физическим параметром материального объекта (реального роста мальчика).
Еще одно замечание. Величина роста мальчика, находящегося на расстоянии и измеренного линейкой, которую Вы держите в руках, зависит еще и от расстояния до Вашего глаза. И что, это тоже будет реальным изменением роста мальчика, но уже в зависимости от расстояния до глаза. Если Вы будете держать линейку всегда на определенном расстоянии от глаза, то деления линейки будут измерять не рост мальчика в единицах длины (метр), а угол (радиан), т.е. как у артиллеристов в делениях угломера.
Вот Вам и релятивистам еще один пример, как при помощи реального прибора (линейки), можно неправильно измерить физическую величину рост мальчика.