Всех осуждённых осудили не верующие, а светская власть.
Отговорка старая, как трусы первого инквизитора.
Придурков, активно противодействующих духовным ценностям, (а наша страна, политически, создавалась и держится на христианском православии) не просто можно, а необходимо судить. Есть же меры взыскания за оскорбление флага, например. Здесь ровно то же самое.
Объекты религиозного почитания других вероисповеданий охраняет статус локального или регионального объекта, отражающего, частным порядком, единицу общечеловеческого культурного наследия.
А чтобы не мешать все в кучу, таковые могут быть описаны вектором нравственной тенденции: гуманизм -> биофилия.
Но: религиозная община, в таком случае, являясь фундаментом нравственности, должна нести полную ответственность за обвинение и форму исполнения наказания.
Или полностью отстраниться от своей роли в формировании духовно-нравственных идеалов жителей данной территории и, как следствие, каких-либо госполномочий.
Иначе это лживая и лицемерная позиция.
Так-же и формулировка "Чувства верующих" придумана светской властью.
Содержание которой регулируется церковью.
Но есть Права человека, которые в своей первой редакции гласили, что только верующий в Святую троицу является человеком созданным по Образу и Подобию Создателя и имеет положенные ему права. А кто в такое своё происхождение не верит, человеком не является и соответственно никаких прав человека иметь не может. Такое существо имело право подтвердить и убедительно обосновать своё иное происхождение с вытекающими правами.
А на самом деле было так:
"... Манифест Кира — глиняный цилиндр, на котором Кир Великий повелел выбить
клинописью список своих побед и милостивых поступков, а также перечисление предков. Артефакт был обнаружен при раскопках Вавилона в 1879 году и поступил в Британский музей.
Цилиндр получил широкую известность после того, как последний шах Ирана в 1960-е годы провозгласил нанесённый на него текст первой в истории декларацией прав человека : Кир высказывался за отмену рабства и за
свободу вероисповедания . Шах пообещал строить свою политику в соответствии с заветами Кира — основателя персидской государственности. ..."- Википедия