В 1962 году в большинство краёв и областей создали по два Совета депутатов трудящихся, промышленный и сельский. Через год аналогично разделили на городские и сельские обкомы КПСС. Если до этого в хаос впадало только производство на земле и в городах, то теперь началась хаотизация власти.
К счастью, сталинский рывок создал такой задел на будущее, что даже при этих непродуманных действиях система сохраняла возможность развития.
Бывший сталинский нарком И.А. Бенедиктов писал: «В России от первого лица всегда зависело, и будет зависеть очень многое. ...Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущёв второе».
Ссора с Китаем и Албанией (с потерей базы в Адриатическом море) и остановка строительства океанского флота. Отказ от военных баз СССР в Порт-Артуре и финском Порккала-Удд. Уход советских войск из Австрии; попытка отдать японцам часть Курил; начало оказания безвозмездной помощи странам Третьего мира, объявившим о желании строить социализм; передача Крыма Украине. Отказ от бездолларовой зоны международной торговли (присоединение к ней Азии уже было решено, готовились переговоры со странами Латинской Америки). Борьба против церкви (закрыто и уничтожено храмов больше, чем за весь предшествующий период Советской власти). События в Новочеркасске, с убитыми, ранеными, и приговорёнными к расстрелу… Всё это на совести Хрущёва. Сама партийная верхушка не вынесла его дурости, и он был снят со всех постов.
Такого количества ошибок и провалов любому политическому деятелю хватило бы, чтобы имя его навсегда выпало из памяти потомков. Но имя Хрущёва осталось в истории! – исключительно потому, что на ХХ съезде партии он выставил Сталина, как чудовищного преступника, организатора незаконных репрессий, нарушителя норм партийной жизни. Однако, заметим, вопрос о Сталине, в нарушение тех самых норм, Хрущёв поднял вне повестки дня, утверждённой ЦК и съездом. Прений не открывали, вопросов было велено не задавать.
То есть, заявив о неприемлемости диктаторства, Хрущёв тут же совершил диктаторский поступок, а съехавшиеся со всей страны делегаты послушно, без обсуждения проголосовали за одобрение доклада. Причём, по сути, действо происходило вне рамок съезда, ведь новые ЦК и ЦРК уже были избраны, и полномочия делегатов закончились. Вот такое произошло «возвращение к нормам партийной жизни» на фоне политических и экономических прыжков и гримас хрущёвской эпохи.
Можно ли верить, что такой человек сказал о Сталине правду? Можно ли в это верить, зная, что по его указанию изымали из архивов и уничтожали расстрельные дела, изобличавшие совсем не его, а высших партократов, в том числе самого Хрущёва, как подлинных организаторов террора против людей, верных социализму и Сталину? Зная, что во время т.н. перестройки было изготовлено и помещено в архивы множество «изобличающих» Сталина фальшивых документов якобы той эпохи?.. Между прочим, честные люди с достойными намерениями так не поступают.
Многие, в том числе пРезиденты вроде Путина – верят. Хотя, казалось бы, достаточно почитать книги, написанные очевидцами. Например, «Оружие победы» конструктора артиллерийских систем Грабина, или воспоминания наркома Бенедиктова, или «Дальнюю бомбардировочную…» главного маршала авиации Голованова.
Сразу бы стало понятно: не был Сталин тем чудовищем, каким его ославил «Никита». Но никто не читает тех книг, никто не желает понимать. В разум наших соотечественников вбита одна идея: не допустить никогда более народовластия и социализма.
Вот чего добился лжец, болтун и путаник Хрущёв. И вот что получили мы: испоганенную экономику, разрушенную страну, беды и страдания.