Якунин и путинская афера с редкими металламиВ 1991 году в Ленинграде — Ленинграде (город был переименован 6 сентября) катастрофически не хватало продуктов. Несмотря на зловещие блокадные ассоциации, были введены карточки.
Закупкой продовольствия за рубежом занимались в том числе и депутаты Ленсовета, среди них народный депутат Марина Салье.
В самый разгар своей деятельности по спасению города от голода депутаты случайно узнали, что Ленинграду выделены квоты на продажу леса, металлов и других товаров для бартера в обмен на продовольствие.
В Ленсовете началось расследование, установившее, что в рамках реализации этих квот фирмы-однодневки действительно вывозили из России сырье, но никакой еды при этом в город не поставляли. Впоследствии все это стало широко известно благодаря «докладу Салье».В 1992 году комиссия, возглавляемая Мариной Салье, пришла к выводу, что на «бартерных» сделках, лицензии на которые
подписывал либо лично вице-мэр города Путин, либо его заместитель Александр Аникин,
было похищено и присвоено по меньшей мере $122 млн. Петросовет рекомендовал мэру города Анатолию Собчаку
уволить Путина на том основании, что тот незаконно подписывал лицензии фирмам-однодневкам и «пробивал» отправку сырья на таможне, (см. воспоминания участника расследований Леонида Добровольского «о Путине и сосисках» и «дело о лицензиях: распродаем Россию или спасаем город?» с хронологией событий). Путин однако, несмотря на скандал, смог удержаться в должности.
Дмитрий Ленков, тогдашний член Комитета по международным связям Городского совета Ленинграда, стоявший у истоков расследования вместе с Салье, рассказал корреспонденту The Insider, что депутаты сделали все, что могли: заместитель Путина Александр Аникин был уволен, а «порочная практика» таких сделок прекратилась. Расследованием скандала занималась и Северо-западная окружная инспекция Главного контрольного управления администрации президента (см. «Как Собчак и Путин ходили на ковер», но «Результаты затерялись в архивах»).
Ленков рассказывает The Insider, что Путин признал ошибки как на сессии Петросовета 24 марта 1992 года, так и в личной беседе накануне этой сессии, но в качестве самооправдания добавил: «Мы не безгрешны, но посмотрите, что творится в Москве».
Чтобы представить себе, какая обстановка тогда царила в Ленинграде, Ленков напоминает: «Члены городского совета исчезали, и невозможно было доказать, что они были убиты, некоторых сбила машина, а одного из муниципальных депутатов избили». (Имеются в виду насмерть сбитый машиной депутат Кривченко и избитый Добриков, они упомянуты в обращении Салье на имя Вячеслава Васягина — начальника Административного управления Президента Российской Федерации. Ответ Васягина неизвестен).
https://theins.ru/korrupciya/246839