Жители Хабаровска практически восстали, на улицы вышли до 50-ти тыс горожан. Поводом стал незаконный с их точки зрения арест руководителя области Сергея Фургала, которого они сами избрали, пишет журналист и общественный деятель Максим Шевченко на своей странице в «Фейсбуке».
Люди восприняли арест губернатора не как акт правосудия, а как политическую демонстративную расправу с оппозиционным главой протестной области, говорится в сообщении журналиста.
По его словам, в Москве, вероятно, думают, что ничего страшного не происходит: покричат, покричат да успокоятся. Однако там плохо знают менталитет жителей Дальнего Востока: людей оскорбили, и забывать этого они не собираются, добавил Шевченко.
Он считает, что арест Фургала произведен силовиками с многочисленными нарушениями норм права, а основанием для лишения свободы стал оговор. Причем всё это действо сопровождалось «издевательскими» комментариями СМИ из «кремлевского пула».
В Хабаровске всё это внимательно слушали, читали и анализировали. В итоге, центральная власть получила политически нестабильную зону близ китайской границы, отметил Шевченко.
В заключение журналист задается вопросом: а что же дальше, каким образом Москва собирается нормализовать обстановку? Арестами, расправами и показательными судами?
-Но примерно про эти места есть старинная славная песня со словами: "Боевые ночи Спасска, волочаевские дни...", – напомнил он.
Генерал ФСБ объяснил беспомощность Кремля перед протестами в Хабаровске13 июля 2020 Российские власти оказались беспомощны перед митингами, связанными с арестом хабаровского губернатора Сергея Фургала. Об этом заявил генерал ФСБ в отставке Александр Михайлов. По его словам, Кремль оказался не готов к появлению даже «зародыша революции».
У нас в государстве не выработаны меры противодействия подобного рода массовым протестам. Любое управление массами — это высочайшее искусство. У нас таких художников нет, — заявил он «Московскому комсомольцу».
По его мнению, ситуация в Хабаровске напоминает начало революций в соседних странах — шествия, перекрытия улиц, палаточные городки протестующих. Власть понимает это, однако у неё нет рецепта, чтобы исправить положение, считает Михайлов.
Сегодня всё строится исключительно на том, чтобы ломать через колено, возбуждать общественность с точки зрения того, что всё проплачено, всё это заговор, 30 серебренников — вот через всю эту чушь, которую сейчас активно начинают вбрасывать, — пояснил он.
Он подчеркнул, что люди устали от диктата «Единой России», а арест Фургала стал своеобразной искрой, которая разожгла и без того пылающий костёр. Народ возмущается ещё и оттого, что кто-то «вскрыл консервы из неприкосновенного запаса», собрав доказательства преступлений Фургала 15-летней давности.
Человек три раза был депутатом Государственной думы, его пропустили на должность губернатора. Кто поверит-то в эти разъяснения? Ведь по большому счёту в тюрьму вместе с Фургалом должны сесть те, кто владел этими материалами и не предпринял меры по наказанию, — считает Михайлов.
Генерал предостерёг власти от решения ситуации с беспорядками силовым методом. По его словам, это может спровоцировать дальнейшие всплески протестных настроений уже в других городах.
В свою очередь политолог Алексей Макаркин спрогнозировал тяжёлые долговременные последствия хабаровских протестов для федеральных властей. Он считает очевидным тот факт, что митинг вышел из-под контроля местной власти.