Рашкин Я хочу поговорить о выборах 2022 года в Москве. Сейчас есть две системы. Первая – это Компартия РФ со своей командой. Мы выдвинули на конференции порядка 900 кандидатов.
И вторая – это вся остальная часть. Это «

», это самовыдвиженцы, это «Коммунисты России», «Зеленые», «Яблоко», «Новые люди», ещё есть «Коммунисты Столицы» – все они вместе с «Единой Россией»..
«

» дискредитировала себя как партия. Как только говоришь, что этот кандидат от «ЕР», то в ответ – только мат и плевки, поэтому сегодня политтехнологи и выдвинули огромное количество кандидатов, спрятав их от эмблемы «Единой России». Там только самовыдвиженцев полторы тысячи, от «Коммунистов России» – 500 человек, от «Новых людей» полтысячи кандидатов. Несмотря на это, у власти огромный страх того, что они не смогут выиграть большинство муниципалитетов.
Почему я говорю о страхе? Потому что если бы его не было, то зачем это всё им? Ведь если люди их уважают – люди их выбирают. Но «

» знает, что проигрывает на выборах.
Были выборы в Мосгордуму. «

» и мэрия проиграли. Были выборы в Госдуму. «

» на федеральном уровне выиграла только за счет ДЭГ. Они сфальсифицировали выборы и сказали, что выиграли по всем округам. Не выиграли! Поэтому они и сегодня боятся.
На выборах местного самоуправления народ тоже будет голосовать, но не за них! А на следующий год выборы мэра Москвы. И вот этот животный страх толкает действующую власть и «Единую Россию» на изменение законодательства.
Я эти изменения называю «узаконенные возможности», потому что можно ими пользоваться, а можно нет. Они оставили ДЭГ (дистанционное электронное голосование), которое неподконтрольно никому. Они пошли дальше. Оставили московскую платформу на ресурсах мэрии и предоставили право вводить/выводить результаты только одной комиссии – Мосгоризбиркому. Всё. А он полностью под контролем мэрии.
Но и этого оказалось мало. У нас идут суды, мы доказали, что ДЭГ полностью себя дискредитировало, но они придумали электронный список избирателей. Не бумажный, где есть книга, она прошнурована, листы нельзя убрать, вырвать, переписать. А теперь на планшете можно поставить галочку, расписаться и уйти. Что с этим планшетом дальше, как там всё поменяют, как его использовать будут дальше – только одному Богу известно. Ты даже не можешь посмотреть, голосовал ли кто из твоей семьи, или нет. Они могут не голосовать, но при этом они там могут значиться. Всё будет шито-крыто. И трудно это проконтролировать. И наблюдателям, членам комиссий невозможно будет проследить этот эксперимент. Сегодня это по Москве. А завтра это будет по всей стране. Этого допускать нельзя.
Ещё оставили трёхдневное голосование. Почему его внедряли? Был Барановирус, нельзя было собираться толпами, считалось, что избирательный участок – это рассадник заразы, поэтому на три дня растягивали выборы. Но сейчас болезнь отступила. А оставили трёхдневку лишь для того, чтобы ночами можно было переписывать результаты.
Ещё новшества. Тема технологии «двойников» на выборах в Москве просто катастрофически распространяется. Сегодня выдвинуто 48 двойников против представителей КПРФ. Двойников против кандидатов от «Единой России» нет.
Ещё одна московская новинка – снятие с регистрации кандидатов, даже на незаконных основаниях. Раньше только через суд можно было это сделать, теперь это может делать избирательная комиссия. Кроме того, будет массовое удаление наблюдателей с участков.
На выборах президента видеокамеры были и всё фиксировали, теперь их не будет. Почему? Дискредитация власти, которая организовывает вбросы в урны пачек бюллетеней.
Вот почему нужно знать о механизмах возможных фальсификаций. Понятно, что у власти есть страх, что если будет много избранно представителей от КПРФ тогда количество перейдет в качество. Тогда будет контроль за бюджетом, тогда многое можно изменить. Москва – богатая, в Москве много денег, и этот финансовый поток должен контролироваться, начиная снизу – органами местного самоуправления. И КПРФ есть за что бороться!