https://kprf.ru/activity/elections/213265.htmlИзбирательная кампания свелась прежде всего к политическим технологиям. Первый зампред указал на эти технологии:
- Технология недопуска к выборам оппозиционных кандидатов. Множество кандидатов КПРФ были «отсеяны» с помощью избиркомов и судов.
- Технология дистанционного электронного голосования. Конечно, КПРФ не выступает против технологического прогресса, но коммунисты уже ряд лет добиваются от Центральной избирательной комиссии и избиркома Москвы обеспечения прозрачности системы ДЭГ и создания реальных возможностей для контроля над ходом голосования и подсчетом голосов в рамках этой системы. К сожалению, до сих пор такой прозрачности не обеспечено.
- Трехдневное голосование на фоне отсутствия серьезных ограничений, связанных с пандемией. В целом ряде регионов эта технология использовалась на полную катушку. Например, в Омской области. Здесь в первый день трехдневного голосования прямо с утра на участках выстроились очереди. Это были, в основном, избиратели, относящиеся к административно зависимым группам населения, и голосовали они, скорее всего, под откровенным принуждением. Юрий Вячеславович сказал: если в пятницу, в рабочий день, с утра 200 человек стоят в очереди на одном избирательном участке, то трудно понять, почему они выбрали именно этот момент, чтобы проголосовать, не так ли?
- Технология сокращения числа депутатов, избираемых по партийным спискам. Во многих крупных городах в этом году вообще перешли к выборам депутатов только по одномандатным округам. Это дает преимущество провластным кандидатам и разрушает партийную систему.