Автор Тема: Тибетские приключения Николая Рериха, или история о "владыке" Шамбалы  (Прочитано 3695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergio

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг: +0/-0
О Шамбале.
« Ответ #20 : 29 Ноябрь 2006, 15:25:52 »
Что касается Шамбалы, то хороших научно-популярных публикаций на эту тему мало.

Может быть, вот эта:

http://www.yro.narod.ru/bibliotheca/Shambala.htm


Сергей Буланцев. Беловодье, Тебу, Шамбала ?..(С комментариями Л.В.Шапошниковой). //Журнал «Вокруг света», № 3, 1979. 


Большой Форум

О Шамбале.
« Ответ #20 : 29 Ноябрь 2006, 15:25:52 »
Загрузка...

Оффлайн Sergio

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг: +0/-0
Философия, а не религия.
« Ответ #21 : 29 Ноябрь 2006, 15:30:45 »
Как говорили Рерихи: "Знайте больше!"

Творческое наследие Рерихов едино.  Н.К.Рерих и Е.И.Рерих принимали участие в его создании в тесном сотрудничестве с Учителями Востока.

Живая Этика (Агни Йога) - это философия, а не религия. И она высоко оценена многими учеными:

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/sait_rezolucija.htm


Резолюция Международной научной конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века» (Москва, Международный Центр Рерихов, 9–11 октября 2003 г.)


"...В  работе  секций  и  пленарном  заседании  приняли  участие  свыше  900  человек.  В  их  числе  3  академика  РАН,  10  академиков  специализированных  академий,  87  докторов  наук  и  профессоров,  39  кандидатов  наук.  Было  прочитано  125  докладов,  в  том  числе  на  пленарном  заседании  20  докладов. 

Наряду  с  российскими  в  конференции  участвовали  ученые  из  Украины,  Латвии,  Болгарии,  Великобритании,  Чехии,  Германии,  Индии,  США,  Италии,  Ливана,  Финляндии...

...Благодаря  философии  «серебряного  века»  и  трудам  мыслителей-космистов  стала  формироваться  новая  теория  познания,  которая  наряду  с  научными  рациональными  способами  познания  включает  интуитивные  и  духовные  способы  постижения  человека,  природы  и  космоса. 

Новое  мировоззрение  приблизилось  к  реальности  космоса  более  чем  все  картины  мироздания,  созданные  в  прошлом.  Решающую  роль  в  создании  и  продвижении  этих  научных  представлений  сыграли  идеи  ученых  –  космистов  В.И.  Вернадского,  К.Э.  Циолковского,  А.Л.Чижевского  П.А.  Флоренского,  а  также  труды  философов  В.С.  Соловьева,  Н.А.  Бердяева,  С.Н.  Булгакова  и  искусство  крупнейших  художников,  поэтов  и  музыкантов  «серебряного  века».  Жизненность  этих  идей  основана  на  том  факте,  что  большинство  основоположников  космизма  сами  являлись  носителями  синтеза,  были  высоко  творческими  и  разносторонне  одаренными  людьми.

С  распространением  и  осмыслением  идей  космистов  началась  переоценка  духовного  наследия  прошлых  веков,  а  в  пространстве  научного  миропонимания  стало  зарождаться  и  развиваться  новое  космическое  мышление.

Ключевое  место  в  этом  процессе  занимает  Живая  Этика  –  философия  космической  реальности,  которая  была  создана  группой  мыслителей  и  философов  Востока  в  сотрудничестве  с  Е.И.  Рерих  и  Н.К.  Рерихом.  В  ней  содержатся  основы  новой  теории  познания  и  его  методология..." 

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Синьоры ранимые мужчины! Это была всего лишь шутка  ;)
Избегая флуда:
Фамилия Рерих у меня ассоциируется исключительно с интересными картинами, ни никак не с новым учением нового мессии. Думаю, сами Рерихи очень удивились бы, если б узнали в какой серьёзной ипостаси рассматриваются их наркотические нирваны.

 А Рерихи были наркоманами?

Оффлайн Николай А.

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Мужской
Синьоры ранимые мужчины! Это была всего лишь шутка  ;)
Избегая флуда:
Фамилия Рерих у меня ассоциируется исключительно с интересными картинами, ни никак не с новым учением нового мессии. Думаю, сами Рерихи очень удивились бы, если б узнали в какой серьёзной ипостаси рассматриваются их наркотические нирваны.

 А Рерихи были наркоманами?

Это скорее кто-то здесь пытается создать миф об этом, заодно умаляя их личность, представляя их в роли наркоманов с некими фантазиями. Это были серьезные ученые, путешественики, общественные деятели и т.д. Они собрали и создали большое научное и культурное наследие.
Кратко, для просвещения присутствующих, привожу немного сведений из существующих энциклопедий о Рерихах.
"Всегда вперед и только ввысь!"

Оффлайн Николай А.

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Мужской
Цитировать
Большая советская энциклопедия

Рёрих, Рерих Николай Константинович [27.9(9.10).1874, Ленинград, - 13.12. 1947, Нагар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия], русский живописец, археолог, путешественник, общественный деятель. Учился в Ленинграде в АХ (1893-97) у А. И. Куинджи и одновременно на юридическом факультете в университете (окончил в 1898), прослушал курс историко-филологического факультета. Совершенствовался в живописи в студии Ф. Кормона в Париже (1900-01). Секретарь общества поощрения художеств (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). Действительный член Ленинградской АХ (с 1909). Член объединения "Мир искусства" (председатель в 1910-19). С конца 1890-х гг. характер творчества Р. во многом определяли его занятия археологией и интерес к языческой славянской и скандинавской старине. Истоки художественного метода Р. - постижение истории в неразрывной связи с вечной природой - ощутимы уже в его ранней работе "Гонец" ("Восста род на род"; 1897, Третьяковская галерея), открывающей цикл "Начало Руси. Славяне". В дальнейшем сюжетная конкретность ранних произведений ("Заморские гости", 1901; "Город строят", 1902; оба в Третьяковской галерее) сменяется стремлением Р. осмыслить прошлое в его символическом созвучии с современностью, представить основные вехи в истории человечества как цепь многократных мировых катаклизмов, как эпизоды некой единой "космической" эволюции ("Небесный бой", см. илл.; "Знамение", 1915, Одесский художественный музей). Зрелой (с середины 1910-х гг.) манере Р., впитавшей влияние позднего Куинджи (преобладание пейзажных мотивов, световые эффекты), воздействие "модерна" (плоскостная орнаментальность, декоративная стилизация), а также византийского и древнерусского искусства (застылость форм, иератичность стаффажных фигур), присущи усиление черт символизма, напряжённая эмоциональность образов, лапидарность выразительных средств - чёткость, контурность рисунка, контрастность локальных ярких тонов (с 1906 Р. писал темперой; с 20-х гг. - преимущественно синтетическими красками). К 1910-м гг. также относятся работы Р. в области театрально-декорационной живописи (оформление балета "Весна священная" И. Ф. Стравинского, 1913, оперы "Князь Игорь" А. П. Бородина, 1914, - в Русских сезонах С. П. Дягилева) и монументального искусства (эскизы для церковных росписей и мозаик, например в церкви святого Духа в Талашкине, 1914, а также для майоликовых фризов и живописных панно в частных особняках).
...
"Всегда вперед и только ввысь!"

Оффлайн Николай А.

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Мужской
Цитировать
Большая советская энциклопедия
...
С 1918 Р. жил за рубежом (в начале 20-х гг. в основном - в США; с 1923 с перерывами, а с 1936 постоянно - в Индии). Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии. Особенно ценна по собранным археологическим и этнографическим материалам была 1-я экспедиция (совместно с женой Е. И. Рёрих и сыном Ю. Н. Рёрихом), дважды пересекшая Центральную Азию из Индии в Сибирь (через Сикким, Кашмир, Гималаи, Каракорум, Таримскую впадину, Джунгарию к озерам Зайсан и Омску) и из Монголии в Индию (через Цайдам, Тибет и Гималаи). Во время пребывания в СССР (1926) посетил Москву, а также Алтай. Центром изучения археологических и этнографических материалов в 1929-42 являлся институт гималайских исследований ("Урусвати"), основанный Р. в Нагаре совместно с сыном Ю. Н. Рёрихом. Для живописи Р. 20-40-х гг. (монгольская, тибетская, гималайская серии горных пейзажей, символические композиции) характерны эпическое звучание, величественность и романтическая приподнятость образов, впечатляющая острота и вместе с тем ясность форм, особое богатство цветовых эффектов ("Гуга Чохан", 1931, Третьяковская галерея; "Знаки Гэсера", 1940, "Гималаи. Нанда-Деви", 1941, "Тибет. Монастырь", 1942, "Помни", 1945, все 4 произведения - в Русском музее). Некоторым работам Р. этого периода присущ усложнённый, нередко претенциозный аллегоризм замысла (что обязано своеобразному мировоззрению Р. с его близостью к буддийской философии, его утопическим надеждам на глобально-мессианскую роль искусства).

С 20-х гг. Р. вёл обширную просветительскую деятельность по привлечению мировой общественности к делу охраны памятников культуры (на основе выдвинутого им так называемого Пакта Р. в 1954 в Гааге был подписан Заключительный акт Международной конвенции по защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта, ратифицированный многими странами, в том числе и СССР). Известны патриотические выступления Р. во время Великой Отечественной войны 1941-45. Значителен вклад Р. в культурное сближение советского и индийского народов. Болезнь не дала Р. возможности вернуться на Родину. Более 400 произведений, исполненных им в Индии, было передано в музеи СССР.

 

Соч.: Письмена, М., 1974; Из литературного наследия, М., 1974; Алтай - Гималаи, М., 1974.

 

Лит.: Рерих, П., 1916; Князева В. П., Н. К. Рерих, 1874-1947, Л. - М., 1963; её же, Н. Рерих, М., 1968; Беликов П., Князева В., Рерих, М., 1972; Полякова Е., Н. Рерих, [М.], 1973.

В. А. Марков.

Материалы предоставлены проектом Рубрикон
"Всегда вперед и только ввысь!"

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Думаю, сами Рерихи очень удивились бы, если б узнали в какой серьёзной ипостаси рассматриваются их наркотические нирваны.

 А Рерихи были наркоманами?

Это скорее кто-то здесь пытается создать миф об этом, заодно умаляя их личность, представляя их в роли наркоманов с некими фантазиями.

Проказница Sharlotta опять шутит! ;)

Оффлайн Николай А.

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Мужской
Елена Ивановна Рерих - русский философ и писатель, переводчик, жена, сотрудница, другиня Николая Константиновича Рериха


Создатель книг Учения Живой Этики.

Автор уникального труда под псевдонимом Ж. Сент-Илер “Криптограммы Востока”.

Автор сборника философских писем, впервые изданных в Риге еще в 1940 году. Сегодня уже издано более десяти томов эпистолярного наследия Е.И. Рерих. Кроме того имеются огромные архивы неизданных трудов семьи Рерихов.

Автор исследований по истории и теории религий, печаталась под псевдонимом: Натальи Рокотовой “Основы буддизма”, Натальи Яровской “Знамя Преподобного Сергия Радонежского”.

Переводчик. Перевела с английского языка 2 тома “Тайной Доктрины” Е.П. Блаватской (общий объем около 2000 страниц).

Переводчик труда “Чаша Востока”. “Письма Махатм А.П. Синнетту” под псевдонимом Искандер Ханум.

Общественный деятель, соавтор идеи о Международном Пакте Рериха по охране культурных ценностей в период войн и гражданских междоусобиц и Знамени Мира.
http://www.roerichs.com/Sodr/N4/3-2.htm
И еше, например:
http://www.a-z.ru/women/texts/rerihr.htm
Сенкевич А. Урусвати - свет утренней звезды. Елена Рерих // Деловая женщина, 1992, № 5. C. 11.
"Всегда вперед и только ввысь!"

Оффлайн Николай А.

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Мужской
Цитировать
Большая советская энциклопедия
Рёрих, Рерих Юрий Николаевич [3(16).8.1902, Окуловка, ныне Новгородской области, - 21.5.1960, Москва], советский учёный-востоковед, доктор филологических наук (1957), профессор. Сын Н. К. Рёриха. Получил разностороннюю филологическую подготовку в крупнейших востоковедческих центрах мира. В 1923- 1957 жил и работал в Индии. В 1930-42 директор института гималайских исследований в Нагаре. Вместе с отцом участвовал в научных экспедициях в Китае (Тибет, Синьцзян), МНР и др. После приезда в 1957 в СССР заведовал сектором истории религии и философии института народов Азии АН СССР. Основные труды по истории Тибета и тибето-монгольских отношений, этнографии, материальной культуре народов Центральной Азии, тибетской историографии и языкознанию, иконографии, эпосу о Гэсэр-хане "Гэсэриаде", буддийской философии и религии. Перевёл крупнейшее тибетское историческое сочинение 15 в. "Синий тэптхэр" (ч. 1-2, 1949-53). Член Королевского азиатского общества в Лондоне, Азиатского общества в Бенгалии, американского археологического и этнографического обществ и др.

 

Лит.: Ю. Н. Рерих, "Народы Азии и Африки", 1962, № 4 (лит.).

В. А. Богословский.

Материалы предоставлены проектом Рубрикон
"Всегда вперед и только ввысь!"

Оффлайн Sharlotta

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1093
  • Рейтинг: +129/-95
А Рерихи были наркоманами?
[/quote]
Конечно, не в нынешнем понимании этого диагноза.
Думаю, сами Рерихи очень удивились бы, если б узнали в какой серьёзной ипостаси рассматриваются их наркотические нирваны.

 А Рерихи были наркоманами?

Это скорее кто-то здесь пытается создать миф об этом, заодно умаляя их личность, представляя их в роли наркоманов с некими фантазиями.
Проказница Sharlotta опять шутит! ;)
Не утрируйте мои безобидные (для семейства Рерихов) слова!  Как это можно умалить кого-то нирваной? ;)
Гегель молчит. Только регулярно утирается.

Оффлайн Николай А.

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Мужской
Цитировать
Большая советская энциклопедия
Рёрих, Рерих Святослав Николаевич [р. 23.10(5.11.)1904, Ленинград], живописец, русский по национальности. Работает в Индии. Сын Н. К. Рёриха. Учился архитектуре: с 1919 в Королевской академии искусств в Лондоне, затем в Колумбийском и Гарвардском университетах в США. В 1923 впервые посетил Индию, с 1936 живёт там постоянно (Бенгалуру, штат Майсур). Продолжая традиции позднего творчества отца, пишет портреты, символические и жанровые композиции и особенно много - пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", портрет отца, оба произведения - 1937, Третьяковская галерея; "Вечная жизнь", 1954; "Утёсы", 1969; "Мой дом", 1971; "Моя страна прекрасна", 1974, все произведения - собственность автора). Посетил СССР в 1960 и в 1974-75 (в связи с юбилейной выставкой отца).
Еще о Святославе Николаевиче:
http://www.yro.narod.ru/nasled/biogr/biogrSN.htm
http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Family/Rus/sn.html
"Всегда вперед и только ввысь!"

Оффлайн Zuul

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Страна: in
  • Рейтинг: +223/-360
  • Пол: Мужской
  • http://www.money-cult.ru/ - Деньги = Бог Истиный!
    • Культ Здравого Смысла.
Беседуя с корреспондентами, он сказал: "Ко всему, полученному мной в России и от России, я всегда стремлюсь приобщить Индию, где я живу многие годы, и, с другой стороны, всё, что я делаю в Индии, принадлежит моей Родине".
http://www.money-cult.ru/ - Магия это искуство Воли

Оффлайн spirit

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +57/-43
Агни-йога это типичное учение духовно увлечённой дамы, нормально дамское творчество...

Что касается Николая Рериха, то конечно, ни с каким ГПУ он не сотрудничал, это скорее ГПУ сотрудничало с ним...  Потому что, судя по всему, Рерих сотрудничал с такими личностями и с такими организациями (земными, не "запредельными", конечно   :) ) , по сравнению с которыми ГПУ это филиал конфетной фабрики...

Что, однако, не снижало накал его духовных исканий...

Оффлайн СтарК

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Страна: su
  • Рейтинг: +834/-545
  • Пол: Мужской
  • из тьмы к свету
Кто тянет на Рерихов? Пасть порву,буркалы выколю.Век воли не видать! Я бы на одного Святослава сотню попов не поменял бы,а на Елену и полторы даже. Философия-не религия навязываемая силой.Рерихи заставляют думать и искать истину,а не бится головой об церковный пол. По своему мировозрению я близок к Рерихам и Блаватской,хоть некоторые их построения и не разделяю. Шамбала-небесная матрейя-доступна ищущему,незомбированному догмами официальных религий,духу.
Из толпы алчных безумцев,бегущих к пропасти-ВЫЙДИ,ОСТАНОВИСЬ,ОТКРОЙ ГЛАЗА и ОГЛЯНИСЬ!

Оффлайн lap

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1713
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +393/-527
  • Пол: Мужской
Кто тянет на Рерихов? Пасть порву,буркалы выколю.Век воли не видать! Я бы на одного Святослава сотню попов не поменял бы,а на Елену и полторы даже. Философия-не религия навязываемая силой.Рерихи заставляют думать и искать истину,а не бится головой об церковный пол.

так в чем же дело, предложите свой вариант доллара, хватит уже рериховской зеленью пользоваться

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Уроки клеветоведения
« Ответ #35 : 04 Июль 2008, 15:39:16 »

Ответы на его книгу  можно посмотреть здесь:

*     *     *

http://www.roerich-museum.ru/sbt1/sbt1gl4_10.htm

Л.В.Шапошникова
Генеральный директор Музея им. Н.К.Рериха,
академик РАЕН

ПОДВИЖНИЧЕСТВО ДИАКОНА КУРАЕВА

*     *     *

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/luzabo.htm

Лутай С., Зайцев К., Борисенко М.
МРАКОБЕСИЕ ДЛЯ ПРОСТАКОВ

или как один диакон искал сатанизм в буддизме, теософии и Учении Живой Этики
(критический анализ книги диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции»)

*     *     *

http://www.vav.ru/vav/vpp/f-vpp.html

А.Владимиров.

В поисках Православия. Современники.


*     *     *

http://www.vav.ru/mkg/zv/f-zv.html

Кс.Мяло.

Звезда волхвов,
или Христос в Гималаях. 



а были ответы на ответы?
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Наперстянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 563
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +59/-29
  • Следом за красотой ...
так в чем же дело, предложите свой вариант доллара, хватит уже рериховской зеленью пользоваться
Пользоваться лучше общим и не фальшивым вариантом валюты,чтобы было видно на монете,какие проститутки и бандиты их держали. "=?

Большой Форум