Автор Тема: Вера в Одина, что это ?  (Прочитано 456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Вера в Одина, что это ?
« : 23 Октябрь 2023, 18:21:08 »
«И должно величать Едина Всеотцом, ибо он - отец всем богам и людям, всему, что мощью его было создано». Младшая Эдда. Страница: 16 из 181 Стурлусон Снорри. 
И в то же время  ангел(ша) на балюстраде Исакиевского собора держит в своих руках убрус с его изображением -
][url=https://postimg.cc/FYbNSDjY][/url]
На нимбе у него буквы: слева Oт, вверху О (он), а справа – Н (наш), надпись читается на православный манер, начиная сверху и затем слева направо во второй строке, а вместе "Он ОТЕЦ наш".
Возникает вопрос, к какой религии следует отнести веру в Него?
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2023, 09:38:30 от vlek »

Большой Форум

Вера в Одина, что это ?
« : 23 Октябрь 2023, 18:21:08 »
Загрузка...

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #1 : 31 Октябрь 2023, 23:23:59 »
 Ведь у Отца Христа и
у Одина -
]=https://postimg.cc/fJSc5nX0]

один травмирован(бельмо). Как здесь быть?
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2023, 22:07:08 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #2 : 02 Ноябрь 2023, 22:05:23 »
Два архангела на балюстраде Исакия в православной трактовке:
Иеремиил с весами (смотрит на Запад) -


и
Михаил с хоругвью (смотрит на Восток)-


имеют на груди знак «всевидящее око» Одина в лучах света, оба в коротких до колен одеждах «римских легионеров».
Как это понимать?
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2023, 10:26:28 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #3 : 07 Ноябрь 2023, 22:52:16 »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #4 : 08 Ноябрь 2023, 11:08:43 »
Больше в тему https://vlek46.livejournal.com/8639.html


Один отдал свой глаз великану Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Одновременно говорится и о Мимире, пьющим мёд из источника, в котором скрыт глаз Одина, так что можно понять, что сам глаз Одина, в свою очередь, — источник мудрости.
Наличие "глаза" Одина на груди Иеремиила  и весов в руке, позволяет тому быть объективным, мудрым судьей при "взвешивании" во всём, т.ч. и житейских ситуациях.

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #5 : 10 Ноябрь 2023, 10:08:27 »
Михаил с хоругвью (смотрит на Восток)-


имеют на груди знак «всевидящее око» Одина в лучах света, оба в коротких до колен одеждах «римских легионеров».

Кроме этого: на штандарте равносторонний тевтонский крест, в другой руке архангел держит перо (символ справедивасти  египетсткой богини Маат), а ногой он придавливает голову зубастого гада/змея.
зы. Фибула закреплена на правом плече, на древнегреческий манер.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2023, 10:24:07 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #6 : 13 Ноябрь 2023, 13:25:15 »
Ролик с пантеоном Одина в полном составе (4 ангела и 20 ангельш) на балюстраде Исакиевского собора -
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=YCebttGd9XA

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #7 : 15 Ноябрь 2023, 12:31:13 »
На балюстраде есть отдельно стоящая женская фигура с пером

 Маат — древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Даже Эхнатон, основы религиозной реформы которого позже считались противоположностью Маат, в ранних текстах гробницы везира Рамосе в Фивах, назван «живущим согласно Маат». «Сударыня небес, царица земли и властительница загробного мира», «сударыня богов и богинь». с периода Среднего царства Маат получает титулы «Владычица Запада», «сударыня северного ветра».
Египтяне верили, что каждый человек после смерти должен предстать перед 42 судьями. Далее он должен признать себя виновным или не виновным в грехах, при этом душа умершего взвешивалась на чашах весов, противовесом которых было страусиное перо богини. Эти весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор провозглашал Тот, супруг Маат. Если сердце умершего египтянина было отягчено разными преступлениями и грехами, то страшное чудовище Амту (лев с головой крокодила) пожирал душу умершего.

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #8 : 22 Ноябрь 2023, 20:59:24 »
В пантеоне Одина над входом в собор (южная сторона) и выходом из него (северная стороша) стоит одна и та же дамочка


Это богиня истины Вар с пером и записной книжечкой)), она выслушивает и записывает клятвы людей (на входе), а на выходе проверяет. Нарушителей клятв и обещаний, постигает наказание – не возмездие и не гнев богини, а именно наказание. Когда она отправлялась на совершение справедливости к тем, кто не соблюдал данных обетов, то могла принять и образ небесной девы-воительницы, валькирии. Нельзя не отметить, что мало было в древности стран, в которых истине придавалось бы такое же значение, чтобы веровали в богиню правды, которая могла наказать за нарушение обетов. 

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #9 : 01 Декабрь 2023, 13:10:19 »
Один, чтобы постичь тайну рун, сам себя приносит в жертву, когда, пронзенный собственным копьем, девять дней висит на мировом древе Ирминсул

Средневековая заглавная литера I (Irminsul), которая изображает человека, забирающегося на небо по стволу с девятью отростками


В пантеоне Одина на балюстраде Исакия эта дамочка держит в руках лестницу с девятью ступеньками


В древнегерманской поэме «Хавамал» («Речения Высокого») от лица Одина Девять песен узнал я от сына Бёльторна, Бестли отца, меду отведал великолепного, что в Одрёрир налит. Стал созревать я и знанья множить, расти, процветая; слово от слова слово рождало, дело от дела дело рождало
Похоже не случайно именно  девять ступенек подъема на небо осуществляли и сибирские шаманы.
У персидского митраизма, германского язычества и шаманизма имеется общее представление о «мировом древе», «мировом столпе», который подпирает небосклон. Его символом считалась Полярная звезда, так как именно она не меняла своего положения, то есть была постоянной в своем местоположении в изменяющейся Вселенной.
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2023, 13:14:42 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #10 : 04 Декабрь 2023, 11:12:21 »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #11 : 11 Декабрь 2023, 12:26:46 »
В тему представляет интерес фигура ап.Марка -

Перед нами мощный старик с бородой, с развивающимися волосами и держащий в руках открытую каменную книгу, именно книгу, а не свиток произвольной длины и ширины. Написал он всего лишь три слова «Зачало Ергаиа Iиса», которых в тексте Евангелий нет.  Каждое слово начинается с заглавной буквы, все они выровнены по правой границе страницы, хотя текст идет справа налево. Других частично видимых слов нет, да и вроде он не собирался больше писать.
Кроме того, рядом с ним находится скульптура Льва с открытой рычащий пастью. Лев, как царь зверей, символизирует великих царей (царств), кстати, сие установлено над западным портиком с надписью "Царю царствующих"-

Что бы всё это значило?
Справка, из Вики "Лев святого Марка являлся гербовым животным и геральдическим символом Венецианской республики, а также её военного и торгового флотов. В настоящее время этот символ включён в герб итальянского ВМФ, входит по-прежнему в гербы города Венеция и провинции Венето".
Подробнее https://vlek46.livejournal.com/9030.html
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2023, 11:55:33 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #12 : 26 Декабрь 2023, 12:15:23 »
Экстернштайн – так называется группа скал, окутаная германскими легендами и преданиями, где был распят Один/Вотан, для обретения мудрости -

Земля Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ), в северной части Тевтобургского леса.
Северная скала — самая крупная из них. В ее нижнем юго-восточном углу высечена скульптурная группа «Снятие с Креста», которая считается самым большим барельефом, который был создан в естественном ландшафте, его размеры: 4,8х3,7 метра -

В камне было запечатлено мгновение, когда тело выскользнуло из рук Никодима и упало на плечи Иосифа Аримафейского.
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2023, 22:39:59 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #13 : 03 Январь 2024, 13:18:58 »
Экстернштайн – так называется группа скал, окутаная германскими легендами и преданиями, где был распят Один/Вотан, для обретения мудрости -

Земля Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ), в северной части Тевтобургского леса.
Северная скала — самая крупная из них. В ее нижнем юго-восточном углу высечена скульптурная группа «Снятие с Креста», которая считается самым большим барельефом, который был создан в естественном ландшафте, его размеры: 4,8х3,7 метра -

В камне было запечатлено мгновение, когда тело выскользнуло из рук Никодима и упало на плечи Иосифа Аримафейского (традиционной трактовке).

Более подробно рассмотрим барельеф на изображении лучшего качества, из Вики -

    Две бородатые и безногие фигуры (Никодим и Иосиф Аримафейский) снимают с креста бездыханное тело, лик повернут к земле, поэтому детали можно разобрать, только приблизившись вплотную к барельефу. «Склоненная фигура» почти идеально соответствует рассказам об Одине, который долгое время провисел на дереве, был распят на «мировом древе» Ирминсуль
В древнегерманской поэме «Хавамал» («Речения Высокого») имеются такие строки: Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых". В этом песенном сказании (ведущемся от лица Одина) повествует о своих страданиях и переживаниях, именуя себя не иначе как «склонившимся богом». Один после распятия на «мировом древе» остался живым, т.е. речь идёт о видимости смерти, что весьма характерно для многих ритуалов инициации.  Ирминсуль изогнут (выделил красным на барельефе), но не сломлен. сей фрагмент отдельно -
[
   В месте изгиба виднеются три небольшие дуги, которые своими краями вогнуты в сторону земли, после этого трилистника ствол дерева расширяется вниз, превращаясь в изогнутую трапецию. По бокам ствола наличествуют небольшие отростки, которые напоминают шишки. На правой стороне ствола их четыре штуки, а на левой — пять, т.е. в целом девять. Своими корнями «древо» касается основания креста и уходят в "нижний мир".
  Над поперечной перекладиной креста начинается область, которая  символизирует уже небесную сферу, об этом говорят изображения Солнца (левый верхний угол) и Луны (правый верхний угол). Близ изображения Солнца высечена склонившийся над телом фигура с крестообразным нимбом, которая воплощает в себе образ воскресшего Спасителя, благословляющего мир  десницею с двуперстием (две естества - целокупно и неслиянно).
В левой руке Он держит победную хоругвь (флагшток со знаменем), над фигурой Никодима она уходит в направлении Луны. Само полотнище знамени разделено на три «хвоста», а на верхушке древка  прикреплен равноконечный крест.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2024, 12:16:04 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #14 : 08 Январь 2024, 13:08:05 »
Довольно существенная разница в представлениях о сотворении мира (частности первочеловека), между северной традицей и т.с. южной. Яхве лепил прародителя своего народа Адама из глины/гумуса, а Еву из его ребра.  АСК и ЭМБЛА (ясень и ива) нуждались только в “оживлении”, они уже пребывали в “древесной”, т.с. в  бесчувственной  форме ещё до Одина (точнее в их оживлении участвовала троица богов) -

в «Прорицании вёльвы» описывается состояние первых людей, которых боги нашли на берегу моря, и после встречи с ними -
"У них не было дыхания, у них не было души, у них не было ни волос, ни голоса, ни хорошей внешности.
Один дал им дыхание,
Хоэнир дал им душу,
Лодур/Локи дал им волосы."

и хороший внешний вид.
Здесь мы видим первый пример того, как троица богов: Один, Локи, Хоенир – дополняют деяния и способности друг друга, наделяют людей говорить, слышать, видеть, смыслом или движением, а душа делает их подвижными, живыми. В обшем, один из вида приматов наделяют возможностью стать гомо сапиенс. Есть только одно общее у северной традиции и южной - это заглавные буквы А и Е  у прародителей)) 

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #15 : 25 Январь 2024, 16:12:38 »
Более подробно рассмотрим барельеф на изображении лучшего качества, из Вики -

    Две бородатые и безногие фигуры (Никодим и Иосиф Аримафейский) снимают с креста бездыханное тело, лик повернут к земле, поэтому детали можно разобрать, только приблизившись вплотную к барельефу. «Склоненная фигура» почти идеально соответствует рассказам об Одине, который долгое время провисел на дереве, был распят на «мировом древе» Ирминсуль
В древнегерманской поэме «Хавамал» («Речения Высокого») имеются такие строки: Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых". В этом песенном сказании (ведущемся от лица Одина) повествует о своих страданиях и переживаниях, именуя себя не иначе как «склонившимся богом». Один после распятия на «мировом древе» остался живым, т.е. речь идёт о видимости смерти, что весьма характерно для многих ритуалов инициации.  Ирминсуль изогнут (выделил красным на барельефе), но не сломлен. сей фрагмент отдельно -
[
   В месте изгиба виднеются три небольшие дуги, которые своими краями вогнуты в сторону земли, после этого трилистника ствол дерева расширяется вниз, превращаясь в изогнутую трапецию. По бокам ствола наличествуют небольшие отростки, которые напоминают шишки. На правой стороне ствола их четыре штуки, а на левой — пять, т.е. в целом девять. Своими корнями «древо» касается основания креста и уходят в "нижний мир".
  Над поперечной перекладиной креста начинается область, которая  символизирует уже небесную сферу, об этом говорят изображения Солнца (левый верхний угол) и Луны (правый верхний угол). Близ изображения Солнца высечена склонившийся над телом фигура с крестообразным нимбом, которая воплощает в себе образ воскресшего Спасителя, благословляющего мир  десницею с двуперстием (две естества - целокупно и неслиянно).
В левой руке Он держит победную хоругвь (флагшток со знаменем), над фигурой Никодима она уходит в направлении Луны. Само полотнище знамени разделено на три «хвоста», а на верхушке древка  прикреплен равноконечный крест.

До наших дней сохранилась старая английская поэма, которая датировалась первой половиной VIII века. В ней рассказывалось о сне поэта, в котором он увидел чудесное дерево. В действительности оно оказалось тем самым деревом, из которого был изготовлен крест, уготованный для распятия Христа на Голгофе. Когда дерево пыталось согнуться, чтобы освободить Христа, то тот запрещал это. Подобные попытки предпринимались три раза, и все три раза Спаситель запрещал делать это. Удивительным является то, что, согласно этой поэме, дерево, превращенное в крест, отдало тело Христа в руки Иосифа Аримафейского и апостола Никодима! Древняя английская поэма не только перекликается с сюжетом барельефа в Экстернштайне, но и имеет общий символ — согнутое «чудесное дерево», «мировой столп».
« Последнее редактирование: 25 Январь 2024, 16:14:18 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #16 : 06 Март 2024, 17:14:13 »
Более подробно рассмотрим барельеф

К сожалению, нижняя часть плохо сохранилась, поэтому о ней вкратце, и со слов тех, кому посчастливилось увидеть барельеф воочию

Исус был распят на кресте, но то, что переведено как «крест», в греческом оригинале везде обозначено словами «ставрос» — «столб» или «ксюлон» — «дерево». А это значит, что Спаситель был повешен (или прибит) на столбе или дереве. Более того, сами древние христианские легенды, отвергнутые впоследствии церковью, прямо говорят, что Иисус нашел свою смерть на священном дереве мира. На барельефе совмещены - крест и мировое древо, в которое упираюся ноги Спасителя.
В нижней части изображён монстр, который в кольцах сжимает фигурки мужчины и женщины. Женщину чудовище обвивает своим длинным хвостом, а мужчину схватило длинной шеей, которая больше напоминает змею. Оба несчастных устремляют свои взоры вверх, как бы умоляя о помощи или спасении.

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #17 : 13 Апрель 2024, 22:21:36 »
Удивительным является то, что, согласно этой поэме, дерево, превращенное в крест, отдало тело Христа в руки Иосифа Аримафейского и апостола Никодима!

 О Никодиме, в Евангелии от Иоанна он описывался следующим образом. «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских». Именно Никодим говорил Спасителю: «Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
Обращает на себя внимание часть фразы, в которой Никодим говорит от имени неких людей («мы знаем»). В данном моменте речь не могла идти о фарисеях, так как те не признавали Христа. Можно предположить, что подразумевались люди, которые знали нечто большее, то есть были посвященными в тайные знания. На это намекает также то обстоятельство, что Никодим обращается к Христу, когда нуждается в совете, прежде всего в наставлении относительно дальнейшего духовного пути.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим осведомляется: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». В ответ звучит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
Опять же показательно, что Никодим прибывает к Христу ночью, то есть в то время суток, когда по многим мистическим представлениям душа покидает тело. Постижение рун распятым Одином также происходит в ночное время. Именно ритуал поднятия по «мировому столпу» приводил к тому, что совершивший его человек отделял душу от тела, имея тем самым возможность заглянуть на небеса.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2024, 22:23:48 от vlek »

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #18 : 25 Май 2024, 18:07:33 »
Исторический Один после смерти был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, богом мудрости, чей культ он насаждал. "Мимиром зовут владетеля источника, в котором «сокрыты знание и мудрость». Он исполнен мудрости, оттого что пьёт воду этого источника из рога Гьяллархорн. Пришёл туда раз Всеотец и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз. По другой версии, Один пожертвовал глазом, чтобы оживить его голову, которую отнёс в подземную пещеру у корней мирового дерева Иггдрасиль. Там он мог советоваться с умной головой и пить воду, которая наделяла его мудростью. Не она ли под Петергофом? -

Кста, из-под головы так же вытекает ручеёк


Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #19 : 02 Июль 2024, 18:05:07 »
Исторический Один после смерти был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, богом мудрости, чей культ он насаждал.

На балюстрале Исакиевского собора с травмированным глазом изображён исторический Один, сие подтверждает табличка с пояснительной надписью "CZAR HERRMANIC", к изображению у дамочки с убрусом (со стороны спины) -

Хорошо видно как затиралось начало и конец надписи, а именно: CZAR и IC, ниже её другим «почерком» было процарапано "FECIT", чтобы прочитывалось «Герман (мастер) сделал». Историческая личность (Германарикс?) была т.с. аватаром ВсеОтца и имела право на надпись Он Отец наш на нимбе.

Больше в тему https://vlek46.livejournal.com/8639.html
« Последнее редактирование: 02 Июль 2024, 18:21:31 от vlek »

Большой Форум

Re: Вера в Одина, что это ?
« Ответ #19 : 02 Июль 2024, 18:05:07 »
Loading...