Экстернштайн – так называется группа скал, окутаная германскими легендами и преданиями, где был распят Один/Вотан, для обретения мудрости -

Земля Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ), в северной части Тевтобургского леса.
Северная скала — самая крупная из них. В ее нижнем юго-восточном углу высечена скульптурная группа «Снятие с Креста», которая считается самым большим барельефом, который был создан в естественном ландшафте, его размеры: 4,8х3,7 метра -

В камне было запечатлено мгновение, когда тело выскользнуло из рук Никодима и упало на плечи Иосифа Аримафейского (традиционной трактовке).
Более подробно рассмотрим барельеф на изображении лучшего качества, из Вики -

Две
бородатые и
безногие фигуры (Никодим и Иосиф Аримафейский) снимают с креста бездыханное тело, лик повернут к земле, поэтому детали можно разобрать, только приблизившись вплотную к барельефу. «
Склоненная фигура» почти идеально соответствует рассказам об Одине, который долгое время провисел на дереве, был распят на «мировом древе»
Ирминсуль.
В древнегерманской поэме «Хавамал» («Речения Высокого») имеются такие строки:
Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых". В этом песенном сказании (ведущемся от лица Одина) повествует о своих страданиях и переживаниях, именуя себя не иначе как «
склонившимся богом». Один после распятия на «
мировом древе» остался живым, т.е. речь идёт о видимости смерти, что весьма характерно для многих ритуалов инициации. Ирминсуль изогнут (выделил красным на барельефе), но не сломлен. сей фрагмент отдельно -

[
В месте изгиба виднеются три небольшие дуги, которые своими краями вогнуты в сторону земли, после этого трилистника ствол дерева расширяется вниз, превращаясь в изогнутую трапецию. По бокам ствола наличествуют небольшие отростки, которые напоминают шишки. На правой стороне ствола их четыре штуки, а на левой — пять, т.е. в целом
девять. Своими корнями «древо» касается основания креста и уходят в "нижний мир".
Над поперечной перекладиной креста начинается область, которая символизирует уже небесную сферу, об этом говорят изображения Солнца (левый верхний угол) и Луны (правый верхний угол). Близ изображения Солнца высечена склонившийся над телом фигура с крестообразным нимбом, которая воплощает в себе образ
воскресшего Спасителя, благословляющего мир десницею с двуперстием (
две естества - целокупно и неслиянно).
В левой руке Он держит победную хоругвь (флагшток со знаменем), над фигурой Никодима она уходит в направлении Луны. Само полотнище знамени разделено на три «хвоста», а на верхушке древка прикреплен равноконечный крест.