Владимир Ряховский, член СПЧ:
«Это просто беспредел, просто безнаказанность, уверенность в избранности, в том, что какое-либо наказание не коснется. Вопросов очень много. Во первых, как сын [Кадырова] мог попасть в следственный изолятор, на каком основании, когда даже те, кто имеет право на встречу, те же самые адвокаты, часами ждут, их и досматривают, и проверяют для того, чтобы выйти на свидание со своим подзащитным? Как этот человек попал туда — непонятно. Я уже не говорю о том, что это поддержка явного нарушения закона. Я считаю, что здесь правоохранительные органы должны реагировать».
Игорь Каляпин, бывший член СПЧ, основатель и экс-глава «Комитета против пыток» (был признан иноагентом и самораспустился):
«Очевидно, что это происходит с ведома, при попустительстве, а скорее всего, с помощью, скажем так, каких-то сотрудников, которые его туда привели и обеспечили это безнаказанное избиение. Вот эти должностные лица совершили должностное преступление.
С отпрыском в камуфляже все очевидно — он избивает человека. <…> Наверное, я даже готов допустить, что [сын Кадырова] действительно как мусульманин возмущен и чувствует себя оскорбленным Никитой Журавелем. Но у нас одни оскорбленные должны прибегать к помощи закона, если что, а другие оскорбленные могут поступать вот так, могут совершать преступления в меру своих физических сил и связей своего папы.
А на самом деле надо понимать — это просто очередной тест Кадырова на то, что ему лично можно. Если раньше он какие-то беззакония очевидные допускал и говорил, что да, я не прав, пусть меня осудят, пусть меня посадят (естественно, будучи уверенным, что никто его никогда не осудит, не посадит), то сейчас он тестирует очередную “серую”, непонятную для него зону: а можно еще шаг сделать, а можно еще что-то отгрызть? Я думаю, что ему, наверное, это и сойдет с рук и превратится в практику.
Полагаю, что сейчас есть просто железобетонные основания ставить вопрос перед Федеральной службой исполнения наказаний о том, чтобы [Никиту Журавеля] немедленно перевели из Чечни. Его туда отправили-то, на мой взгляд, без законных оснований. <…> А вот обеспечить его безопасность — вот это у нас в законах написано, и это, в частности, написано в обязанностях Федеральной службы исполнения наказаний. Они сейчас обязаны сделать так, чтобы ничего подобного не повторилось».
Ксюся Собчак, "журналист" на сей раз пишет правду:
«Это ад. Это глава республики. Это неуважение к законам нашей страны. Действия Адама Кадырова должны быть расследованы, им необходимо дать правовую оценку в соответствии с кодексом России, а не с законами шариата или Рамзана Кадырова.
Хаха, а ведь Адаму Кадырову ничего не будет, ему 15. А ответственность за побои наступает с 16. Хитро, хитро.
А вот в отношении лица, вовлекшего молодого человека в преступную деятельность, есть. Как и в отношении лица, допустившего избиение. Но мы с вами все понимаем)».