dfinder
Вы почитайте указы Петра I - все Вам понятно? А "Слово о полку Игореве"? Неужто Вы думаете, что за тысячелетия язык остался прежним?
А вот образец русского языка 17 века, и он существовал с 16 века, причем пользовались им все грамотные люди..
(Не путайте с цервным диаконами, дьяк - московский чиновник высокого ранга.)
"От Царя и Великаго Князя Алексия Михайловича всея Русии в Шую
Воеводе нашему Семену Ильичу Змееву. -- В нынешнем во 157 году,
Декабря в 22 день, в Галицкую четь, к Диаку нашему к Семену Софонову
в памяти из Стрелецкаго Приказу, за приписью Диака нашего Дмитрия
Жеребилова, написано: в нынешнем во 157 году, Декабря в 19 день,
ведомо нам учинилося, что на Москве, наперед сего в Кремле, и в
Китае, и в Белом, и в Земляном городех, и за городом, и по
переулкам, и в черных и в ямских.слободах по улицам и по переулкам,
в навечери Рождества Христова кликали многие люди коледу и усень, а
в навечери Богоявления Господня кликали плугу; да в Москве-ж чинится
безчинство: многие люди поют бесовския, сквернословныя песни, и
против Воскресных дней в субботу ввечеру, и в Воскресные дни, и в
Господские и Богородичные праздники топят бани и платья моют; и
многие-ж люди бранятся меж себя матерны и всякою неподобною лаею, и
жены и девицы бранят позорными словесы. -- Да на Рождество Христово
и до Богоялленьева дни собираются на игрища сборища бесовския, да
пьяные-ж ходят на Москве попы и иноки, и всяких чинов православных
Христиан и безчинною бранью бранятся, и дерутся, и бьются, кричат и
вопят, и без памяти упиваются; и многие люди, ереси последующе,
бороды, бреют, и в Воскресные дни сидят в харчевнях, и по улицам до
обедни продают всякой харч; и в Воскресные-ж дни, и в Господские
праздники и в Богородичные, и в среду, и в пятки, и посты игрецы
бесовские -- скоморохи с домрами, и с дудами, и с медведи ходят, и
дару Божию хлебу поругаются, всяко животно скотское, и зверино и
птичье пекут. И мы указали о том учинить на Москве, и в городех, и
в уездах заказ крепкой, чтоб ныне и впредь никакие люди по улицам и
по переулкам, и на дворех, и в навечери Рождества Христова и
Богоявленья, колед и плуг и усеней не кликали, и песней бесовских не
пели, матерны и всякою неподобною лаею не бранилися, и в Воскресные
дни и праздники, и против Воскресных дней в субботу ввечеру бань не
топили, и в Воскресные-ж дни и в Господские праздники платья не
мыли, и никакого безчинства, что сопротивно Христианскому закону, ни
от каких людей не было. И по нашему указу Диаку нашему Семену
Coфоному велено послати наши грамоты в городы, которые городы ведомы
в Галицкой чети, и велено в тех городех по улицам, и по торжкам, и
по крестцам, и по переулкам, прокликати бирючем по многие дни, чтоб
всяких чинов люди ныне и впред в навечери Рождества Христова коледы
и усени, и в навечери Богоявленья Господня плуги не кликали, и
бесовских сквернословных песней николи не пели, и в субботу ввечеру
против Воскресных дней и в праздники бань не топили, и в
Воскресные-ж дни и по Господским праздникам платья не мыли, и
пьяные-б люди всякаго чину не ходили, и бород не брили, и на качелях
не качалися, и до обедни в харчевнях не сидели, и по улицам не
розносили, на игрища не сходились. А которые люди ныне и впредь
учнут коледу и плуги и усени и петь скверныя песни, или кто учнет
кого бранить матерны и всякою лаею, -- и тем людям за такия
супротивный Христианскому закону за неистовства, быти от нас в
великой опале и в жестоком наказанье.