Пётр I отменил Патриаршество и ввел Синод – чисто государственный орган по управлению делами церкви, состав которого просто назначался. Сталин перенял у Петра I эту идею и образовал свой Синод, называемый Советом по делам религии.
До Петра I в России было множество монастырей, владевших большими монастырскими землями, на которых попы жестоко эксплуатировали крестьян. Попы жирели, крестьяне стонали. Пётр I около 2/3 монастырей вообще закрыл, а с оставшихся потребовал половину дохода сдавать в казну государства на нужды культурного и религиозного просвещения. Заметим попутно, что половина из этих казенных денег просто разворовывалась государственными чиновниками Петра I (в большинстве масонами).
При антихристе Петре I попы сидели тихо по стойке смирнои шепотом распевали свою любимую песенку: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ» .
Пётр I здорово перегибал палку в области религии. Большинство христианских колоколов Пётр I вообще снял, считая их ненужными, и переплавил на пушки. Это, конечно, ошибка. Колокольный звон действует на людей благотворно и целебно. Колокольный звон христианство заимствовало у буддизма. Не жаловал Пётр I и старообрядцев, и язычников.
Напомним, что русские герои: Гермоген, Пересвет и Ослябя, Александр Невский – были старообрядцами.
Пётр высмеивал и издевался над всеми религиями без разбора, кроме протестантизма, который для масонов был гораздо удобнее, чем православное христианство.
Пётр I был антихристом, и вроде можно было бы его за это похвалить. Но быть анти недостаточно. Нужно еще иметь лучший конструктив. У Петра I хорошего конструктива не было. Когда Пётр I вступил в масонство с целью понять его изнутри, то он ничего не понял. Ему показали масонство так, чтобы у него сложилось о масонстве положительное мнение.
Пётр I прекрасно понимал пороки христианства, но не понимал, на что христианство надо менять. Пётр I поменял православное христианство на масонство и протестантизм. Одну гадость поменял на две другие гадости. Вот как работает управляемый конфликт. Вот как управляют царями. Вот как вместо одной обманки подсовывают другую обманку. Вот для чего обманок делают много.
Под влиянием масонов Пётр I наделал массу вредных дел. Масоны приучили Петра I к пьянству и курению и дальше при его поддержке начали массовое спаивание русских и приучение их к курению. Пётр обрезал русский алфавит и провёл вредную реформу русского языка. Пётр обрезал историческую память и уменьшил летоисчисление на 5508 лет. Сегодня по старому правильному летоисчислению 7508 год, а не 2000. Пётр перенёс столицу России из Москвы в новый город, построенный на костях. Эту новую столицу Пётр назвал Ленинград. Название невыговариваемое для русского человека. Когда этот город переименовали в Петроград, то это было очень умно. Придём к власти – переименуем город в Петроград. И летоисчисление, и азбуку восстановим.
Однако Пётр сделал и много хорошего. Идею равенства Пётр не принял. Напротив, он ввел «Табель о рангах» – гражданский аналог воинских званий. С 1714 г. Пётр запустил в действие этот эффективный механизм – «Табель о рангах». Всякий, кто способностями, образованностью, храбростью, умом, жизненной активностью достигал определенного чина гражданской или военной службы, получал «жалованное» дворянство, становился потомственным дворянином со всеми надлежащими правами. Напор «снизу» людей, стремящихся выслужить дворянство, был очень силен, и это позволило в достаточно короткие сроки сформировать русскую национальную элиту. И качественную элиту. За двести лет непрерывного действия «Табели о рангах» русское дворянство собирало в себя всё самое лучшее, что было в народе. Это начинание Петра Первого было, пожалуй, самым сильным его государственным деянием. И оно произвело значительный положительный эффект.
Пётр I был идейным государственником, и для него государственные интересы России были превыше всего. При Петре I Россия бурно развивалась, хотя это развитие далеко небезспорно. Тем не менее Россия становилась могучей мировой державой. Основной недостаток Петра I заключался в том, что он не был националистом. Он был государственником, то есть у него государственные интересы были превыше интересов народа. При нем государство было достаточно тоталитарным, и не государство было для народа, а наоборот, народ был для государства.
Будучи светским государственником, Пётр I освободил науку и искусство от церковных цепей, тем самым создал условия для появления двух великих русских гениев: Ломоносова и Пушкина. Синод в своей ненависти к знаниям требовал сжечь произведения Ломоносова, но Петр, наоборот, делал всё для развития русской науки.
Евреев Пётр I не любил, но особо не давил их.