Автор Тема: Новозаветная наука  (Прочитано 546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Новозаветная наука
« : 16 Февраль 2010, 19:28:37 »
Канонические евангелия. / Пер. С греч. В.Н. Кузнецовой. Под ред. С.В. Лёзова и С.В. Тищенко. Введ. С.В. Лёзова. Статьи к евангелиям С.В. Лёзова и С.В. Тищенко. – М.: Наука. Издательская фирма "Восточная литература, 1993. – 350 с.
С.В. Лёзов .. Здесь мы исходим из того, что подлинные послания Павла были написаны в 50-е годы I в., а канонические евангелия — в последней трети I в. (с.8) .. Собственно христианская письменность возникает, как мы знаем, не позже пятидесятых годов 1 в. когда Апостол Павел направлял свои послания христианским общинам .. Однако ни Павел, ни авторы наших евангелий не брались за перо с намерением создать "священные" или "канонические" книги .. (с.10) .. История канона остается одной из самых трудных областей нoвoзaвeтнoй науки (с.11) .. Христианские общины все больше ощущали потребность искать авторитетный голос Синьоры и апостолов не только в устном предании, но и в письменных свидетельствах веры. Вероятно, этой потребностью объясняется сохранение и собирание посланий Павла, само создание наших евангелии, а также тот факт, что авторство евангелий было приписано апостолам [ZT. приписано!] (Матфею и Иоанну) и спутникам апостолов (Марку и Луке) (с.16) [ZT. то есть Марк и Лука не были апостолами собственно из круга апостолов Христа] .. Я [Лёзов] исхожу из общепринятого мнения, согласно которому создателем литературного жанра "евангелие" был автор евангелия по Марку .. (с.16) [ZT. два остальных синоптических евангелия (Мф и Лк) зависят от Мк, а Мк не был апостолом собственно из круга апостолов Христа] .. Евангелие Петра, написанное от первого лица и претендующее на статус свидетельства главы апостолов, было тем не менее отвергнуто Церковью как "еретическое" (с.18) .. Анализ рукописной традиции показывает, что текст евангелий целенаправленно изменялся и после их канонизации .. Текст не мог "застыть" в условиях продолжающейся рукописной передачи .. Новый Завет на протяжении почти четырнадцати веков оставался живым и развивающимся литературным корпусом .. Развитие текста продолжалось вплоть до появления первых печатных изданий греческого НЗ в эпоху Ренессанса и Реформации (с.25) .. Исследователи НЗ установили, что при создании были использованы письменные источники. Для понимания наших евангелий важно и то, что по своей природе эти письменные источники не были внелитературным или долитературным "сырым материалом": ни какими-нибудь заметками для памяти, написанными очевидцами происшедшего или их слушателями, ни чем-то вроде конспектов, составленных людьми, которые слушали проповеди Иисуса или апостолов. Письменные источники, которые удается восстановить при анализе наших евангелий, тоже были литературными произведениями, принадлежавшими к определенным жанрам .. (с.31-32) .. Синоптическими называют три первых евангелия новозаветного канона: Матфея, Марка и Луку .. Совпадение целых фраз в трех евангелиях можно проследить .. (с.32) .. Читатель евангелий легко замечает также, что Иисус у синоптиков мало похож на Иисуса у Ин. .. Иисус Четвертого евангелия подробно и по разным поводам говорит о себе .. Эти выражения несут печать содержательного и стилевого своеобразия Ин. .. (с.33) .. Успех гипотезы двух источников во второй половине XIX в. отчасти объясняется мировоззренческими причинами [ZT. антиклерикальными настроениями того времени]. Мк в роли первого и потому наиболее близкого к историческим фактам евангелия давал как умеренной апологетике, так и внутрихристианской критике "лучшего" Иисуса, чем Мф: у Mк нe было ни легендарной предыстории, включающей непорочное зачатие, ни явлений Воскресшего, ни "власти ключей", ни длинных монологов Иисуса, которые в их нынешнем виде не могут претендовать на подлинность [ZT. антиклерикальные настроения второй половины 19 в.] .. (с.40).
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Большой Форум

Новозаветная наука
« : 16 Февраль 2010, 19:28:37 »
Загрузка...

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Новозаветная наука
« Ответ #1 : 16 Февраль 2010, 21:27:13 »
Канонические евангелия. Перевод с [древне]греческого В.Н. Кузнецовой, под редакцией и с научными комментариями С.В. Лёзова и С.В. Тищенко. Москва "Наука" 1993. Там на стр. 3 : "Это первый опыт _научного_ издания .. используя результаты, достигнутые современной наукой". Но на стр. 31 читаем иное: "Удовлетворяющий современным научным критериям русский перевод НЗ пока что невозможен. Предварительное условие для создания научных переводов - усвоение результатов новозаветной науки".

А.С. Макаренко (1888-1939) в "Из очерка "Книга для родителей" утверждал, что в исходном у Иисуса Христа (Матф 5:3, Лука 6:20) было просто "блаженны нищие", а "духом" - это фальсификационная добавка.

Но по указанному переводу В.Н. Кузнецовой под редакцией С.В. Лёзова и С.В. Тищенко М. Наука 1993 Матф 5:3 читается так: "Как счастливы те, кто бедны перед Господом! Царство небесное - их", а в Лука 6:20 "Радуйтесь, бедные! Царство Бога ваше".

То есть, в исходном греческом тексте не было ни "нищие", ни "духом"?

Надо заметить, что "бедные" и "нищие" – это всё же разные понятия.

И опять же: откуда и как появилось слово "духом"?

А.С. Макаренко, особенно в своих устных выступлениях, то и дело по памяти так сказать цитировал Евангелие и на древнеславянском, и на русском языках, то есть А.С. Макаренко, очевидно, имел в своем книжном шкафу и древнеславянский перевод Евангелия, и перевод более поздний - Синодальный.

Скорее всего именно в древнеславянском переводе Матфея 5:3 и Луки 6:20 было слово "нищие" без слова "духом", а это последнее добавили туда, переводя Евангелие с древнеславянского на русский, составители Синодального перевода Евангелия ..

С.В. Лёзов: .. Анализ рукописной традиции показывает, что текст евангелий целенаправленно изменялся и после их канонизации .. Текст не мог "застыть" в условиях продолжающейся рукописной передачи .. Новый Завет на протяжении почти четырнадцати веков оставался живым и развивающимся литературным корпусом .. Развитие текста продолжалось вплоть до появления первых печатных изданий греческого НЗ в эпоху Ренессанса и Реформации (с.25) ..
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Новозаветная наука
« Ответ #2 : 23 Февраль 2010, 23:01:18 »
Из Интернета>  Теология (греч. theología, от theós — бог и lógos — слово, учение), богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение. Одна из предпосылок Т. — концепция личного бога, сообщающего непреложное знание о себе через своё «слово», почему Т. в строгом смысле возможна только в рамках теизма или хотя бы в русле теистических тенденций.

Из Интернета> Наука о Новом Завете - это сформировавшаяся в кон. XIX - нач. XX в. научная дисциплина, изучающая историю возникновения христианского вероучения путем анализа текстов Нового Завета.

ZT. Я изредка бываю на религиоведческих конференциях в СПб Гос. Университете и замечаю, как легко "ученые" религиоведы переходят с позиций бесстрастного объективизма Новозаветной науки на, в сущности, просто христианско-теологические позиции.

Объективной науки в их сообщениях и докладах становиться всё меньше, а чистой фанатической теологии всё больше...

Некоторые моменты этого я встречал и в постперестроечных изданиях Ирины Сергеевны Свенцицкой...

Деградация науки...
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Большой Форум

Re: Новозаветная наука
« Ответ #2 : 23 Февраль 2010, 23:01:18 »
Loading...