Аполитично рассуждаешь!
Мускул свой, дыханье и тело - тренируй с пользой для военного дела.
Надо вспомнить опыт прошлых лет!
Как трудящиеся массы участвовали в строительстве дороги Ярославль - Кострома..
http://www.yararchive.ru/publications/details/278/Во второй половине 1930-х годов внимание советского руководства во многом было направлено на развитие и улучшение качества дорожной сети на территории Советского Союза. Это было обусловлено быстрым развитием экономики страны, которое подразумевало необходимость коммуникационной связи между промышленными и экономическими центрами, а также стремительным прогрессом в области автомобильной промышленности, что устанавливало определенные требования к состоянию и качеству автомобильных дорог.
В программу Третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР (1938–1942) была внесена Большая программа дорожного строительства, которая подразумевала увеличение количества автомобильных дорог с твердым покрытием, пригодным для всесезонной эксплуатации автомобильным транспортом.
Так как основная часть работ по прокладке новой дороги пришлась на зимне-весенний период, сопровождавшийся непогодой, снегом и морозом, доходившим до -30 градусов, необходимо было хотя бы морально облегчить тяжелый труд строителей, стимулировать их на досрочное выполнение норм, а также решить вопросы хозяйственно-бытового обслуживания на трассе.
Поэтому, вполне закономерным выглядит Приказ № 1 Управления и политотдела строительства дороги Ярославль — Кострома от 25 декабря 1940 года, по которому предписывалось всем начальникам и заместителям начальников по политчасти, а также всем инженерно-техническим работникам дистанций возглавить трудовой подъем рабочих, широко развернуть массово-политическую работу, обеспечив тем самым необходимые условия для массового стахановского движения.
Начальникам дистанций было приказано также организовать культурный досуг строителей, оборудовав к 1 января 1941 года при каждой дистанции культбазы и красные уголки.
В качестве поощрения отличившихся строителей было учреждено Переходящее Красное знамя управления и политотдела для лучшей дистанции, Преходящее Красное знамя управления и политотдела для лучшей бригады района и Доска Почета в многотиражной газете.
Однако как раз подобные методы организации труда позволили выполнить все задания в назначенный срок и добиться хороших результатов даже в условиях военного времени при максимальной экономии материальных ресурсов.
Так из общей стоимости дороги — 22 млн. руб. — только 3 млн. были выделены из бюджета согласно Постановлению ЦК ВКП(б) и СНК СССР, а оставшиеся 19 млн. руб. были получены за счет трудового участия колхозников области.