Автор Тема: Анархизм с исторической точки зрения  (Прочитано 7553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ромул

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Страна: gb
  • Рейтинг: +38/-46
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #80 : 04 Март 2010, 15:51:00 »
А по 1-му пункту отвечаю: Для консолидации ресурсов государство вовсе не обязательно. Государство - это инструмент насилия над обществом.
Так неужели Вы считаете, что общество в принципе не может договорится о совместном участии и софинансировании основных функций, таких как: оборона границ, помощь в чрезвычайных ситуациях, строительство дорог (и прочей инфрастуктуры) и т.п. ? ? ?

Предполагать можно всё что угодно. Приведите исторические примеры (если таковые имелись) когда происходила консолидация ресурсов общества без участия государства. ,G

Большой Форум

Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #80 : 04 Март 2010, 15:51:00 »
Загрузка...

Оффлайн dfinder

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +148/-82
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #81 : 04 Март 2010, 16:54:35 »
Предполагать можно всё что угодно. Приведите исторические примеры (если таковые имелись) когда происходила консолидация ресурсов общества без участия государства. ,G

Славянские сельские общины.
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он задавит вас своим опытом.

Оффлайн Ромул

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Страна: gb
  • Рейтинг: +38/-46
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #82 : 04 Март 2010, 17:04:30 »
Славянские сельские общины.

Если славянские общины хорошо себя зарекомендовали, то зачем тогда варяжского князя Рюрика пригласили править? ,G

Оффлайн Ромул

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Страна: gb
  • Рейтинг: +38/-46
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #83 : 04 Март 2010, 17:17:33 »
В качестве контр-примера, могу привести Римскую Империю и варваров.


Скажем так. Когда государство находится в крайней степени упадка, то конечно варвары могут его захватить. Но когда  государство находится в нормальном состоянии (не в упадке), то варвары всегда проигрывают. Тем более германские варвары потом сами перешли к государствам. Часто в качестве примера анархического общества приводят консолидацию племенных общин, которая происходит на этапе разложения первобытного строя и превращения их в государства. Например, Чингисхан. Разве ханства, образовавшиеся после смерти Чингиза не государства?

Оффлайн dfinder

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +148/-82
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #84 : 04 Март 2010, 17:42:51 »
Если славянские общины хорошо себя зарекомендовали, то зачем тогда варяжского князя Рюрика пригласили править? ,G

По моему мнению, история развивается по спирали. Уже было несколько витков с монархиями, республиками и анархиями. Если на очередном витке, обществу удасться сохранить истинное народовластие, то будет просто замечательно.
Ведь после ликвидации Римской республики, тоже мало кто верил в практическую реализацию этой идеи  &-%
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он задавит вас своим опытом.

Оффлайн dfinder

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +148/-82
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #85 : 04 Март 2010, 17:46:17 »

Скажем так. Когда государство находится в крайней степени упадка, то конечно варвары могут его захватить. Но когда  государство находится в нормальном состоянии (не в упадке), то варвары всегда проигрывают. Тем более германские варвары потом сами перешли к государствам. Часто в качестве примера анархического общества приводят консолидацию племенных общин, которая происходит на этапе разложения первобытного строя и превращения их в государства. Например, Чингисхан. Разве ханства, образовавшиеся после смерти Чингиза не государства?

Я Вам не про Чингисхана, а про варваров, которые столетиями разоряли Рим.
Еще двести лет назад, республики можно было пересчитать по пальцам, а большинство "фанатели" по монархии. Ну и...? Где сейчас эти монархии?
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он задавит вас своим опытом.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #86 : 04 Март 2010, 20:47:56 »
В качестве контр-примера, могу привести Римскую Империю и варваров.
Но до этого Римская империя паровым катком целые народы давила..Вспомните фильм Даки..Он на вполне
реальных событиях был..Так вспомните есть сейчас такой народ..?ДАКИ..И каково им было под паровым катком имперских легионов.. :#*
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #87 : 04 Март 2010, 20:49:43 »
Я Вам не про Чингисхана, а про варваров, которые столетиями разоряли Рим.
Еще двести лет назад, республики можно было пересчитать по пальцам, а большинство "фанатели" по монархии. Ну и...? Где сейчас эти монархии?
Вообще то вы знаток..Скорее Рим разорял варваров..Гальская война Цезаря читали..?Если нет почитайте..
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #88 : 04 Март 2010, 20:53:39 »
Если славянские общины хорошо себя зарекомендовали, то зачем тогда варяжского князя Рюрика пригласили править? ,G
Ну призвал Новгород..Он вообще заложен несколькими племенами..Которые постоянно друг с другом бодались..Требовался противовес в виде некоторой посторонней власти.. :#*
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #89 : 04 Март 2010, 20:55:00 »
Я Вам не про Чингисхана, а про варваров, которые столетиями разоряли Рим.
Еще двести лет назад, республики можно было пересчитать по пальцам, а большинство "фанатели" по монархии. Ну и...? Где сейчас эти монархии?
Что типа не государствами стали..? Круто.. ::)
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Ромул

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Страна: gb
  • Рейтинг: +38/-46
  • Пол: Мужской
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #90 : 05 Март 2010, 11:29:23 »
По моему мнению, история развивается по спирали. Уже было несколько витков с монархиями, республиками и анархиями. Если на очередном витке, обществу удасться сохранить истинное народовластие, то будет просто замечательно.
Ведь после ликвидации Римской республики, тоже мало кто верил в практическую реализацию этой идеи  &-%

То есть для вас деградация государства, которая заканчивается погружением в варварство это и есть анархическое идеальное общество? Да но после крушения Рима настала темная эпоха. Наука, образование, ремёсла и тд ушли в упадок. В Древнем Риме было торжество права и при всех недостатках государственной власти люди были более или менее защищены законом. В эпоху варварства человеческая жизнь стоила ноль, и убивали людей направо и налево. Уровень жизни, образованность  и продолжительность жизни резко упали. После того как территория Рима была поделена варварами у них начались жестокие междоусобные войны. То есть вопреки вашим идеям анархическое общество не самоорганизовалось а напротив скатилось до междоусобицы. Естественно в таком состоянии германские варвары сами стали лёгкой добычей викингов и мусульман. Вообщем то прикольно конечно смотреть фильмы типа "Безумного Макса", но вот самому жить в таком обществе как-то не хочется. ,G

Оффлайн Ярослав Стебко

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 48961
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +1889/-1234
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #91 : 05 Март 2010, 15:43:22 »
Ромул
У вас евроцентристкое представление о праве, и вы не обижайтесь, но там на самом деле ситуация немного не так представляется.
Вот с чего вы решили, что современное английское общество бюолее правовое, чем ирокезское?
Разные общественные и экономические отношения, разные традиции и различное право и право обычное никак не хуже права цивильного потму-то ваша реплика
Цитировать
В Древнем Риме было торжество права и при всех недостатках государственной власти люди были более или менее защищены законом.
абсурдна. Даже у воров есть свои законы, а у "варваров" и подавно. И вопрос на засыпку, а что вы знаете о проскрипциях? Очень милый обычай.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #92 : 05 Март 2010, 16:23:43 »
Ромул
У вас евроцентристкое представление о праве, и вы не обижайтесь, но там на самом деле ситуация немного не так представляется.
Вот с чего вы решили, что современное английское общество бюолее правовое, чем ирокезское?
Разные общественные и экономические отношения, разные традиции и различное право и право обычное никак не хуже права цивильного потму-то ваша репликаабсурдна. Даже у воров есть свои законы, а у "варваров" и подавно. И вопрос на засыпку, а что вы знаете о проскрипциях? Очень милый обычай.
Вообще то ирокезское общество стояло не на праве..А на традиции..Тоталитарное общество.. :#*
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #93 : 05 Март 2010, 16:26:01 »
Ромул
У вас евроцентристкое представление о праве, и вы не обижайтесь, но там на самом деле ситуация немного не так представляется.
Вот с чего вы решили, что современное английское общество бюолее правовое, чем ирокезское?
Разные общественные и экономические отношения, разные традиции и различное право и право обычное никак не хуже права цивильного потму-то ваша репликаабсурдна. Даже у воров есть свои законы, а у "варваров" и подавно. И вопрос на засыпку, а что вы знаете о? Очень милый обычай.
проскрипции это не обычаи а скорее явление политической жизни тогдашнего государства.. :#*
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #94 : 05 Март 2010, 23:49:33 »
Зравосмысл. Сколько раз можно повторять, что государство возникает вследствие раскола общества на классы с немпримиримо противоположными экономическими интересами, А НЕ ПОТОМУ, ЧТО В ПЛЕМЕНИ ЗАЛОЖЕНЫ ЗАЧАТКИ ГОСУДАРСТВА, как утверждаешь ты. "Государство есть продукт и проявление НЕПРИМИРИМОСТИ классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно НЕ МОГУТ быть примирены. И наборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия НЕПРИМИРИМЫ" (см. В. И. Ленин, Государство и революция). И с точки зрения марксизма-ленинизма "ГОСУДАРСТВО ЕСТЬ ЗЛО", причём "в лучшем случае" (см. В. И. Ленин, Государство и революция). Твоя суеверная вера в государство, против которой марксизм-ленинизм предостерегает сознательных рабочих, есть показатель твоей мелкобуржуазности.

Мои мысли и мысли Ленина, приведенные тобой, полностью совпадают.  Государство есть продукт и проявление НЕПРИМИРИМОСТИ классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно НЕ МОГУТ быть примирены. И наборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия НЕПРИМИРИМЫ" Точно сказано и полностью подтверждают все мною сказанное.
Посуди сам:
Вопрос: Что первично государство или классы и классовые противоречия. Из ленинской фразы прямо вытекает, что государство образуется после того как возникают антагонистические классы. Но как же могут возникнуть антагонистические классы, если нет государства. Это напоминает пресловутую притчу о курице и яйце. Дело в том, что нет никакой четкой границы или даты, когда племя превращается в государство, нет и такой границы, до которой классов нет, а за которой возникают классы. Процессы образования классов и государства - это процесс непрерывный и постоянный. Никто не может сказать, что вот это общество уже государство, а вот это еще негосударство. Эти границы только в головах историков. Вот историки говорят, что древнерусское государство возникло с приходом Рюрика - он первый русский государь. Но скажите, что до Рюрика на Руси не было классов. Если так, то как же за такое короткое время возникли классы и противоречия (2-3 года). Угнетенные и угнетатели были всегда, в том числе на Руси и до Рюрика, но государство возникло только с приходом Рюрика.
Государство - это зло. Сильно сказано, но это, во первых, касается исключительно государств, существовавших до возникновения советского социалистического государства, а во-вторых, это образное преувеличение, его нельзя понимать буквально.
 

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #95 : 06 Март 2010, 01:39:38 »
Мои мысли и мысли Ленина, приведенные тобой, полностью совпадают.  Государство есть продукт и проявление НЕПРИМИРИМОСТИ классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно НЕ МОГУТ быть примирены. И наборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия НЕПРИМИРИМЫ" Точно сказано и полностью подтверждают все мною сказанное.
Посуди сам:
Вопрос: Что первично государство или классы и классовые противоречия. Из ленинской фразы прямо вытекает, что государство образуется после того как возникают антагонистические классы. Но как же могут возникнуть антагонистические классы, если нет государства. Это напоминает пресловутую притчу о курице и яйце. Дело в том, что нет никакой четкой границы или даты, когда племя превращается в государство, нет и такой границы, до которой классов нет, а за которой возникают классы. Процессы образования классов и государства - это процесс непрерывный и постоянный. Никто не может сказать, что вот это общество уже государство, а вот это еще негосударство. Эти границы только в головах историков. Вот историки говорят, что древнерусское государство возникло с приходом Рюрика - он первый русский государь. Но скажите, что до Рюрика на Руси не было классов. Если так, то как же за такое короткое время возникли классы и противоречия (2-3 года). Угнетенные и угнетатели были всегда, в том числе на Руси и до Рюрика, но государство возникло только с приходом Рюрика.
Государство - это зло. Сильно сказано, но это, во первых, касается исключительно государств, существовавших до возникновения советского социалистического государства, а во-вторых, это образное преувеличение, его нельзя понимать буквально.
  


Здравосмысл, извини, с тобой спорить невозможно, ибо у тебя совершенно отсутствуют не только знания истории и логика, но и адекватное восприятие действительности. Ты заявляешь, что твои мысли и мысли Ленина, приведенные мною, полностью совпадают.  Ты вроде как даже ПОЛНОСТЬЮ признаёшь слова Ленина: «Государство есть продукт и проявление НЕПРИМИРИМОСТИ классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно НЕ МОГУТ быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия НЕПРИМИРИМЫ".

И тут же заявляешь: «Но как же могут возникнуть антагонистические классы, если нет государства. Это напоминает пресловутую притчу о курице и яйце. Дело в том, что нет никакой четкой границы или даты, когда племя превращается в государство, нет и такой границы, до которой классов нет, а за которой возникают классы».  

Тебе уже объясняли, что классы возникли вследствие общественного разделения труда, появления избыточного продукта и частной собственности. И их образование, конечно, не имеет чёткой даты. Далее. Племя не превращается в государство. Государство вырастает рядом с разлагающимся родовым обществом, подчиняя себе всё общество.

Далее. Если ты считаешь, что когда государство принуждает раба работать в пользу рабовладельца и в случае его неподчинения рубит ему голову – это образное и преувеличенное зло, то, что же тогда для тебя необразное и непреувеличенное зло?

Здравосмысл, тебе нужно подучить историю возникновения государства. Если ты не хочешь её изучать, то и говорить с тобой бесполезно. Говорить с тобой сейчас о государстве, всё равно, что пытаться растолковать первокласснику высшую математику. Если ты хочешь понять сущность государства и его роль в обществе, то я могу предложить тебе прочитать книгу Юрия Лисина «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма. Азбука коммунизма». Вот электронная версия этой книги:  http://www.ghostsocialism.ru/_____10.07.09.pdf  
« Последнее редактирование: 06 Март 2010, 15:57:20 от посторонний »
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #96 : 06 Март 2010, 09:29:51 »
Цитировать
После того как территория Рима была поделена варварами у них начались жестокие междоусобные войны.


Вообще-то, эти самые "варвары" имели лучшее вооружение, чем римляне.
У них был другой уклад жизни, но, по-сути, они стояли на одном цивилизационном уровне с римлянами.

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #97 : 06 Март 2010, 17:56:14 »

Здравосмысл, извини, с тобой спорить невозможно, ибо у тебя совершенно отсутствуют не только знания истории и логика, но и адекватное восприятие действительности. Ты заявляешь, что твои мысли и мысли Ленина, приведенные мною, полностью совпадают.  Ты вроде как даже ПОЛНОСТЬЮ признаёшь слова Ленина: «Государство есть продукт и проявление НЕПРИМИРИМОСТИ классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно НЕ МОГУТ быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия НЕПРИМИРИМЫ".

И тут же заявляешь: «Но как же могут возникнуть антагонистические классы, если нет государства. Это напоминает пресловутую притчу о курице и яйце. Дело в том, что нет никакой четкой границы или даты, когда племя превращается в государство, нет и такой границы, до которой классов нет, а за которой возникают классы».  

Тебе уже объясняли, что классы возникли вследствие общественного разделения труда, появления избыточного продукта и частной собственности. И их образование, конечно, не имеет чёткой даты. Далее. Племя не превращается в государство. Государство вырастает рядом с разлагающимся родовым обществом, подчиняя себе всё общество.

Далее. Если ты считаешь, что когда государство принуждает раба работать в пользу рабовладельца и в случае его неподчинения рубит ему голову – это образное и преувеличенное зло, то, что же тогда для тебя необразное и непреувеличенное зло?

Здравосмысл, тебе нужно подучить историю возникновения государства. Если ты не хочешь её изучать, то и говорить с тобой бесполезно. Говорить с тобой сейчас о государстве, всё равно, что пытаться растолковать первокласснику высшую математику. Если ты хочешь понять сущность государства и его роль в обществе, то я могу предложить тебе прочитать книгу Юрия Лисина «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма. Азбука коммунизма». Вот электронная версия этой книги:  http://www.ghostsocialism.ru/_____10.07.09.pdf  


Это у тебя логика примитивная и к тому же ты сам не понимаешь того, что пишешь, а тем более не понимаешь того, что пишут тебе другие. Твоя проблема в том, что ты не можешь себе представить, что одну и ту же мысль можно выразить по разному. К одной и той же проблеме можно подходить с разных позиций. В этом смысле "мышление" у тебя как у машины, а не у человека. Если в машинном тексте переставить слова местами она распознает этот текст как ложный. Точно так же и ты, брат Посторонний!!!
Почему ты думаешь, что Юрий Лисин умнее меня и может меня чему то дельному научить. Он для меня не авторитет. На форуме все спорят на равных. В этом то и прелесть форума, что тут нет авторитетов.
Вот ты говоришь, что классы возникли вследствии общественного разделения труда. С этим я согласен. Но тогда, общественное разделение труда возникло вследствие чего. И что это такое общественное разделение труда. Коммунизм не упраздняет общественного разделения труда, однако государства там согласно классикам не возникает.
Ленин был умнее нас с тобой. И заметь как строит он фразу: "Государство возникает там, тогда и постольку....., где ....... поскольку" Обрати внимание на слова "Постольку" и "Поскольку". Заметь, что слова "Постольку" и "поскольку" употребляется тогда, когда речь идет о количестве, о мере, о том, чего может быть много или мало. Отсюда, Ленин понимал, что государство может быть много, а может быть мало. Его присутствие в обществе хараетеризуется количественно. То есть в племени государства мало, поскольку классовые противоречия обострены слабо, народу мало, рабов мало, разделения труда там мало, оружия и техники там мало, а значит и государства там мало. По мере развитяи производительных сил племя все больше и больше огосударствяется, пока не превратится в полноценной государство в современном смысле этого слова. Повторяю тебе упертому, что никто и никогда не может сказать, что вот это племя (союз племен) еще негосударство, а вот это уже государство.

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #98 : 06 Март 2010, 18:05:47 »


Вообще-то, эти самые "варвары" имели лучшее вооружение, чем римляне.
У них был другой уклад жизни, но, по-сути, они стояли на одном цивилизационном уровне с римлянами.

Совершенно верно!!! У варваров было государство и государство это было ничем не хуже римского, если сумело победить.

Оффлайн Здравосмысл

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +597/-773
  • Хвилософ
Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #99 : 06 Март 2010, 18:32:05 »

Далее. Если ты считаешь, что когда государство принуждает раба работать в пользу рабовладельца и в случае его неподчинения рубит ему голову – это образное и преувеличенное зло, то, что же тогда для тебя необразное и непреувеличенное зло?


Не совсем так. Что значит заставляет работать. Не заставляет работать, а вынуждает подчиняться установленным в обществе правилам. Если раб не желает этим правилам подчиняться, то он может уйти обратно в лес и жить там подобно зверю или возвратиться обратно на родину в свое племя, если он сможет его найти и оно примет его. Не думаю, что в древнем обществе имелись технические возможности для удержания в повиновении огромной численности рабов, если последние не хотели быть рабами сами. Ппробуйте организовать Гулаг без огнестрельного оружия, паспортной системы и прочих атрибутов современного мира. Несколько охранников, вооруженных большими ножиками и толпа здоровых физически сильных мужиков - бывших военнопленных. Раб оставался рабом, потому, что имел пропитание и работу. Если бы он убежал на свободу, ему было бы хуже, чем в рабстве поэтому то он и сидел в рабах. Кстати многие рабы, в частности гладиаторы вовсе не сидели на цепях. Они также как и свободные люди разгуливали по городу. Раб имел ограничения свободы, за что и получал относительно сытую жизнь и стабильность. Чем положение раба отличается от положения современного рабочего. Современный рабочий может быть другом капиталиста, может отказаться от выполнения работы и при этом продолжать встеречаться с капиталистом. Раб же отказавшись от выполнения работы, не мог встречаться рабовладельцем и вынужден был бежать в результате чего он мог умереть с голоду.

Большой Форум

Re: Анархизм с исторической тоски зрения
« Ответ #99 : 06 Март 2010, 18:32:05 »
Loading...