Самир, pashutka, понимаете ли в чем шутка. В том, что никто не спорит, что Всевышний посылает людям "откровения" через людей естестно, сам-то не может, ибо Бог и ограничения для него неестественны. Но мы ж мил молодец глаголим об ином: что эти тексты превращают в объект спекуляции: при компиляции, собирании сокращают и урезают исходя из собственных представлений о Всевышним.
Николай Бердяев был искренне верующим человеком, потому что Вера у него была не воспитанная и не обусловленная окружением, а выстраданная через собственные мысли и упорство философа. И он совершенно точно и определенно отметил, что якобы «святые» тексты всегда были и будут одной из разновидностей идолопоклонства. А раз так, то они просто таки «обязаны» нести на себе главные черты идолов – неизменяемости и вечного почитания (святости), на чем, собственно говоря, и настаивают наши общие оппоненты, Самир и pashutka.
Поэтому никакие доказательства ни прямые (утерянные за давностью лет), ни косвенные (через высказывания и факты тогдашних очевидцев) не смогут поколебать один из главных принципов религиозной Веры – веры в «чудо» откровения. Отсюда и евреи – «почтальоны», и святые книги – «ксерокопии», которые не пишутся, а выплывают из мрака неизвестности как очередная «подсказка» Синьоры - Синьоры, который нарушает, таким образом, свой же принцип «Свободы выбора», ведя агитационную пропаганду нечестными способами.
К Свитку Торы, подсчетам Талмуда, предъявляется более двадцати требований, и только тот свиток, который удовлетворяет всем этим требованиям, считается "кошерным".
Да, как говаривала моя знакомая еврейка: «Менталитет у нас разный, а значит спорить бесполезно» (в смысле дальнейшее мое изложение заранее неприемлемо для вас). Ещё не дочитав до единственной даты в ваших документах, я уже подумал, что эти правила появились в таком виде не ранее I века. И прежде чем рассуждать о значимости «букв» Торы, надо было бы напомнить форумцам особенность древнееврейского письма, в котором отсутствовали почти все гласные. Эта архаичность отчасти сохранилась и в современном иврите (правда, в ином виде). Птолемей то ли согнал, то ли пригласил семьдесят знатоков Торы для первого (и по сути единственного до III века н.э.) перевода библии на греческий язык. Говорят, что перевод длился двадцать лет пока приглашенные еврейские мудрецы приходили к обще приемлемому варианту (и всё равно были допущены многочисленные ошибки). Когда в Иудее был подавлен первый крупный мятеж, тогда встала необходимость в больших количествах торы. Судя по всему, эта работа выполнялась крайне небрежно – потому и были введены столь жесткие правила. Кто бы мог подумать тогда, что эти требования станут составной частью религиозной веры?
«Попасть богатому в царство небесное, так же невозможно, как пройти верблюду через игольное ушко» - наверно самый известный казус переводчиков. Потому что нормальный человек, даже метафорически, не смог бы до такого додуматься. Да и Иисус говорил не о верблюде, а о толстом морском канате, название которого было просто созвучно с греческим словом. Однако, спустя некоторое время, когда ошибка вроде стала очевидна, или, скорее наоборот, явно не видна – это «святое» утверждение уже не переиначивалось. Да и сложно было себе представить поиск правильной изначальной формулировки высказывания Христа с учетом указанной ранее идолопоклонеческого характера «святых» текстов.
ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ДУХОВНОСТЬ - НЕТ АТЕИЗМА!
И так – не правильно, и этак. Потому что «Духовность», «Вера» и «Атеизм» (то есть Неверие в Бога) – это разные понятия. Два последних, правда, объединяются в диалектическую пару. «Духовность» же не имеет своего антипода. Потому что, например, «Бездуховность» указывает, что нет «духовности» как таковой. Другими словами, там, где нет «духовности» вроде и разговаривать не о чем. Напротив, Дьявол должен обладать своего рода «духовностью», чтобы соблазнять человека или подменять некие его добродетели своим пороками… а без идеологии, без «духа», «без генеральной цели» здесь не обойтись. Поэтому, безусловно, и немецкий фашизм и еврейский сионизм могут иметь (и имели) высокую степень духовности, чтобы повести за собой тысячи или миллионы людей.
«Faecem bibat, qui vinum bibat – кто пьет вино, тот пусть пьет и осадок». Это я вам отомстил за «гуманизм».
