Автор Тема: Четыре причины атеизма  (Прочитано 102201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Realist

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1379
  • Страна: jm
  • Рейтинг: +188/-258
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1080 : 17 Октябрь 2007, 01:13:56 »
Хех это все что вы можете ответить? Пустые слова, в которых полно цинизма. Религия очень ущербна хотябы потому, что примерно 1 миллиард людей являются атеистами. Когда у вас была сила вы нас вешали и сжигали при первой же возможности  |}- но те времена прошли и у вас только и осталось что вздыхать.

Реформа или полныйдок. Настало время не Богу решать, а самим вселенную покорять... уже из грядки мы вылезли. Кстати заметьте я безбожный, но верующих сжигать и вешать не агитирую абсолютно.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2007, 01:20:01 от Realist »
Religious wars are just arguments over who has the best imaginary friend.

Большой Форум

Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1080 : 17 Октябрь 2007, 01:13:56 »
Загрузка...

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1081 : 17 Октябрь 2007, 01:17:02 »
lap, не, скорее - это:
Цитировать
- Ну вот смотрите, - сказал Иисус, разводя руками, - вы должны стремиться всё делать сами. Но если вы неуверенны в себе, если вас что-то мучает, вы можете попросить у Меня помощи. Поняли?
- А Ты поможешь? – спросил Первый Маленький Мальчик.
- Конечно помогу! – воскликнул Иисус. – Зачем Я ещё говорю Вам просить у Меня помощи, если потом Я не буду помогать?
- Ты придёшь помогать Сам или пошлёшь одного из этих? – спросила Первая Маленькая Девочка, показывая пальцем на сидящих на некотором отдалении апостолов.
- Нет, нет, дети, - сказал Иисус, качая головой, - всё будет по-другому, понимаете? Вы просите у Меня помощи и в итоге у вас прибавляется уверенности в себе, и вы всё можете сделать сами. Вы будете знать, что Я вам помогаю, и в итоге у вас всё получится.
- По-моему тут какое-то обдурилово! – воскликнул Второй Маленький Мальчик.
- Обдурилово? – переспросил Иисус поражённо.
- Ага! – малыш кивнул так, что его голова чуть не отвалилась. – Ты ничего не делаешь, но потом все будут говорить, что всё сделал Ты.
Иисус поманил к себе Иоанна.
- Скажи, - прошептал Он ему на ухо, - кто сказал, что ко Мне можно приводить детей?
- Ты Cам, Учитель. – прошептал Иоанн в ответ.
- Серьёзно?! – прошептал Иисус изумлённо. – Я так и сказал?!
Иоанн кивнул.
- Интересно, почему это Я это сказал. – пробурчал Иисус, поворачиваясь к детям. – Значит так, никакого обдурилова. Я буду рядом, Я буду помогать, но Меня не будет видно. Всем понятно?
- А почему Тебя сейчас видно? – спросил Первый Маленький Мальчик. Вторая Маленькая Девочка потыкала в Иисуса палочкой, проверяя, что Его действительно видно и Он действительно есть.
- Потому что Я хочу, чтобы Вы меня видели, - объяснил Иисус, отодвигаясь на безопасное от Второй Маленькой Девочки, - Понимаете? Иначе бы вы Меня не слушали.
- А почему Ты не хочешь, чтобы Тебя видели, когда ты нам помогаешь? – спросил Третий Маленький Мальчик. – Это подозррительно.
- Потому что Я хочу, чтобы вы делали всё сами! – воскликнул Иисус. – Чтобы вы опирались на собственные силы! Брось, пожалуйста, эту палку. Спасибо.
- Но мы же будем знать, что Ты где-то рядом и помогаешь, - сказал Второй Маленький Мальчик, - если Тебя попросить как следует.
- Я всегда буду рядом! – сказал Иисус. – Но Я не всегда буду помогать вам. Я буду помогать Вам только тогда, когда вам нужна помощь.
- А ты помогаешь передвинуть мебель? – спросил Первый Маленький Мальчик.
- Ну только если сегодня. – сказал Иисус. – Но так обычно – нет.
- А ты помогаешь зарработать много денег? – спросил Третий Маленький Мальчик.
- Только если это деньги на праведные цели! – сказал Иисус. – Вроде помощи бедным и так далее.
Дети зашумели.
- Хорошо, хорошо, Я не буду помогать зарабатывать на бедных, если вы хотите. – сказал Иисус примирительно. – Ну что, научить вас просить у Меня помощи?
- А это не больно? – спросила Вторая Маленькая Девочка.
- Ну не больнее, чем тыкать в живого человека палкой. – сказал Иисус. – Так, сложите вот так ладошки... Да, как будто вы играете в «колечко Соломона».
 ...
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2007, 01:20:09 от Cthulhu »
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн Cthulhu

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +61/-114
  • Пол: Мужской
  • Солюшены для лайфа. Дорого.
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1082 : 17 Октябрь 2007, 01:18:16 »
Цитировать
...
- Колечко-колечко, выйди на крылечко Храма, дам тебе хлебов жертвенных, дам тебе свечей священных... – загомонили дети.
Иисус утомлённо закрыл глаза.
- Нет, не надо махать руками, просто держите их перед собой! Как будто хотите Мне похлопать! – сказал Он. – Вам же нравятся маленькие щеночки, котята, другие твари Божьи?
- Да! – зашумели дети. Только дети умеют начать шуметь громче после того, как от их шума оглохнет пара взрослых.
- Хорошо! – крикнул Иисус. – Такому ведь можно и похлопать? Я старался!
- А у меня - дёрнула Иисуса за край хламиды Третья Маленькая Девочка, - жил дома маленький пфссс только он вырос и убежал а мама говорила что он ушёл проведать своих родителей а когда он вернулся он был такой грязный почему его мама его не помыла а ещё он очень любит папину ногу и папа его за это наказывает а мама говорит что папа вообще холодный как рыба в этом плане а почему тогда ему не нравится мой пфссс он такой тёплый а я положила рыбу на солнце чтобы она погрелась она потом наверное вспотела пахла противно я её в ванной купала а папа меня потом отшлёпал потому что тоже тогда купался а у Тебя дома какие есть животные?
- Ммм... – протянул Иисус. – Разные. У Меня очень много разных животных дома.
- И слон? – воскликнул Второй Маленький Мальчик. – У Тебя даже слон есть?
- Нет, слона нет, - сказал Иисус сердито, - откуда у Меня слон? Слона нельзя держать дома!
- А если маленького слона? – сказала Первая Маленькая Девочка. – Специального слона. С кошку.
- Так! - воскликнул Иисус. - Все сложили ладошки? Повторяйте за Мной..
Он достал бумажку и развернул её.
- Господь наш, живущий на небесах. – прочитал Он.
- Господь наш, живуший на небесах. – повторили дети – кто как смог.
- Это что-то вроде кому и куда. – сказал Иисус. – Теперь – да святится имя Твое, да придёт Царствие Твое...
- Куда придёт? – спросил Первый Маленький Мальчик.
- Зачем светится? – спросила Первая Маленькая Девочка.
- Ну это просто так, - сказал Иисус, помахивая бумажкой, - как в каждом письме, не сразу о деле, а сперва «надеюсь, у вас всё хорошо, как и у нас, желаю того-то и того-то»... Так, дальше. Хлеб наш насущный дай нам днесь.
- Что такое днесь? – спросил Второй Маленький Мальчик.
- Это значит – сегодня. – сказал Иисус.
- А Ты дашь? – спросил Второй Маленький Мальчик.
- А то как же! – сказал Иисус. – Пока у нас всё гладко. Дальше – И прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим.
- А мы прощаем? – спросила Первая Маленькая Девочка.
- Ну вы должны, - сказал Иисус, - вы должны прощать своим должникам их долги.
- Кому мы должны прощать своим должникам? – спросил Первый Маленький Мальчик.
- Мне. – сказал Иисус. – Это долг передо Мной.
- А если мы будем прощать должников наших, Ты простишь нам долг прощать должников наших, чтобы мы могли не прощать должников наших? – спросил Первый Маленький Мальчик.
Иисус посмотрел на него недолго.
- Так, дальше – И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.
- А что такое аминь? – спросил Второй Маленький Мальчик.
- Ну это вроде «пока», - сказал Иисус, - мол, приятно было поговорить, буду ждать ответа.
- А почему Ты не должен вводить нас во искушение? – спросил Первый Маленький Мальчик. – Ты же говорил, что Ты желаешь нам только добра!
- Кррайне подозррительно! – сказал Третий Маленький Мальчик, прищуривась.
- Ну на всякиий случай! – воскликнул Иисус. – Вы просите у Меня, чтобы я и дальше не вводил вас во искушение.
- А Ты не будешь? – спросил Второй Маленький Мальчик.
- А то как же! – воскликнул Иисус. – Конечно не буду!
- А кто такой лукавый? – спросила Третья Маленькая Девочка. – У него пушистая шёрстка?
- Лукавый, дети, - сказал Иисус, гладя по голове подвернувшегося ребёнка, - это такой говорливый парень, который любит приплетать себя к
чему угодно, что бы его ни попросили написать. За это он получит подзатыльник, как только Я его в следующий раз увижу.
(с) polumrak
 :)
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь... © Nimue
Вёл себя как последняя собака -- хватал девушек за коленки и норовил лизнуть в ухо...

Оффлайн Realist

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1379
  • Страна: jm
  • Рейтинг: +188/-258
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1083 : 17 Октябрь 2007, 07:24:44 »
откуда в мире зло?
Religious wars are just arguments over who has the best imaginary friend.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1084 : 17 Октябрь 2007, 07:44:32 »
откуда в мире зло?

Это нужно читать К. Лоренца "Агрессия (так называемое зло)".

Ссылка "внизу", или на сайте этологии, можно найти.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн Вася

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +21/-15
  • ЭГТР http://www.egtd.narod.ru
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1085 : 17 Октябрь 2007, 09:58:12 »
откуда в мире зло?
Зло это то, что препятствует существованию генетического кода человека.(ЭГТР)

Оффлайн Вася

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +21/-15
  • ЭГТР http://www.egtd.narod.ru
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1086 : 17 Октябрь 2007, 10:13:56 »
Хех это все что вы можете ответить? Пустые слова, в которых полно цинизма. Религия очень ущербна хотябы потому, что примерно 1 миллиард людей являются атеистами. Когда у вас была сила вы нас вешали и сжигали при первой же возможности  |}- но те времена прошли и у вас только и осталось что вздыхать.

Реформа или полныйдок. Настало время не Богу решать, а самим вселенную покорять... уже из грядки мы вылезли. Кстати заметьте я безбожный, но верующих сжигать и вешать не агитирую абсолютно.
Вы с водой норовите вылить и младенца из корыта.....
Религия в первую очередь это система исканий в душе ...... Религия сложный организм со множеством функций, и только её внешняя оболочка отвечающая за борьбу за выживание  - "Сказки и пустые слова, в которых полно цинизма."
А пока нет научных методов исканий в душе - нечего и говорить о бесполезности религий....
Рай на земле создадите тогда и религии закончатся....


Научного Парнаса, научную Музу и метод научного Прозрение и Вдохновения ---- В студию плиз.....!!!!!
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2007, 10:43:19 от Вася »

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1087 : 17 Октябрь 2007, 10:50:27 »
Надо ли Вам объяснять, что "гуманизм" - это ругательное слово, для любого думающего человека?

 Вот кредо типичного идейного клерикала.
"Гуманизм" у них ругательное слово. Это значит, что человека они ни во что ни ставят. Для них человек это "саранча", как написано в их "книге". Главное это их религиозные бредни, т.н. "заветы".

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1088 : 17 Октябрь 2007, 10:51:47 »

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1089 : 17 Октябрь 2007, 11:00:46 »
Вот как определяет слово «религия» В.И. Даль в своем знаменитом словаре:
...
Потом, с появлением 10 Заповедей или того, что мы теперь называем совестью,

 Пашутка, Вы додумались прочитать в словаре Даля опредение слова "религия", но не додумались прочитать опредение слова "совесть".
Прочитайте, и не отождествляйте больше совесть с вашими "заповедями"!


Без веры, без страха Б-жьего суда, без каждодневного отчёта пред Создателем, называемого молитвой - наш мир превратится в мир скотов, двуногих тварей.

 Вряд ли...  ::)
Миллионы атеистов живут без вашего "отчёта пред Создателем", и ничего, не превратились в скотов.
Или для Вас, по определению, все атеисты - скоты?

Скотами, как раз, называет Библия своих адептов.  +@>
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2007, 11:10:10 от vichara »

Оффлайн bobinnick

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Страна: uz
  • Рейтинг: +203/-93
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1090 : 17 Октябрь 2007, 16:26:39 »
Цитата: Black
Самир, pashutka, понимаете ли в чем шутка. В том, что никто не спорит, что Всевышний посылает людям "откровения" через людей естестно, сам-то не может, ибо Бог и ограничения для него неестественны. Но мы ж мил молодец глаголим об ином: что эти тексты превращают в объект спекуляции: при компиляции, собирании сокращают и урезают исходя из собственных представлений о Всевышним.
Николай Бердяев был искренне верующим человеком, потому что Вера у него была не воспитанная и не обусловленная окружением, а выстраданная через собственные мысли и упорство философа. И он совершенно точно и определенно отметил, что якобы «святые» тексты всегда были и будут одной из разновидностей идолопоклонства. А раз так, то они просто таки «обязаны» нести на себе главные черты идолов – неизменяемости и вечного почитания (святости), на чем, собственно говоря, и настаивают наши общие оппоненты, Самир и pashutka.
Поэтому никакие доказательства ни прямые (утерянные за давностью лет), ни косвенные (через высказывания и факты тогдашних очевидцев) не смогут поколебать один из главных принципов религиозной Веры – веры в «чудо» откровения.  Отсюда и евреи – «почтальоны», и святые книги – «ксерокопии», которые не пишутся, а выплывают из мрака неизвестности как очередная «подсказка» Синьоры  - Синьоры, который нарушает, таким образом, свой же принцип «Свободы выбора», ведя агитационную пропаганду нечестными способами.

Цитата: pashutka
К Свитку Торы, подсчетам Талмуда, предъявляется более двадцати требований, и только тот свиток, который удовлетворяет всем этим требованиям, считается "кошерным".
Да, как говаривала моя знакомая еврейка: «Менталитет у нас разный, а значит спорить бесполезно» (в смысле дальнейшее мое изложение заранее неприемлемо для вас). Ещё не дочитав до единственной даты в ваших документах, я уже подумал, что эти правила появились в таком виде не ранее I века. И прежде чем рассуждать о значимости «букв» Торы, надо было бы напомнить форумцам особенность древнееврейского письма, в котором отсутствовали почти все гласные. Эта архаичность отчасти сохранилась и в современном иврите (правда, в ином виде). Птолемей то ли согнал, то ли пригласил семьдесят знатоков Торы для первого (и по сути единственного до III века н.э.) перевода библии на греческий язык. Говорят, что перевод длился двадцать лет пока приглашенные еврейские мудрецы приходили к обще приемлемому варианту (и всё равно были допущены многочисленные ошибки). Когда в Иудее был подавлен первый крупный мятеж, тогда встала необходимость в больших количествах торы. Судя по всему, эта работа выполнялась крайне небрежно – потому и были введены столь жесткие правила. Кто бы мог подумать тогда,  что эти требования станут составной частью религиозной веры?

«Попасть богатому в царство небесное, так же невозможно, как пройти верблюду через игольное ушко» - наверно самый известный казус переводчиков. Потому что нормальный человек, даже метафорически, не смог бы до такого додуматься. Да и Иисус говорил не о верблюде, а о толстом морском канате, название которого было просто созвучно с греческим словом. Однако, спустя некоторое время, когда ошибка вроде стала очевидна, или, скорее наоборот, явно не видна – это «святое» утверждение уже не переиначивалось. Да и сложно было себе представить поиск правильной изначальной формулировки высказывания Христа с учетом указанной ранее идолопоклонеческого характера «святых» текстов.

Цитата: Самир
ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ДУХОВНОСТЬ - НЕТ АТЕИЗМА!
И так – не правильно, и этак. Потому что «Духовность», «Вера» и «Атеизм» (то есть Неверие в Бога) – это разные понятия. Два последних, правда, объединяются в диалектическую пару. «Духовность» же не имеет своего антипода. Потому что, например, «Бездуховность» указывает, что нет «духовности» как таковой. Другими словами, там, где нет «духовности» вроде и разговаривать не о чем. Напротив, Дьявол должен обладать своего рода «духовностью», чтобы соблазнять человека или подменять некие его добродетели своим пороками… а без идеологии, без «духа», «без генеральной цели» здесь не обойтись. Поэтому, безусловно, и немецкий фашизм и еврейский сионизм могут иметь (и имели) высокую степень духовности, чтобы повести за собой тысячи или миллионы людей.

«Faecem bibat, qui vinum bibat – кто пьет вино, тот пусть пьет и осадок».  Это я вам отомстил за «гуманизм». g<g
Нечего бояться богов.
Нечего бояться смерти.
Можно переносить страдания.
Можно достичь счастья.

Оффлайн Вася

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +21/-15
  • ЭГТР http://www.egtd.narod.ru
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1091 : 17 Октябрь 2007, 17:11:05 »
Цитата: Black
Самир, pashutka, понимаете ли в чем шутка. В том, что никто не спорит, что Всевышний посылает людям "откровения" через людей естестно, сам-то не может, ибо Бог и ограничения для него неестественны. Но мы ж мил молодец глаголим об ином: что эти тексты превращают в объект спекуляции: при компиляции, собирании сокращают и урезают исходя из собственных представлений о Всевышним.
Николай Бердяев был искренне верующим человеком, потому что Вера у него была не воспитанная и не обусловленная окружением, а выстраданная через собственные мысли и упорство философа. И он совершенно точно и определенно отметил, что якобы «святые» тексты всегда были и будут одной из разновидностей идолопоклонства. А раз так, то они просто таки «обязаны» нести на себе главные черты идолов – неизменяемости и вечного почитания (святости), на чем, собственно говоря, и настаивают наши общие оппоненты, Самир и pashutka.
Поэтому никакие доказательства ни прямые (утерянные за давностью лет), ни косвенные (через высказывания и факты тогдашних очевидцев) не смогут поколебать один из главных принципов религиозной Веры – веры в «чудо» откровения.  Отсюда и евреи – «почтальоны», и святые книги – «ксерокопии», которые не пишутся, а выплывают из мрака неизвестности как очередная «подсказка» Синьоры  - Синьоры, который нарушает, таким образом, свой же принцип «Свободы выбора», ведя агитационную пропаганду нечестными способами.

Цитата: pashutka
К Свитку Торы, подсчетам Талмуда, предъявляется более двадцати требований, и только тот свиток, который удовлетворяет всем этим требованиям, считается "кошерным".
Да, как говаривала моя знакомая еврейка: «Менталитет у нас разный, а значит спорить бесполезно» (в смысле дальнейшее мое изложение заранее неприемлемо для вас). Ещё не дочитав до единственной даты в ваших документах, я уже подумал, что эти правила появились в таком виде не ранее I века. И прежде чем рассуждать о значимости «букв» Торы, надо было бы напомнить форумцам особенность древнееврейского письма, в котором отсутствовали почти все гласные. Эта архаичность отчасти сохранилась и в современном иврите (правда, в ином виде). Птолемей то ли согнал, то ли пригласил семьдесят знатоков Торы для первого (и по сути единственного до III века н.э.) перевода библии на греческий язык. Говорят, что перевод длился двадцать лет пока приглашенные еврейские мудрецы приходили к обще приемлемому варианту (и всё равно были допущены многочисленные ошибки). Когда в Иудее был подавлен первый крупный мятеж, тогда встала необходимость в больших количествах торы. Судя по всему, эта работа выполнялась крайне небрежно – потому и были введены столь жесткие правила. Кто бы мог подумать тогда,  что эти требования станут составной частью религиозной веры?

«Попасть богатому в царство небесное, так же невозможно, как пройти верблюду через игольное ушко» - наверно самый известный казус переводчиков. Потому что нормальный человек, даже метафорически, не смог бы до такого додуматься. Да и Иисус говорил не о верблюде, а о толстом морском канате, название которого было просто созвучно с греческим словом. Однако, спустя некоторое время, когда ошибка вроде стала очевидна, или, скорее наоборот, явно не видна – это «святое» утверждение уже не переиначивалось. Да и сложно было себе представить поиск правильной изначальной формулировки высказывания Христа с учетом указанной ранее идолопоклонеческого характера «святых» текстов.

Цитата: Самир
ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ДУХОВНОСТЬ - НЕТ АТЕИЗМА!
И так – не правильно, и этак. Потому что «Духовность», «Вера» и «Атеизм» (то есть Неверие в Бога) – это разные понятия. Два последних, правда, объединяются в диалектическую пару. «Духовность» же не имеет своего антипода. Потому что, например, «Бездуховность» указывает, что нет «духовности» как таковой. Другими словами, там, где нет «духовности» вроде и разговаривать не о чем. Напротив, Дьявол должен обладать своего рода «духовностью», чтобы соблазнять человека или подменять некие его добродетели своим пороками… а без идеологии, без «духа», «без генеральной цели» здесь не обойтись. Поэтому, безусловно, и немецкий фашизм и еврейский сионизм могут иметь (и имели) высокую степень духовности, чтобы повести за собой тысячи или миллионы людей.


Поясните Ваше представление панятий --- Душа, Дух, Духовность....Вера, Сомнения ,Вера в Бога, Неверие в Бога.
Прежде чем спорить нужно договориться о терминах.....

Оффлайн bobinnick

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Страна: uz
  • Рейтинг: +203/-93
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1092 : 17 Октябрь 2007, 20:00:23 »
Цитата: Вася
Поясните Ваше представление панятий --- Душа, Дух, Духовность....Вера, Сомнения ,Вера в Бога, Неверие в Бога.
Прежде чем спорить нужно договориться о терминах.....
Я поставил вам, Вася, "+", потому что нынешняя философия, и, в частности, атеистическое мировоззрение как раз стремиться к ясному пониманию указанных терминов. Религиозная философия же до сих пор, как видно, из форума пытается подогнать их под свой заранее известный ответ, то есть не выходит за рамки среневековой схоластики. Но ведь на дворе XXI век и нам известны как достоинства двух точек зрения на мир, так и их недостатки. У меня нет готовых ответов, хотя все мои посты направлены прямо или косвенно на поиск понимания указанных определений с независимых, рациональных и даже иррациональных позиций, если они последовательны и не противоречат нашему опыту. Если религия якобы определяет высокую духовность или мораль, то почему и сегодня религиозные причины человеческих конфликтов стоят далеко не на последних местах? И, если атеизм якобы не имеет духовности, то чем определяется современный технический прогресс, который без объективных знаний, а также определенного отношения к ним, просто невозможен? И если атеизм приводит человека к животному состоянию, то как же у такого человека в руках оказалось ядерное оружие?
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2007, 20:02:03 от bobinnick »
Нечего бояться богов.
Нечего бояться смерти.
Можно переносить страдания.
Можно достичь счастья.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1093 : 17 Октябрь 2007, 20:13:58 »
Ситуация, в действительности, проста. Если верующие, могут доказать наличие бога, то пусть они это сделают. Атесты, его отсутствие уже доказали, как могли. Принимают верующие логические рассуждения, как основу доказательства, или нет?
Если не принимают, то диспут бесполезен - атеизм, основан на логике.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн Вася

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +21/-15
  • ЭГТР http://www.egtd.narod.ru
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1094 : 17 Октябрь 2007, 21:37:38 »
Цитата: Вася
Поясните Ваше представление панятий --- Душа, Дух, Духовность....Вера, Сомнения ,Вера в Бога, Неверие в Бога.
Прежде чем спорить нужно договориться о терминах.....
Я поставил вам, Вася, "+", потому что нынешняя философия, и, в частности, атеистическое мировоззрение как раз стремиться к ясному пониманию указанных терминов. Религиозная философия же до сих пор, как видно, из форума пытается подогнать их под свой заранее известный ответ, то есть не выходит за рамки среневековой схоластики. Но ведь на дворе XXI век и нам известны как достоинства двух точек зрения на мир, так и их недостатки. У меня нет готовых ответов, хотя все мои посты направлены прямо или косвенно на поиск понимания указанных определений с независимых, рациональных и даже иррациональных позиций, если они последовательны и не противоречат нашему опыту. Если религия якобы определяет высокую духовность или мораль, то почему и сегодня религиозные причины человеческих конфликтов стоят далеко не на последних местах? И, если атеизм якобы не имеет духовности, то чем определяется современный технический прогресс, который без объективных знаний, а также определенного отношения к ним, просто невозможен? И если атеизм приводит человека к животному состоянию, то как же у такого человека в руках оказалось ядерное оружие?
А например определения предложенные в ЭГТР Вам не нравятся?
В религии кстати все эти понятия определяются. Имеет место святой дух человеческая душа, духовный отец....Другое дело что все эти понятия постулируются....Религия избегает логических связей и т.о. выходит из затруднительных положений. Атеизм себе этого позволить не может. А на Ваш взгляд ЭГТР атеистическая теория или нет?

Оффлайн Realist

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1379
  • Страна: jm
  • Рейтинг: +188/-258
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1095 : 17 Октябрь 2007, 23:54:30 »
Религия оказалась безуспешным мероприятием. Если бы была успешной, то сейчас 100% населения верило бы. Сам факт наличия атеистов говорит о том что Религия отчасти ущербна. Если будет доказательство, то и верующих будет гораздо больше, а раз верующие говорят что ничего доказывать не нужно... ну... с таким обращением вы все больше прихожан потеряете особенно подрастающее поколение сейчас, поколение сверхбыстрых компьютерных систем.
Religious wars are just arguments over who has the best imaginary friend.

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13108
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1096 : 18 Октябрь 2007, 03:08:21 »
Религия оказалась безуспешным мероприятием. Если бы была успешной, то сейчас 100% населения верило бы. Сам факт наличия атеистов говорит о том что Религия отчасти ущербна. Если будет доказательство, то и верующих будет гораздо больше, а раз верующие говорят что ничего доказывать не нужно... ну... с таким обращением вы все больше прихожан потеряете особенно подрастающее поколение сейчас, поколение сверхбыстрых компьютерных систем.

Да, Вы правы. Богопонимание наших Предков не выдерживает критики современного образованного Человека.
Поэтому Калейдоскопический Идиотизм (по КОБ) отработавших свое Ра-Лигий в наше время будет заменен Благовестным Нормированным Заветным Планом строительства Рая на Земле.

Этот Благовестный План есть в зачаточном виде во всех Ра-Лигиях Земли
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн bobinnick

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Страна: uz
  • Рейтинг: +203/-93
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1097 : 18 Октябрь 2007, 15:49:38 »
Давайте раз и навсегда разберемся с понятием «Духовность». (Я не скрываю, что использовал первый подвернувшийся реферат в Инете на этот вопрос, но только лишь как план ответа). Начнем  от яйца, то бишь, с воспитания:
«Мозг,— пишет академик Н. П. Дубинин,— обладает безграничными возможностями для восприятия разносторонней социальной программы, обеспечивает универсальную готовность новорожденного подключиться к общественной форме движения материи. Реализовать должным образом этот колоссальной значимости потенциал — задача воспитания... Человеческое в человеке задается историей, социальной культурой. Все нормальные  люди способны практически к неограниченному духовному развитию»

Заметим, что в этом определении нет ни слова о Боге или мистики: указывается на свойство человеческого сознания и огромного влияния на него как количества, так и качества предыдущих знаний о мире и социальных связей, закладываемых путем воспитания. Это не противоречит опыту: ребенок «Маугли» не способен стать нормальным человеком, потому что в нем нет «воспитанной» способности к разуму. Для него будут абсолютно бессмысленны как теологические понятия, так и философские. Поэтому можно сказать, что первый шаг к Человеку, человек делает сам же с помощью особого воспитания нового поколения, вполне сознательного через воспитательный процесс. Таким образом, не Бог дает человеку Разум, а сама социальная природа Человека.   

И. П. Павлов: «Разве это не может поддерживать достоинство человека, наполнять его высшим удовлетворением? А жизненно остается все то же, что и при идее о свободе воли с ее личной, общественной и государственной ответственностью: во мне остается возможность, а отсюда и обязанность для меня, все знать»
Я привел слова Палова и хочу спросить: что такое первое «это» в его утверждении? Несложная загадка, и вполне понятно, что известный ученый имеет в виду «Разум» - способность мыслить, которая и предпологает желание знать и накапливать знания.

Итак, основа «духовности» заложена Природой, но так получается, что сама Природа не является однозначным определителем Человека, а только общественное сознание открывает путь к духовному развитию. Вспомним Гегеля, который  отмечал, что образование стремления индивида к самовоспитанию, личному совершенствованию является столь же неизбежным, как и развитие в нем способности стоять, ходить, говорить.«...Способность постигать свое собственное «я» есть в высшей степени важный момент в духовном развитии ребенка; с этого момента он... делается способным к рефлексии над самим собой... Но самым главным является здесь просыпающееся в них (детях) чувство, что они еще не есть то, чем они должны быть, и живое желание стать такими же, как и взрослые, среди которых они живут... Это собственное стремление детей к воспитанию есть имманентный момент всякого воспитания»
Оставим на совести Гегеля придавать детскому самовоспитанию имманентный характер. Это ему понадобиться для обоснования религиозного чувства. Но в одном философ прав: как только мы обретаем способность к абстрактному мышлению, то объективный и единственный до той поры мир начинает произрастать в нашем сознании особой, субъективной «моделью». Кавычки я поставил, что слово «модель» не совсем подходит и философы, например, придумали несколько пугающее понятие как «бытие-внутри-нас» в противовес объективному миру – «бытие-вне-нас». Здесь важно отметить, что  «бытие-внутри-нас» не является пассивным объектом «бытия-вне-нас». Оно пытается угадать законы внешнего мира и, используя их, воздействовать на него с целью преобразования для своих нужд. Но вполне понятно, что «бытие-внутри-нас» обладает практически бесконечной степенью свободы в отличие от «бытия-вне-нас». Пока просто отметим это противоречие, не всегда ясное и понимаемое.
Нечего бояться богов.
Нечего бояться смерти.
Можно переносить страдания.
Можно достичь счастья.

Оффлайн bobinnick

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Страна: uz
  • Рейтинг: +203/-93
  • Пол: Мужской
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1098 : 18 Октябрь 2007, 15:52:07 »
Но под духовностью понимается не только осознание самого себя и накопление знаний о мире. «Ни в одной области,—пишет Гегель,—нельзя быть духовно развитым... не обладая эстетическим чувством». Ага. А что такое чувство красоты? Здесь у меня нет четкого ответа. Самир, следуя моему же примеру, указал на прекрасный мир внутриорганической упорядоченной жизни. Он прекрасен, хотя его красоту может оценить только знающий человек. Но как же быть, когда мы восхищаемся абстрактным искусством, или проще говоря, например, в горах я испытал чувство восхищения, когда видел хаотичный огромный обвал – его мощь и силу? И разве всегда порядок – «красота»?

Остается последняя составляющая духовности – этическая. То есть предполагается, что духовность должна быть направлена на добрые дела, на тот гуманизм, который так раздражает Самира и некоторых других верующих. Действительно, здесь многое противоречиво: Сулла, высокой духовности римлянин, хладнокровно успокаивал сенаторов, встревоженных криками убиваемых в соседнем цирке противников диктатора. Робеспьер был милейшим и высокообразованным человеком, не способным убить кого-либо; это не помешало ему стать главным палачом во Французской Революции. Гитлер обладал прекрасными навыками скорочтения, очень много знал, а главное умел реализовать свои  возможности. Но я совершенно не думаю, что это хоть малейшей каплей может оправдать миллионы замученных людей в немецких концлагерях.

Таким образом, этика не может нам дать путеводную нить в определении духовности. Но есть что-то общее, во всем перечисленном. Это «что-то» формулируется предельно просто – умение самостоятельно и свободно мыслить. Вполне понятно, эта способность имеет свою диалектическую противоположность – общественное сознание, которое, безусловно, имеет ряд крайне необходимых для нас черт (хотя бы то, что оно и формирует человека как Личность), но и те, которые ограничивают и, по сути, противоположны главной нашей способности.

Для меня ответы на вопросы темы, по сути, свелись к одному: атеизм – есть природная способность человека мыслить свободно и самостоятельно. Религиозная Вера основана на этой способности, но определяется уже общественным сознанием человека, а значит, носит определенные ограничения. Это противоречие хорошо проявляется в реальном существовании этих мировоззрений: атеизм – наиболее общечеловеческое сознание, потому и не имеет ни национальных, ни географических, ни каких-либо ещё различий, в отличие от религиозной Веры, которая, наоборот, испытывает эти различия в силу указанных ограничений.

Поэтому атеизм всегда проявляется в любом обществе, но никогда всё общество не сможет стать атеистическим в силу многочисленных различий культурных, географических, экономических или иных причин, которые, возможно, появятся в будущем. $*# g<g

Цитата: Вася
А на Ваш взгляд ЭГТР атеистическая теория или нет?
Сможете дать краткое описание этой теории?
Нечего бояться богов.
Нечего бояться смерти.
Можно переносить страдания.
Можно достичь счастья.

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1099 : 18 Октябрь 2007, 16:23:37 »
bobinnick, религиозные фанатики духовны по определению, ибо они называют себя не иначе как "духовенство", а кроме того есть вообщем-то тоже верующие, но не церковнослужители, эти уже не духовны, а что говорить о атеистах.. :)
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Большой Форум

Re: Четыре причины атеизма
« Ответ #1099 : 18 Октябрь 2007, 16:23:37 »
Loading...