Самир, а кто такой этот Эдуард? Если он местный аристократ и продвинутый интеллектуал, чего никак не видно по его поведению, представьте нам его в этом качестве. Если же он действительно всего лишь Ваш шофёр, прошу указать ему его место согласно штатному расписанию замка.
Мой шофер? Нет, нет.
Он, кажется, шофер милостивой государыни Динки, а, впрочем, может быть, я и ошибаюсь.
Кстати, раздел все же следовало бы назвать чуть по-другому, раз уж речь пошла о замках. Например: "Скромное обаяние аристократии". Впрочем, надеюсь, все и так понимают, что речь именно об этом.
А Эдуард - он такой серьезный в этой своей студенческой (не по возрасту) шинели, с трехдневной щетиной, глаза горят... Смотрите, он пытается включиться в беседу. Можем это и поощрить. Почему бы и не пообщаться с народом?
Правдолюб, а Самир не понимает, что такое сословное общество. Он не понимает ,что оно основано на ведущих КОРПОРАЦИЯХ-классах с минимальными классовыми противоречиями внутри корпорации. Так ,например, средневековый город-корпорация имел очень вялые противоречия внутри своей общины. Сословное общество основано на резком разделении профессионалов и непрофессионалов в каждом роде деятельности. А капитализму нужено наоборот - свободное движение рабочей силы.
Он как всегда вкладывает в слово свой одному ему понятный верхушечный смысл.
Сделаю вид, что не заметил его последнюю фразу. Ему простительно, не спал, вот, круги под глазами...
А по сути его высказывания: вот видите, Манилов, как подводит людей недостаток образования. Объясним Эдуарду, что такое сословие.
Сословие, Эдуард, это основа социальной стратификации (от латинского stratum - слой), то есть неравномерного распределения не только социальных благ, но и различного политического статуса. Это неравенство передается по наследству, однако, в отличие от системы каст (Эдуард, Вы знаете, что такое каста?), сословное положение может быть как повышено, так и понижено. Таким образом, траффик, говоря современным языком, между сословиями возможен, но он достаточно ограничен. Это приводит, с одной стороны, к тому, что обладающий определенным статусом может сосредоточиться на высших целях, не опасаясь ни за свое положение, ни за положение своих детей, с другой - для представителей всех сословий всегда остается шанс повышения своего социального статуса.
Разрушение сословного общества приводит к тому, что в обществе воцаряются "идеалы" тех, кого больше. Большинства. Об этих "идеалах" мы все знаем... Что забавно: любая попытка разрушить сословное общество приводит, в конце концов, к тому, что все равно возникают группы с неравным социальным статусом, но уже, как правило, это - уродливое подобие истинных сословий.
Помните, Манилов, был в России переворот в 1917 году? После весьма кровавого периода возникла партийная бюрократия - чем не сословие по формальным признакам - но уже без тени аристократизма истинного, не обладающая ни знаниями, ни образованием, ни чувством прекрасного, ни волей... В результате, общество начало терять саму свою основу - духовность, и, наконец, воспротивилось этому. А ведь эти новые "сословия" искренне удивлялись - они-то считали, что людям достаточно дать достаточно колбасы...