Нельзя уничтожить рабство без изобретения улучшенного земледелия, а крепостное право - без появления паровой машины… Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества… К.Маркс

Автор Тема: Системный глобальный кризис  (Прочитано 28508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #20 : 28 Февраль 2010, 22:48:43 »
Первоначально термин "социализм" содержал мечту об обществе социальной (человеческой) справедливости. А научное, марксистское понимание довело эту мечту до построения системы народного самоуправления, и политического, и экономического. Пройден большой путь. Что же вы имеете ввиду под "социализмом", мне совершенно неведомо. Впрочем и вам наверное, так же.
Термин СОЦИАЛИЗМ никакой "мечты" не содержал. Он однозначно определен в формулировке: контроль общества над распределением благ (общественного продукта).  Не имеет абсолютно никакого значения то, кто и когда называл какую-либо систему "социалистической". То, что СССР называл себя, в лице его руководителей, обществом развитого социализма, глворит только о том, что термин извращался в угоду пропаганды. В СССР не существовало реального контроля общества.

Большой Форум

Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #20 : 28 Февраль 2010, 22:48:43 »
Загрузка...

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #21 : 28 Февраль 2010, 22:55:13 »
EREMA. >Государство (демократическое хоть в какой-то мере) не может не быть социалистическим<
Нет, не верно. Демократия бывает буржуазной, а бывает пролетарской. Так вот буржуазная демократия является капитализмом, даже в случае высшей степени демократичности. Пролетарская демократия, это социализм, даже если в демократию вплетены и остатки капитализма. При коммунизме уже никакой демократии нет, как нет и государства, а есть прямое самоуправление народа, форм которого пока нет и в помине.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #22 : 01 Март 2010, 15:04:11 »
EREMA. >Государство (демократическое хоть в какой-то мере) не может не быть социалистическим<
Нет, не верно. Демократия бывает буржуазной, а бывает пролетарской. Так вот буржуазная демократия является капитализмом, даже в случае высшей степени демократичности. Пролетарская демократия, это социализм, даже если в демократию вплетены и остатки капитализма. При коммунизме уже никакой демократии нет, как нет и государства, а есть прямое самоуправление народа, форм которого пока нет и в помине.
Не в обиду: каша у Вас в голове. Термин - это не явление природы. Термин означает только то, что ему приписали при его создании.  Демократия - форма государственного устройства, при которой власть принадлежит большинству. ВСЕ.  Коммунизм - это общественно-экономический строй, в котором средства производства  обобществлены. Опять же ВСЕ И НИЧЕГО БОЛЕЕ.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #23 : 01 Март 2010, 15:19:07 »
Не в обиду: каша у Вас в голове. Термин - это не явление природы. Термин означает только то, что ему приписали при его создании.  Демократия - форма государственного устройства, при которой власть принадлежит большинству. ВСЕ.  Коммунизм - это общественно-экономический строй, в котором средства производства  обобществлены. Опять же ВСЕ И НИЧЕГО БОЛЕЕ.
Это у вас каша в голове. Термин как раз отражает явление природы. При буржуазной демократии, власть принадлежит меньшинству, эксплуататорскому классу, какой бы демократичной формой она не прикрывалась.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #24 : 01 Март 2010, 18:04:01 »
Это у вас каша в голове. Термин как раз отражает явление природы. При буржуазной демократии, власть принадлежит меньшинству, эксплуататорскому классу, какой бы демократичной формой она не прикрывалась.

Термин - слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие и характеризующееся однозначностью.
Термин может может быть определением чего угодно, хоть сапогов всмятку. Термин нельзя трактовать, можно создавать новый.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #25 : 01 Март 2010, 18:23:26 »
Термин - слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие и характеризующееся однозначностью.
Термин может может быть определением чего угодно, хоть сапогов всмятку. Термин нельзя трактовать, можно создавать новый.
Любой термин есть отражение объекта, выраженный словестно.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #26 : 01 Март 2010, 18:33:20 »
Любой термин есть отражение объекта, выраженный словестно.
Ничего подобного. Обратите внимание на определение термина "термин".  "Объектом" может быть просто идея. Иегова, или Будда, например.  :)

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #27 : 01 Март 2010, 19:17:08 »
Ничего подобного. Обратите внимание на определение термина "термин".  "Объектом" может быть просто идея. Иегова, или Будда, например.  :)
По моему, у нас спор ни о чём.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #28 : 01 Март 2010, 19:24:44 »
По моему, у нас спор ни о чём.
Я и не спорю. Всего лишь обратил Ваше внимание на необходимость корректного обращения с терминами.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #29 : 01 Март 2010, 19:27:09 »
Я и не спорю. Всего лишь обратил Ваше внимание на необходимость корректного обращения с терминами.
Спасибо за помощь.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #30 : 01 Март 2010, 19:35:22 »
Спасибо за помощь.
Обращайтесь, если что.  :)

Оффлайн EREMA

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52208
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3976/-4541
  • Пол: Мужской
  • __jewdie__

Оффлайн Александр Мазин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +197/-253
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #32 : 09 Март 2010, 14:35:39 »
СИСТЕМНЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС.
  Системный – потому, что включает в себя множество кризисов - идеологический, моральный, социальный, демографический, банковский, кредитный, финансовый, бюджетный, экономический, общественных наук, климатический, военный, криминальный, структурный, правительственный, государственный.
  Виновники системного кризиса – собственники средств производства товаров и услуг, которые законодательства своих стран построили под свои интересы, и общественные науки.                 
Системный кризис возникает тогда, когда концепция системы морально устаревает, а сама система физически износится.
Физический износ характеризуется упомянутыми Вами видами кризиса. Но если сама концепция морально не устарела, то все эти виды кризиса целесообразно преодолеть в рамках этой системы, что автоматически снимает с нее определение "Системный кризис". Если же сама концепция морально устарела, систему не ремонтируют, не реформируют, не модернизируют. Ее утилизируют, а вместо нее строят принципиально новую систему. Причем, обязательно принципиально новую, поскольку построением качественно новой системы выйти из системного кризиса невозможно. Он просто переносится на какое-то время вперед, и преемники непременно попадут в уготованную нами выгребную яму. Выползать из нее им придется все тем же методом - построением принципиально новой системы.
Виновниками системного кризиса не могут быть собственники. Они самые обыкновенные участники этого кризиса. Виновниками являются правители и ученые, которые обязаны следить за состоянием системы, и в случае опасности возникновения системного кризиса они обязаны принять решение о проектировании и возведении необходимой нам системы. У правителей это так называемая политическая воля, а у ученых - процесс ее реализации. Ни того, ни другого в мире не наблюдается. Все страны столкнулись с системным кризисом, но шагов по его преодолению никто не делает. Другой разговор, что эту работу может сделать только Россия, но это обстоятельство только лишь повышает ответственность русских и правителей России. Пока, на сегодняшний день, русские и правители России категорически отказываются что либо сделать не только для народов всего мира, но и для своей страны. А это уже очень серьезно...

Цитировать
Необходимо собственность общегосударственного значения разделить на неделимые и несовместимые части, характеризующиеся единой компетенцией использования и управления собственностью или для выполнения функций. Это и есть необходимое ПРАВИЛЬНОЕ разделение власти на неделимые и несовместимые категории власти с единой компетентностью.
Что такое "собственность общегосударственного значения"? Нет такого вида собственности.
Что такое "правильное разделение власти"? Власть изначально принадлежит тому, кто что-то делает. У бездельника, в каком бы он кресле не сидел, власти нет, и быть не может. И как Вы эту власть собираетесь правильно разделить?
На мой взгляд, надо говорить не о власти, а о системе управления.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #33 : 22 Май 2010, 19:11:55 »
Нынешний, вроде как "второй волной" накатывающийся, кризис мiровой экономики чаще всего квалифицируют как глобальный финансовый кризис. У экономистов и обывателей, в том числе обывателей общественных или гуманитарных наук, стало уже общим местом проводить аналогию между «финансовой системой» и «кровеносной системой», а кризис в силу этого квалифицируется по аналогии с тромбами, спазмами, остановками работы сердца и другими аналогичными проблемами кровеносной системы. Но так ли это на самом деле?

Отнюдь не так!
Во-первых, «кровеносная система» - одна из «внутренних систем транспорта» организма и транспорта отнюдь не самой крови, но всего того, что посредством крови транспортируется внутри организма между его тканями и органами, и что обеспечивает не только питание всех тканей и органов, но и отведение отходов функционирования органов и тканей, в то время как «финансовая система» совсем не является одной из «внутренних систем транспорта» средств питания и отходов потребления этих средств питания «органов и тканей» соответствующего «общественного организма», кроме транспорта самих «денег» (во всех их вещественных и невещественных формах). Ибо, в принципе, как об этом свидетельствует история жития рода человеческого в мiре сем, все виды «питания» и освобождение от всех видов отходов потребления «продуктов питания» различных «органов и тканей» общественного «организма» возможно и без денег и всех других элементов «финансовой системы», но лишь в силу качественно определенного мiроустройства, возникшего в сравнительно поздние времена и сроки исторического развития мiра сего, все виды «питания» и отвода всех видов отходов, образующихся вследствие всех видов «питания» (потребления), общественного «организма» парализуются вплоть до полного коллапса по причине не достаточного для нормального (в данных исторических условиях и обстоянии) функционирования общественного "организма" развития «финансовой системы» или тех или иных «сбоев» в обеспечении «органов и тканей» соответствующего общественного «организма» средствами «финансовой системы».

Во-вторых, «финансовая система» по существу является главным инструментом сведения всего и вся к одному качеству и только по этой причине инструментом количественно сопоставимого отображения, передачи, анализа и хранения собственно экономической (а не хозяйственной вообще и всякой иной) информации о состоянии и функционировании хозяйства, в то время как «кровеносная система» является лишь одной из нескольких систем, посредством которых в организме собирается и передается информация о его состоянии и функционировании, но сведение всей информации воедино, ее анализ, оперативное хранение и использование осуществляется посредством других систем организма, и, прежде всего, посредством «нервной системы» вообще, головного и спинного мозга, в особенности.

В-третьих, «кровеносная система», выполняя отдельные функции контроля и регулирования жизнедеятельности органов и тканей организма, отнюдь не выполняет всех функций управления жизнедеятельностью организма в целом и потому не является одной из систем управления всей жизнедеятельностью организма, включая процессы его взаимодействия с внешней для организма средой его обитания, в то время как «финансовая система» является неотъемлемой частью системы управления всей жизнедеятельностью соответствующего общественного «организма», включая процессы взаимодействия всего этого организма и всех его «членов» со всей внешней для них средой их обитания, как общественной, так и природной…

«Финансы» являются неотъемлемым атрибутом, инструментом осуществления, аккумулятором и символом «власти» того, кто обладает и распоряжается «деньгами» во всех их функциях (единицы счета, измерения или, иначе говоря, меры стоимости (ценности); средства обмена; средства платежа; мiровых денег; формы накопления и хранения сокровища).

Таким образом, «деньги» (вместе со всей соответствующей «финансовой системой») есть «превращенная форма» именно «власти человеков над другими человеками» и вещами в мiре сем, а не чего-либо еще, и обожествление «власти человека над другими человеками» и вещами в мiре сем, поклонение «власти человека над другими человеками» в мiре сем есть также и обожествление «денег» (Мамона), и поклонение «Мамоне» со всеми вытекающими из сего обожествления и поклонения следствиями.

Ежели не понять этого, то тогда, по мнению моему, вообще ничего невозможно понять ни в том, что такое экономика и как она функционирует, ни, тем более, в том, какова природа и есть ли, и если есть, то какие именно есть пути выхода из того глобального финансово-экономического кризиса, который разразился ныне в мiре сем.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #34 : 22 Май 2010, 19:29:33 »
Но сказанное, по моему мнению, – только главная предпосылка и главное условие, но отнюдь не все условия и не все предпосылки, необходимые для понимания истины не токмо о текущем финансово-экономическом кризисе и обо всей экономике, а врнее обо всей экономической общественной формации, прогрессивными эпохами коей, согласно учению К.Маркса, являются азиатский, рабовладельческий, феодальный и капиталистический способы производства, но и для осмысления всей истории мiра сего и осмысленного жития в нынешнем мiре сем согласно истине.

Собственно экономическая «счетная единица», то есть «деньги» и как мера стоимости, и как средство обмена, и как средство платежа, суть ничто не только без той «системы исчисления», в которую составным элементом входят эти конкретные «деньги» = без «денежной системы исчисления», но и без той «функциональной системы» общества, которая только и делает возможным и необходимым существование первой («денежной системы исчисления»). Стало быть, и сама «денежная система исчисления» как таковая отнюдь не ограничивается и не исчерпывается в своем существе только «денежной системой» (включая все производные последней, как то: кредитно-финансовые, фискальные и иные системы государства, страны, сообщества, союза), а равно и наоборот, даже в своей полной совокупности все производные «денежной системы» отнюдь не исчерпывают всей «денежной системы».

По меньшей мере, «деньги», равно как и кредит, финансы, фиск... - всего лишь результат, момент, функция, агент, инструмент, орудие, и т.д. становления всей системы исчисления в рамках и вместе с той «функциональной системой» общества, которая характерна для данной культуры как таковой и которая представляет собою лишь существенный момент этой культуры, причем, можно даже сказать, агрегирующий момент; это тот и такой результат, который появляется по мере возникновения всей этой системы культуры, неотъемлемой от соответствующего Культа.

Однако, культура, как известно, возникает отнюдь не как возникновение «денег» и не одновременно с возникновением «денег»; не с «денег» начинается исторически и психологически построение систем Исчисления, Числа, Меры как таковых родом человеческим и каждым отдельным человеком.

Чтобы понять все это, надо, видимо, по меньшей мере, с одной стороны, понять историю всех древних религий, феномен древнего Ашшура и Египта, «плена египетского», Финикии и Карфагена, историю смены «мiровых держав», способов обеспечения мiровой торговли и трансформации мiровых торговых путей с древнейших времен и до наших дней, привнесения «капитализма» в Новую Европу иудеями и феномены итальянских республик Генуи и Венеции, Антверпена, Амстердама, Лондона и Нью-Йорка; феномен Швейцарии, наконец, как «нового» Ашшура и т.д.

А с другой стороны, надо понять генезис Числа и Исчисления у каждого человека от его рождения и, по меньшей мере, до достижения поло-возрастной зрелости, а вернее, до завершения процесса формирования логики его мышления, к тому же с учетом специфики различных типов культур, имевших и имеющих место быть в истории рода человеческого ныне.

Причем, понять, видимо, надо даже не столько то, как возникали и как были возможны все эти феномены, но скорее, пожалуй, то, почему они не могли не возникнуть именно в том виде, в каком они возникли и существовали, почему они не могли не трансформироваться именно в тех направлениях и с той цикличностью, в каких и с какой они трансформировались исторически до дней сегодняшних.

Речь совсем не идет о том, чтобы объяснить все это по давно уже ставшему шаблоном принципу телеологизма, то есть что нечто когда-то существовало только потому, что оно было необходимо для возникновения последующего вплоть до современности - таких объяснений «хоть пруд пруди», а человечество и мiр все стремительнее скатываются в бездну.

Речь идет несколько об ином понимании... Но об этом - в других сообщениях, ежели Бог даст.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Продолжим ранее начатое сообщение о "деньгах" как о "превращенной форме" власти человека над другими людьми и над вещами в мiре сем в контексте размышлений о том, что неизбежно и необходимо будет вскоре в мiре сем, ибо теперь это вполне уместно и во-время.

Деньги как «счетная единица» экономики в течение долгого периода «вещественных» (в т.ч. металлических) «денег», включая золотомонетный стандарт (от которого окончательно отказались в ходе кризиса 1929-1933гг.), и отчасти до развала «бреттон-вудской системы» «золото-долларового стандарта» во время кризиса 70-х годов минувшего века (до Ямайской конференции 1975г.) была, так или иначе, привязана к достаточно «строго» определенному «эталону», причем к такому «эталону», который имел относительно жесткое «субстанциальное» определение, то есть еще был, в конечном итоге, привязан к физически измеримому количеству определенного «вещества», а потому, следовательно, и существовала чувственно данная «измерительная шкала».

После окончательного (официально) отказа от «золотого стандарта», настали времена «плавающих курсов» и «электронных денег», природа и эволюция которых нынешним экономистам, не говоря уже о руководителях и собственниках «самостоятельных хозяйств», понятна еще менее чем предшествующим экономистам природа денег как таковых, равно как и «природа» «механизма» и «институтов» образования и соотнесения различных видов стоимости (ценности) на внутренних и внешних рынках.

Но как вообще людьми, захваченными здесь-бытием в мiре сем, может быть понята «природа денег» (как «счетной единицы и измерительной шкалы экономики»), если наука и практика экономики вообще и англо-американская «экономикс», в особенности, до сих пор не в состоянии ничего вразумительного сказать «даже» о «рынке» как таковом, об этой «воипостасированной», но не зримой для тех, в кого она «воипостасирована», «системе исчисления» процессов производства, распределения, обмена и потребления, которая только и делает возможным не только управление, но и самое существование и функционирование «самостоятельных хозяйств» как таковых в соответствующем пространстве и времени?

Математики-теоретики и математики-логики, начиная с рубежа 19 и 20 веков, ясно говорят о том, что Число в топологически разных пространствах различно, что системы исчисления даже однотипные не могут быть без существенных «деформаций» сведены к одной системе и в одну систему исчисления, не могут быть однозначно взаимно отображены друг на друга или одна в другую, ибо такое преобразование неточечно и тензоры неисчислимы, равно как и транзитивность и обратимость при этом существенно недостижимы имеющимися в распоряжении науки средствами.

Проект А.Эйншетйна (создания единой теории), можно уже смело говорить, потерпел полное фиаско, ибо гравитацию так и не смогли выразить в тех же «формулах», что и три других типа «взаимодействия» (электро-слабого, электро-сильного и электро-магнитного), а тут еще «открылись» эффекты «квантовой неразделимости» и т.п.. что возвращает науку «на круги своя» не только отвергнутого Эйнштейном «эфира», но и древних мифов, формально отвергнутых наукой и «цивилизованным» человечеством.

В мистике (не только гностического толка) и соответствующих ответвлениях парапсихологии, а равно и в современной физике и астрофизике процесс и «канал» перехода из точки одного пространства к ее аналогу (соответствующей ей точке) в другом пространстве обычно обозначается как «гиперпространственный тоннель», в семиотике, например, для обозначения таких переходов и средств обеспечения соответствий в результате таких переходов используется «единство трех логик знаковой системы» (называемых, например, израильским ученым Александром Соломоником как «логика соответствий», «логика внутрисистемных трансформаций» и «логика приложений»).

Но и эти «средства», кроме в той или иной степени «стройных» и «красивых» описаний неких процессов и явлений, также, если не в большей мере, не операциональны, как и средства математики, физики и иных естественных наук, либо те средства, которыми располагали жрецы древних религиозных культов, будучи лишь «превращенной формой» или жалким отблеском этих последних (о чем писал физик-теоретик Фритьоф Капра в «Дао физики» или психолог Карл Густав Юнг в «Поздних мыслях», например).

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Основатель еще одного глобального по масштабу заявок и охвату научного направления - «генетической эпистемологии» - Жан Пиаже экспериментально исследовал такие процессы как развитие числа у ребенка и становление обратимости интеллектуальных операций, а равно и «операциональных систем» мышления человека в «процессе социализации» последнего, но, по существу, так и не смог превзойти результаты, полученные Л.С.Выготским в рамках построения последним своей культурно-исторической теории формирования и развития психики человека, в опровержение которой изначально и создавал свою теорию Ж.Пиаже. Однако и они сами, но еще более их последователи остановились перед той же самой, по сути своей, проблемой, что и математики, и физики, и экономисты, и социологи.., и жрецы древних религиозных культов.

Собственно говоря, тензорное исчисление и процессы отображения пространств друг на друга (нахождения аналогов, соответствий между «точками» двух топологически разных пространств) иначе (на ином языке, иными средствами) характеризуют аналогичные по сути своей процессы и явления в экономике, которые здесь (в экономике) описываются с помощью понятия «транзакционных издержек».

Эти «издержки», в той части своего определения, которая связана с «назначением цены» (которое может быть либо преимущественно "рыночным", либо преимущественно "политическим") и т.д., оказываются связанными со всей теорией денег и денежного обращения, становления регулярного менеджмента и т.д. наряду с процессами и «результирующими» упорядочения государственной власти, формализации права вообще и функционирования обычного права и т.д, которые, в свою очередь, будучи вместе взятыми, в этом смысле становятся уже только отдельными, хотя и чрезвычайно значимыми, но отнюдь не единственными, функциональными средствами и способами минимизации «транзакционных издержек» хозяйствования...
У древних римлян, насколько сейчас можно судить об этом, аналогичные функции «неточечного преобразования» выполняли главные инструменты реализации римского права, прежде всего, в форме «манципации», преторов, судей и т.д.
В итальянских республиках на заре Возрождения появились для этих целей банки, а в Европе вообще с века XVIII го - также еще и биржи, брокеры и т.д. с «их» институтами (правилами и инструментами) минимизации «неопределенности» и т.д.

Нет нужды сейчас перечислять все «вехи» и моменты указанного процесса, поскольку и сказанного, надо полагать, уже достаточно для того, чтобы сделать аксиоматический в математике вывод о том, что «счетная единица» - ничто без соответствующей «системы исчисления», которая, в свою очередь, немыслима без этой «счетной единицы».
Курица и яйцо! Так что и «счетная единица», и сама «система исчисления» могут быть представлены в качестве функций, моментов друг друга.

Однако при этом не следует забывать, что, во-первых, в таком рассмотрении и при таком подходе «корни явления сокрыты навсегда» (Тейяр де Шарден) и «найти» исторические условия и предпосылки «первоначального накопления» моментов (элементов) из которых может возникнуть и реально возникла указанная «функциональная система», а равно и проследить становление этой «функциональной системы» «общечеловеческого организма» (будь то «Великое Существо» Огюста Конта или «органическая солидарность» Эмиля Дюркгейма, либо что-нибудь другое) в рамках самой этой системы и с ее помощью еще никому не удавалось и вряд ли удастся, ибо это, с точки зрения науки, невозможно.

Во-вторых, развал «функциональной системы», только и сделавшей возможным существование конкретных «систем исчисления» и, стало быть, отсутствие «единой счетной единицы» экономики (ибо теоретически и практически не представляется возможным избежание ею общей участи), вследствие указанных Юргеном Хабермасом процессов «фрагментации», «ограбления повседневного сознания» и становления абсолютно самостоятельных и оторванных от своей бывшей реальной «культурно-функциональной» почвы «эксклюзивных экспертных культур» неизбежно приводит (и логически, и исторически) к «апофеозу беспочвенности» (Лев Шестов)...

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Все это неизбежно и неотвратимо порождает ощущение «заката», в нашем случае - «Заката Европы» (Освальд Шпенглер), «Конца Нового Времени» (Романо Гвардини, 1954) и вообще «Конца истории» (Фрэнсис Фукуяма, 1987)…

У иных же (например, Ле Руа Ладюри, «зеленые», теории «нулевого роста», «неоконсервативные» и «фундаменталистские» толки и т.д.) возникает стойкое ощущение и представление о необходимости «возвращения» («вечное возвращение того же самого» - Ф.Ницше) к эпохе «застывшей истории», когда либо сама «биоэнергосистема» регулирует как численность, так и всю жизнедеятельность «человеческой популяции», либо – к правлению «обычаев и нравов старины», что, в конечном итоге, смыкается с первым. Тем самым, высказываются не только требования, но и происходит переход к такому пониманию и представлению человеком самого себя в мiре, провозвестниками которых в первой трети минувшего столетия одновременно и синхронно выступил В.И.Вернадский и генерал ордена иезуитов Пьер Тейяр де Шарден.

Третьи же, как например, Пьер Бурдье и последователи его, настойчиво твердят о необходимости возрождения и внедрения в «политический праксис» жизнеспособной «социальной утопии» типа марксистской...

Четвертые, например, заказчики и идеологи программы МОСТ («Management of Cocial Transformations» - MOST), утвержденной 27-ой Генеральной Ассамблеей ООН в 1993г., и их нынешние правопреемники. Формально сия «программа» провозглашена в качестве «программы исследований» в области социальных наук, связанных с «выявлением источников, путей и факторов распространения знаний, информационных воздействий, настроений и т.п.» в целях «Управления социальными изменениями». В качестве «исследовательских областей» этой «программы» определены, в частности, «Управление изменениями в мультикультурных и мультиэтнических обществах», «Город как арена ускоренных социальных преобразований», «Локальное и региональное сопряжение экономических, технологических и природоохранных преобразований». Однако все проекты программы МОСТ (и в РФ в 90-ые годы открыто осуществляла свою деятельность известная финансово-медийная группа «МОСТ» В.Гусинского) были нацелены на создание необходимых условий и предпосылок для обеспечения в последующем тотального контроля и управления всякой деятельностью, связанной со сбором, обработкой, интерпретацией, хранением, распространением и использованием информации в целях подготовки, принятия и реализации решений, имеющих значение с точки зрения управления трансформациями малых и больших сообществ всех типов и видов, обществ («политических» и «гражданских») всех стран мiра и всего мiра в целом. Собственно «управляемая демократия» и т.п. феномены из этой самой «шинели» и произошли.

Бывший в середине 90-х годов руководителем департамента, если не ошибаюсь, Минэконоразвития РФ, М.Хазин, например, говорит о том, что, во-первых, «человечество пока не готово признать, что оно оказалось в таком сложном положении. Хотя много экспертов уже это поняли». И, во-вторых, о том, что из ситуации глобального кризиса доминировавшей до сих пор модели индустриального и постиндустриального развития возможны три выхода, а именно:
Цитировать
Один вариант – это дикий капитализм, грубо говоря, начало XIX века с технологической деградацией и распадом мира на очень маленькие кластеры. Очень маленькие...

Вариант 2 – это возвращение к социализму в форме общественного контроля за доходом от ссудного процента. Вот, какая будет форма этого социализма – я пока не знаю. Но смысл его в том, что общество будет контролировать, ну, грубо говоря, не будет частных банков ни в каком виде – только государственные… даже более вероятен, чем первый вариант...

Вариант 3-й – некая новая, совсем новая модель, которая пока непонятна. Даже непонятна, как бы, ценностная база, на которой она будет существовать. Ну, теоретически, ну, грубо говоря, там исламская экономика, вот вариант, где вообще нету ссудного процента. Но я обращаю ваше внимание: ни разу ни одна исламская страна не создала индустриальной экономики. Может быть, как раз потому, что там нет ссудного процента. То есть иными словами, если мы начинаем делать эту новую модель, то это возможно сделать только после того, например, как население Земли существенно сократится …просто потому, что сегодня 6 миллиардов, которые сегодня на планете, они живут за счет индустриальной экономики.

(см.: http://www.echo.msk.ru/programs/creditworthiness/582198-echo.phtml )

Однако, в любом случае, все это свидетельствует в пользу того, что нынешний глобальный кризис есть кризис всех способов жития всего рода человеческого в мiре сем и, стало быть, глобальный и фундаментальный кризис всего мiра сего как такового, а не только и не столько глобальный финансово-экономический кризис.

И выход из него сильным мiра сего видится в установлении глобальной финансово-капиталистической диктатуры.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: Системный глобальный кризис
« Ответ #38 : 22 Май 2010, 19:41:11 »
Есть интересный материал - http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/47333/
Депутат Совета городского округа

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Между прочим, то, как описывает М.Хазин экономическую систему СССР в указанном интервью на «Эхо Москвы», есть один из примеров исторически возможной реализации финансово-капиталистической диктатуры (именовавшейся в самом начале «диктатурой пролетариата», а затем «властью народа при руководящей и направляющей роли боевого авангарда советского народа», в лице которой «общество» "контролировало и регулировало" распределение и потребление).

Помнится мне, что в докладе для Коминтерна «5 лет Октябрьской революции» В.И.Ульянов-Ленин говорил, что большевистская Россия демонстрирует всему мiру нечто, и весьма существенное, из его (этого мiра) не столь отдаленного будущего…

Так что, по всей видимости, мiру сему теперь уж совсем не обойтись без «второго издания» «культа личности», но теперь уже отнюдь не в локальном, а именно в глобальном – во вселенском – масштабе…

Но именно обо всем этом и еще о многом другом свидетельствует Откровение. И, если исходить из исчисления, данного посредством символов 4 коней Откровения со всадниками их, которое и по сию пору чрезвычайно точно указывает и на то, что было, и на то, что грядет вскоре; так вот, если исходить из этого исчисления, то сия "личность вселенского диктатора" триумфально "въедет" в мiр сей "на белом коне" аки "победитель и чтобы победить" примерно на рубеже 2011 - 2012 годов (ныне же завершаются все необходимые и последние для этого приуготовления).

В этом "образе", говоря для тех, для кого Откровение не авторитет, ибо "Бога нет" или "Бог умер", между прочим, ясно слышатся и те слова, кои пророчески сказаны М.Е.Салтыковым-Щедриным в "Истории одного города":
Цитировать
въехал в город на белом коне, сжег гимназии и упразднил науки..!

Что касается исчисления, данного Откровением посредством символов 4-х коней со всадниками их, то, даст Бог, скажу и об этом.
« Последнее редактирование: 22 Май 2010, 19:47:38 от Василиев Владимир »

Большой Форум

Loading...