(продолжение предыдущего сообщения)
Итак, в течение одного и того же года большая производительная сила труда нации, при прочих равных условиях, создает большую стоимость.
Когда золото выполняет общественную функцию мировых денег, во-первых, и имеется более-менее полная свобода мировой торговли и конкуренции на мировом рынке, во-вторых, при неизменной стоимости единицы мировых денег:
1) Совокупная цена, то есть денежное выражение, совокупного национального продукта наиболее производительной нации возрастет в большей мере, чем денежное выражение совокупных национальных продуктов менее производительных наций.
2) Стоимость единицы среднего товара более производительной нации окажется ниже стоимости среднего товара прочих наций, если наиболее производительная нация не производит половину и более от всей товарной массы индустриальных стран мира, но таких наций еще не было.
3) При прочих равных условиях в стоимости совокупного продукта (товара) наиболее производительной нации будет содержаться прибавочного труда больше, чем его затрачено создателями стоимости внутри этой наиболее производительной нации, и больше прибавочной стоимости будет именно за счет перенесения этой надбавки прибавочной стоимости из совокупного продукта всех прочих наций.
4) В большей величине денежного выражения стоимости совокупного национального продукта наиболее производительной нации будет содержаться и наибольшая (из всех передовых наций) масса денег, выражающих величину той прибавочной стоимости, которая создана другими нациями, но в силу свободной торговли и конкуренции перенесена в совокупную цену товаров, произведенных наиболее производительной нацией.
Государственное исключение общественной функции золота в качестве мировых денег вообще и в качестве меры стоимости и масштаба цен, в особенности, будет означать, что:
1) Повышение обменного курса национальной «валюты» на все прочие валюты влечет за собой такой же эффект, что и рост производительной силы данной нации в большей степени, нежели у всех прочих наций, ибо рост обменного курса «валюты» означает, что «цена (денежное выражение стоимости)» совокупного национального продукта соответствующей нации растет в «валютах» тех наций, по отношению к которым растет обменный курс данной «валюты». С точки зрения роста совокупного национального богатства – это вроде бы хорошо. Но это ведь означает, что растут цена на товары, произведенные и экспортируемые соответствующей нацией, что тождественно снижению конкурентоспособности товаров по "цене" и, следовательно, снижению (вплоть до отрицательной величины) доли прибавочной стоимости, созданной другими нациями, но перекачиваемой в карманы капиталистов нации-экспортера.
2) Поэтому, хотя понижение обменного курса национальной «валюты» на все прочие валюты влечет за собой такой же эффект, что и отставание данной нации от других по своей производительной силе, ибо снижение обменного курса «валюты» означает, что «цена (денежное выражение стоимости)» совокупного национального продукта соответствующей нации снижается в «валютах» тех наций, по отношению к которым снижается обменный курс данной «валюты», нынешние т.н. передовые нации стремятся к занижению обменных курсов своих национальных «валют», ибо это обеспечивает конкурентоспособность экспортируемых ими товаров по "цене", а, следовательно, повышению доли прибавочной стоимости, созданной другими нациями, но перекачиваемой в карманы капиталистов нации-экспортера.
Итак, поскольку в условиях государственного исключение общественной функции золота в качестве денег вообще и в качестве меры стоимости и масштаба цен, в особенности, слабая в сравнении с другими валютами национальная валюта стимулирует экспорт и угнетает импорт, сильная в сравнении с другими валютами национальная валюта стимулирует импорт и угнетает экспорт, постольку «валютная война» между развитыми и развивающимися государствами неизбежна – именно она, но отнюдь уже не рост производительной силы труда, есть оружие главного калибра глобальной конкуренции в условиях отсутствия подлинных денег, применением которого обеспечивается присвоение прибавочной стоимости, созданной другими нациями, и части стоимости их капитала (полное или частичное разрушение секторов или национальных экономик).
«Валютная война» неизбежно и необходимо дополняется «торговой войной», а именно особой стратегией и тактикой применением целого арсенала орудий повышения конкурентоспособности своих товаров на охраняемой и защищаемой от вторжений брата-врага территории: субсидирование экспорта и производства, квоты на импорт, таможенные пошлины, технические регламенты и стандарты, и прочая, прочая, прочая. Эта война становится перманентной, в ходе которой систематические боевые действия то развертываются в масштабах выше обычного, то затихают на некоторое время, чтобы вспыхнуть вновь с еще большей силой.
(продолжение в следующих сообщениях)