Национал‑социализм С. И. Мальцова
Дмитрий Румянцев, статья в журнале «Русская Воля» за ноябрь 2005 г., в сокращении.
Еще одним неожиданным открытием стало то, что большевики в начале XX века попросту украли многие идеи передовых русских купцов. Как вам такой, например, текст: «Мы переживаем то время, когда в целом свете идет борьба двух течений, социализма и власти. Борьбу эту приведет к желаемому спокойствию то государство, которое пустит в ход государственный социализм, опирающийся на сильную державную власть, то государство, которое, щупая пульс народной жизни, будет уметь верно определять экономические недуги и удалять их не посредством бесконечных мучительных, несносных и противоречивых многоглаголений, а быстрыми решениями, попадающими прямо в жилку потребности».
Вы думаете это написал кто‑то из «классиков марксизма-ленинизма»? Ничуть не бывало. Это цитата из книги «Экономические провалы по воспоминаниям с 1837 года», которую в 1887 году выпустил русский миллионер В. А. Кокорев, создатель нефтяных промыслов в Баку. Рекомендую эту книгу всем, кто любит сусальные сказочки про замечательную экономическую жизнь России XIX века. Волосы встают дыбом от прочитанного. Из этой книги, например, следует, что в XIX веке царское правительство из‑за безумной пошлинной политики инвестировало в экономику САСШ (так тогда назывались США) около одного миллиарда (!!!) рублей, при этом практически погубив собственную льняную промышленность. В целом Кокорев насчитал 15 мощнейших ударов по русской экономике, осуществленных царским правительством всего за полвека.
А как вам такое утверждение: «Жилищный вопрос есть вопрос первостепенной государственной важности»? Думаете это из материалов какого‑нибудь съезда КПСС? И опять мимо. Это фраза из речи миллионера и славянофила А. А. Пороховщикова на Нижегородской всероссийской выставке 1896 года.…
После Синопской победы над турками (30 ноября 1853 года), Мальцов предложил правительству построить железную дорогу упрощенного типа от Екатеринослава (ныне — Днепропетровск) в Крым. Однако проект не был принят, о чем сильно пожалели после начала Крымской войны. Если бы на тот момент в Крым была проведена железная дорога, то, скорее, всего итог войны был бы не таким плачевным для России. Но С. И. Мальцов и во время Крымской войны, как мог, помогал стране. Так, он взял на себя поставку в Крым пушечных лафетов по цене 675 рублей за лафет, тогда как до этого казна закупала лафеты по цене 1200 рублей.
Стремлением в минимальные сроки взять все технические знания из Европы и совершить экономический рывок, С. И. Мальцов напоминал Петра Первого. Однако, в отличие от западника Петра, Сергей Иванович Мальцов был сугубо русским человеком. Несмотря на гвардейское прошлое, он вел скромную жизнь, мало отличающуюся от жизни любого конторского служащего (при том, что был одним из богатейших людей России). Европа Мальцова интересовала только с точки зрения передовых технологий. Европейские порядки и идеи капиталистизма С. И. Мальцов не переносил на дух.