На этом не кончаются принципиальные особенности бюджетной системы. Бюджет – это собственность. Сегодня ВО ВСЕХ СТРАНАХ бюджет БЕСХОЗЕН. По К.МАРКСУ любое хозяйство требует два бюджета (легко представить, встав мысленно на место хозяина малого или большого хозяйства любого назначения) – это бюджет плановых расходов и бюджет развития. Для государства эти два понятия в отличие от собственника средств производства товаров или услуг НЕСОВМЕСТИМЫ, так как требуют РАЗЛИЧНЫХ собственников. Бюджет плановых расходов ВСЕХ ХОЗЯЙСТВ, работающих на территории страны, требует единоличного собственника – первого руководителя Государственного банка страны. Бюджета развития государства быть не может. Бюджет развития должен быть у каждого выборного органа управления экономикой и общественной жизнью ВСЕХ уровней, а бюджет развития государства – есть сумма бюджетов развития всех выборных органов. Таким образом, коллективный собственник бюджета развития это выборный орган управления экономикой и общественной жизнью. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО, так как обеспечивает ИСТИННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ каждого выборного органа на всех уровнях, что напрочь исключает причину самостийности.
Развалив СССР, команда Б.ЕЛЬЦИНА это прекрасно понимала и решила для прекращения попыток выхода из России регионов и больших городов предоставить им право в небольшом объеме собирать часть налогов в свою пользу. Этакая модель самоуправления. Этого не сделала Грузия, Чехословакия, Югославия, США по отношению к Аляске, Канада по отношению крупных городов. В некоторых странах из-за этого была пролита кровь. Ошибочная политика руководства страны всегда приводит к крови. Часто, используя и разжигая национальный вопрос с ложными лозунгами. Во многих странах проблема самостийности или совсем не решена или, в лучшем случаи, разрешена частично, значит временно. Противники правильного решения – руководители стран. Бюджетная власть – самая действенная, самая эффективная, но сегодня она порочная, отобранная силой.