В Торе я обратил внимание на то, что два колена Израиля - Реувена и Гада - не вошли в Землю Обетованную. Причина - много скота у них было, а на левом (восточном) берегу Иордана были хорошие пастбища.
Веская причина, чтобы не выполнить Б-жью волю. Не правда ли? Но не нам судить праотцев. Да нигде и не написано в Торе, что они были святыми. Они были обыкновенными людьми.
В первую очередь отрыв от основной еврейской массы повлиял на язык. Они стали говорить не совсем на иврите. И не Голанами называли горы на севере, а «Жулянами» (лысые горы. Ничего вам это название не напоминает?). Верблюд у них был не «гамаль», а «жамаль», а козлёночек не «гди», а «жиди». Соответственно, и племя Гада они называли уже не «гди» (гадиты), а - «жиди».
Не верите? Спросите у их соседей, которые чётко знают, что «земля Ысрайила - от Нила до Евфрата», но тут же претендуют на «Западный Берег...». А потому претендуют, что обосновались там, когда начались беды Детей Израиля, - и эти колена первыми были изгнаны, ибо оторвались ото всех. Не возвращались они и чтобы строить Второй Храм. За исключением некоторых, которые поселились в Изреэльской долине.
Эллины потом называли этот город «Скутиполис». А потомки Яакова - «Бейт Шеан», что означает - «иной народ».
Ну, что «полис» - это город, я думаю, все знают. А что такое «скути»? Если учесть, что в семитских языках между «о» и «у» разницы почти никакой, то будем иметь «скоти», «скотоводы». А вспомнив, что «у» иногда слышится как «и», - то имеем «скиты». То есть то, что мы, окультурившись посредством греков, называем «скифы», которые продолжали выпасать свой скот на северных пастбищах, за горою Жид.
О, да вы и не знаете, что так жители левобережья называют гору Арарат. Правда, с артиклем «аль», а не с родным артиклем «hа».
Ну чем не объяснение появления на исторической арене скифов? Были «царские» скифы, и слово «царь» идет вроде бы из Рима, из латыни, означая то же, что и «кесарь».
Но обратите внимание, что слово «сар» на иврите - повелитель, владыка, властитель. А префикс «к» - то же, что по-русски «как, подобно, такой как, тот что». Вот вам и латынь.
Других же скифов называли «оседлые», то есть «земледельцы».
Вдруг, появившись во времена разрушения Первого Храма, эти скифы растворяются в истории, вдруг появляются (а откуда?) - хазары и, по непонятным причинам они иудеи (правда, и они потом бесследно исчезают). Куда? Мы в кружке «Байт ле-мидраш» («Дом для толкований» - ивр.), созданном при институте изучения иудаизма, привыкли задавать вопросы, как и полагается настоящим евреям.
Один из них: «А что, если написать на иврите «кесарь» и «хазар», да сравнить, да проанализировать значение этих слов?» Получается «ото давар» («одно и то же» - ивр.).
А как будет «осевший» (селянин) на иврите? Многие слышали слово «мошав», есть ещё и украин-ское слово «мешканець». И почему-то никто не вспоминает слова «якорь». А он ведь тоже - «осевший на земле».
Знаете, от какого глагола это слово? Леакер, что на иврите и означает - осевший на земле. Вгрызающийся в грунт. Икер - так на иврите называют земледельца. Только не употребляйте слова «крестьянин». Ибо крестьянин на иврите будет «ЦЛАВИЯН», потому что слово «крест» в иврите «цлав».
Да, именно так презрительно называли греческие просветители тех потомков Гада, которые приносили свои жертвы на «кабыцях» (на иврите корень этого слова КБЦ, о киббуцах вы знаете), собранных в виде креста, но потом спохватились, что это очень уж совпадает со словом «христиане». И пришлось срочно обратиться к Святому Языку, и многие народы до сих пор называют себя «славяне».
А от корня КБЦ пошли такие фамилии, как Кобзон, Кобзенко, Маскабец, местами Мицкевич, Московец, или уж совсем красиво - Москвич.
Да, кстати - «мас», корень «МС», на иврите - подать, налог. А «кав» - направление (куда надо эту подать нести), то есть «маскав».
Но вернемся к слову «икер», которое из породы «пиэль» (есть такая порода в ивритской грамматике). Но есть и пассив «пуаль», и тогда уже будет корень «УКР», а если от него существительное образовать, добавив суффикс «н», - то будем иметь «УКРН».
Ну, а страну, в которой поселился этот «укран», все будут звать «Украния».
Так её и называют сегодняшние обитатели левобережья Иордана - Украния. А мы почему то - Украина.
Вот и встречаешь на каждом шагу «щирих українців» Дорошенко (бродячий еврейский проповедник), Кіш (солома - ивр.), Гуржій (грузинский еврей), Дахно (дафна - лавр, раньше не было буквы «ф»), Кайдаш (кодеш ивр., - святой), Петлюра (пэтэль - фитиль, ор - свет), Рубан (Реувен), Гебрин (Евреинов). Встречался мне даже Лоян, не веривший, что если написать его фамилию на иврите, то можно прочитать и Левин, (то есть потомок Леви).
Вот к таким выводам иногда приходят у нас в «Байт ле-мидраш», читая Тору. А что у вас есть нам возразить?
Юрий КОБЗЕНКО"
http://jew.dp.ua/ssarch/arch2002/arch1102/sh8.htm