Слатин даёт множество примечаний к этому тексту. Мы выделим из них только те, которые интересуют нас по рассматриваемой в главе 9 теме, а именно «Правь», «Явь» и «Навь»:
Правь — «Правящее», «Управляющее», «То, что правит» (Каузальный, Причинный, Огненный мир), одна из трёх составных частей мира. Правь невидима, в отличии от Нави, которая бывает иногда видима, а иногда и существа «с того света» — навьи (навии) появляются или проявляются в Яви (наяву).
Явь — «Явное», «Проявленное» (Физическое; то, что здесь в этом мире; «этот свет»), одна из трёх составляющих частей мира.
Навь — «Не-Явь», «Неявное», «Непроявленное» (Тонкий мир, «Тот Свет»), одна из трёх составных частей мира.
Как вы, уважаемые читатели, видите, Н. В. Слатин даёт такую трактовку основополагающих понятий, которая практически полностью совпадает с трактовкой, изложенной в КОБе:
Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.
Явь — мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании.
Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.
«До того есть Навь, после того есть Навь», — говорит Велесова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет после них…», — говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят».
И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю).
Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мере).
Триглав «Правь — Явь — Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мера-Материя-Информация», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом Концепции Общественной Безопасности. Дажьбо сумел выразить в предельно обобщённых понятиях первооснову Мирозданья, т. е., говоря современным языком, это был величайший философ своего времени. Однако, кому-то («мировому закулисью») очень надо, чтобы у русских не было своих корней, не было своей письменности, не было своих выдающихся философов древности и т. д., а всё начиналось бы с крещения Руси.
Русские подвижники безусловно наследовали эти древние знания своих предков-славян. И как ни старались исказители истории нашей страны скрыть от нас правду, однако «нет ничего тайного, что со временем не стало бы явным». Правда всё равно прорывается наружу. Так, например, описывая «Житие преподобнаго Сергия Радонежского» (издание собственной типографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1904 г.) архимандрит Никон на стр. 172, рассказывая о событиях, предшествующих Куликовой битве, пишет:
Святой старецъ провиделъ духом нужду еще разъ укрепить мужество Великаго Князя перед самою битвою, и прислать ему въ благословеніе Богородичную просфору и своеручную грамотку, конецъ которой сохранила для потомства одна изъ наших летописей. Грамотка эта, увещевая великаго Князя сражаться мужественно за дело Божіе и пребывать въ несомненномъ упованіи, что Богъ увенчаетъ ихъ дело счастливымъ успехом, оканчивалась следующимъ изреченіемъ: «чтобы ты, сударье, таки пошелъ, а поможетъ ти Бог и Троица».
Пытаясь как-то объяснить разделение Сергием Радонежским БОГА и ТРОИЦЫ, в примечании даётся нелепое легкомысленное толкование о том, что под «Троицей» Сергий Радонежский видимо имел «храм Пресвятой Троицы». Сергий Радонежский был не их тех, кто позволял бы себе высказывания, которые можно толковать всякому так, как ему вздумается. В данном случае он даже не сказал, а написал: «Бог и Троица!»
Есть смысл задуматься над содержанием и истоками русской народной поговорки: «Бог троицу любит!». Ведь христианство переделало и взяло на вооружение очень многие образы, обряды и праздники славян.
Символами противостояния мировоззрений древнерусского жречества и древнеегипетского жречества являются:
русская тройка,
египетская квадрига (греческая, римская, византийская, сейчас западная).