Самир писал: А Вы никак не измените того факта, что большинству нужен именно хлеб и зрелища - и все. Так было, есть и будет ВСЕГДА. Но в справедливом обществе, как я его себе представляю, есть и другие ориентиры. В частности, существование веры, религии и церкви веками влияло на людей - и они впитывали в себя основные нравственные истины. И еще: в справедливом обществе путь развития не определяется стремлениями этого большинства.
И еще, обратите внимание, чадо, что говоря о справедливости влияния родового фактора в принадлежности к аристократии, мы, в сущности, говорим о деталях. (Лично я, кстати, считаю, что роль происхождения важна, но не определяюща, и должна, в идеале, быть одним из факторов "вхождения в круг избранных". Совсем без этого - тоже нельзя, так как человек ведь думает и о судьбе своих детей. Да и этап формирования личности - сбросить со счетов невозможно).
Главное же то, признается или нет неравенство. А оно есть. Перед Богом - все равны. Но не между собой.
И неважно, какого происхождения были Вагнер, Бетховен, Моцарт (мои любимые композиторы). Они были истинными аристократами, поскольку в их творчестве - тяга к высокому...
Справедливость понимается по разному. Для меня к примеру, Вагнер, Моцарт и Бетховен не могут быть любимыми уже по той причине, что я совсем не считаю родными и понятными для себя сказки Андерсена, братьев Гримм или Шарля Перро.
Хотя и читал их в детстве с удовольсвием. Но так как само понятие справедливости мало свойственно русскому духу, ибо справедливость идёт от ума, а милость идёт от сердца, и видимо поэтому мне милее Иванушка-дурачок из русских сказок.
Он, конечно, не аристократичен, но очаровывает своим отношением к миру. Не размениваясь на мелочи, он сохраняет за собой право в финале сказки взять в жёны царскую дочь.
Что же получается?
Иванушка не аристократ, но в жёны берёт дочь несомненного аристократа.
Это справедливо?
Для западного человека - вряд ли.
Для русского - несомненно.
Разное понимание. Бетховен и Моцарт, равно как и их коллеги из западного цеха искусства, дети другого мира. И это не наш мир. В том мире добродетелен изнурительный труд и в награду за него - принц для Золушки.
Хороший приз?
Да.
Но Золушка несвободна. Она связана своей мачехой и прислуживает ей. Иванушка же из русских сказок зря с печи не слезет, но в итоге всё всё равно имеет царскую дочь. В смысле, берёт в жёны.
Гармоничен ли будет наш Иванушка в фоновом режиме из произведений любимых вами композиторов?
Нет.
Римский-Корсаков, Мусоргский, Балакирев, Бородин, Кюи, Чайковский, Свиридов - вот чья музыка соответствует восприятию героев русских народных сказок.
Музыка несомненных русских аристократов духа, как обрамление того сказочного действа, в котором казалось бы сермяжная простота находит общий язык с бабой-ягой (аристократ смог бы сделать подобное?!), побеждает другую нечистую силу в лице Кащея Безсмертного, и в итоге берёт в жёны царскую дочь.
В победном 45-м, как я понимаю, Иванушка-дурачок вновь победил железного Змея-Горыныча, воспылавшего установить в мире своё понимание нового мирового справедливого порядка.
Воспылавшего и сгоревшего в собственном пламени.
И Восточная Европа была вполне ничего себе невестой для Вани.
Нечисти вот только много развелось-расплодилось в мире - снова Змей-Горыныч огненным пламенем из пасти своей пытается забить идущий из неё дурной запах.
Вот только не спилась ли-не скололась ли та русская простота, о которой русские аристократы складывали чудные слова и песни?