С год назад по ленинградскому ТВ ночью передавали концерт дорогого гостя из Москвы - Гарика Сукачева. А с пятницы на субботу 1-й канал ТВ, тоже почему-то ночью, транслировал (в записи) концерт Гарика уже в самой Москве. Действо происходило при огромном скоплении зевак и поклонников на большом стадионе.
Сдавленным, тухлым голосом, корчась и гримасничая Гарик метался по сцене, под саксофон и ударные однообразно, местами истошно распевал полублатные куплеты. Вид солиста был ужасающе-отталкивающим: рыхлое, потное лицо, безумный взгляд, взлохмаченные волосы (постаревший Гарик все еще стрижен под панка), в ушах серьги, бляхи на потном теле и т. п.
Под стать Гарику была и его многочисленная "команда" - не первой свежести музыкантов и подпевал, внешностью от плешивых до косматых.
Отвратителен был момент, когда прислонясь вплотную губами к одному микрофону Гарик на пару с любимым другом Сережей о чем-то проникновенно дуэтом "пели". "Любовь" эта явно демонстрировала свой нетрадиционный характер.
Еще прискорбнее было видеть реакцию зрителей. Толпа всех возрастов взмахивала ручонками, вопила, неистовствовала. Телекамера выхватывала отдельных типов, вошедших в состяние совершенно безумного экстаза. Такова была реакция москвичей, пришедших на концерт Гарика для получения эстетического удовольствия - за свои же баксы. Подумалось - да неужели это москвичи, неужели это - народ? Нет... . Это не народ, это - биомасса.
Видимо, такие гарики, ксюш-собчаки, такая биомасса очень нужны теперешнему режиму. Надолго ли? - Может быть, надолго, но, конечно же, не навсегда. Вспомнит народ, вспомнят и жители нового Вавилона - москвичи песни на слова настоящих русских поэтов. Вспомнят и Сережу: "Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер вдаль....".