22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Евангелие от Матфея, Глава 15
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Евангелие от Иоанна, Глава 4
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Еф. 3, 6.)
Дикая ветка привитая к иудейскому корню. (Рим 11:13 -26)

Как Иисус Иосифович Христос разделял "верующих" и "неверующих"
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мф 21:21; Мк 9:23; 11:23; Лк 17:6
Евангелие от Матфея, Глава 17

Автор Тема: Бог иудеев и Бог христиан - суть разные Сущности  (Прочитано 24757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
«Когда с помощью Гитлера и Муссолини Франко превратился в каудилье Испании…»

Русской транслитерацией испанского caudillo является слово «каудильё», хотя оно создаёт проблему – ударение в этом слове не на ё, как требуют нормы, а на и. Так, вероятно, и писал Майский. Но в современном русском языке ё воспроизводится далеко не всегда. В результате возникла нелепая форма «каудилье». Чтобы этого избежать, приходится прибегать к ухищрению и писать «каудильо».

Цитировать
Оказывается именно Торквемада… И слабовольная Изабелла…

Вот это и представляется мне наивной мифологией. Впрочем, не вижу здесь предмета для спора.

Цитировать
Больше чем полтыщи лет отношения между евреями и маврами, евреями и христианами были превосходными и о никакой "причине невозможности защитить евреев от самосуда толпы" речи не было.

Отношения между победителями и побеждёнными, захватчиками и захваченными, благородными мусульманами и бесправными «райа», рабовладельцами и рабами не могут быть безоблачными. В условиях глубокого хозяйственного кризиса, охватившего Испанию сразу после завершения Реконкисты, и одновременно патриотического подъёма фанатикам из числа католического духовенства не составило труда направить гнев простонародья против богатых и влиятельных евреев (имевших высокий социальный статус при маврах и сохранивших его после их поражения).

Что касается мавров, то они были очень наивными людьми, если надеялись, что с окончанием Реконкисты им не припомнят былых обид.
Benedicite, parcite nobis!

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
Black: В первые века христианской эры, как это не печально, но победили в борьбе за умы человеческие всё те же ветхозаветные порядки, Закон! Отцы насильственно навязали верящим в Христа Библию, предписанные в которой законы Христос нарушил первым.

«В ходе синкретизации христианства с иудаизмом Богом-Отцом, от Которого пришел Христос, было объявлено почитавшееся в иерусалимском храмовом культе племенное божество Яхве, явление Христа стало актуализацией произвольно истолкованных пророчеств Ветхого Завета о приходе Мессии, а Дух-Утешитель был отождествлен с многократно упоминаемым в Ветхом Завете «духом Яхве» (в русском Синодальном переводе «Дух Господень»). Именно на этих отождествлениях позже было выстроено учение о Троице, позаимствованное у гностиков, но наполненное радикально иным содержанием. Соответственно, в рамках этой парадигмы Христос становится одновременно Творцом и Спасителем, хотя такой подход и порождает неразрешимые логические и богословские противоречия, в частности проблемы происхождения зла и осмысления крестной жертвы. Еще одной трудностью стало автоматическое включение в состав христианской Библии всех писаний Ветхого Завета, многие ключевые фрагменты которых, отражающие архаичные даже для античности теологические и этические представления, не утратили своей остроты и в заметно смягченном греческом переводе семидесяти толковников».
Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн Лежур

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 29
  • Рейтинг: +32/-7
Всем привет!
Провокатору антисемитизма Пашутке-привет особый!

Воззвание Адольфа Кремье как учредителя К ЕВРЕЯМ ВСЕЛЕННОЙ
1860г., министр французского правительства

"Еврейское учение должно наполнить собой весь мир!
(к Феликсу это не относится,- он иудаизмом наполнен
с избытком-ЛЖ)...
Уж не далёк тот день, когда все богатства земные перейдут в собственность ДЕТЕЙ ИЗРАИЛЯ!"!!!

Вот что такое ваш сионизм и "безобидный" иудаизм, являющийся основой еврейского расизма и фашизма, гражданин Пашутка!!!
Это программа завоевания "всех богатств земных"!!!


Лежур:
"может метнёте немного "бисера" насчет
убийства вашим Иеговой младенцев и ограбления египтян накануне исхода евреев из Египта???

Прошу сообщить, будет ли ответ на мои вопросы?"

Пашутка:
"Да наверное нет дружище.
 Потому что это не вопросы, а параноя, душевное заболевание."

1.Ваш "дружище" убивает младенцев, занимается сутенерством, воровством, грабежами!!!
2.Когда нет ответа на простые вопросы, могущие раскрыть вашу нравственную сущность, конечно, остается кукарекать что-то невнятное, типа "паранойя".
3.Ваши назойливо-провокационные немотивированные оскорбления, гражданин расист (вы несколько раз обвинили меня в антисемитизме) вызывают подозрения в вашем душевном равновесии.
4.Прекратите навязывать своего окровавленного, злобного божка Иегову в качестве предмета поклонения другим людям!
Бог в принципе не может убивать младенцев!!! Вам это надо разъяснять???
5.Ваша гнусная иудейская сущность особенно ярко проявилась в случае с мальчишкой Кобцевым, которого вы, злобные иудеи,
отправили в тюрьму на 13 (!!!) лет за то, что он поцарапал 2-3-х иудеев, которые не обратились даже за медицинской помощью.
Сравните с приговором 8 лет "Трактористу", отрезавшему головы нашим мальчишкам-солдатам!!! И просили ведь вас, "богоизбранных", проявить милосердие Проханов, Распутин и др.
И вы еще нагло жалуетесь на нелюбовь к евреям!!!
Евреев надо спасать от таких пашуток!!!
Оказывается именно Торквемада, будучи духовником Изабеллы, настоял на высылке евреев.
 И слабовольная Изабелла согласилась, но до самого момента высылки, вела переговоры с банкирами Испании, а они почти все были евреями.
 Знаменитая фраза Торквемады: "Вы снова хотите Ваше Величество, продать Христа за 30 серебрянников?", вошла во все исторические хроники того периода.
 Больше чем полтыщи лет отношения между евреями и маврами, евреями и христианами были превосходными и о никакой "причине невозможности защитить евреев от самосуда толпы" речи небыло.
 Это преступление совершил очень плохой парень Торквемада, успевший за свою жизнь сжечь 10 тысяч 220 еретиков, в кои число, за свои б-гохульства, попали бы и Вы, мой друг.



Оффлайн Лежур

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 29
  • Рейтинг: +32/-7
Окончание предыдущего постинга.
 
Вред, паранойя!!!!!
Похоже, что Пашутка действительно плохо спит.
Видимо, убитые младенцы не дают спать!!!

Как вы полагаете, гражданин фашист,
вправе ли египтяне выставить счет евреям за библейское ограбление, подтвержденное Библией?
Ведь вы, еврейские расисты, делая "бизнес" на крови своих соплеменников (холокост, якобы) сдираете деньги с молодых немцев, которые к деятельности Гитлера - никаким боком!!!
Это вы, иудеи, установили немцам принцип "коллективной ответственности"!!!
Не желаете такой же принцип применить к себе, "богоизбранным"???

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Ведь вы, еврейские расисты, делая "бизнес" на крови своих соплеменников (холокост, якобы) сдираете деньги с молодых немцев, которые к деятельности Гитлера - никаким боком!!!
Это вы, иудеи, установили немцам принцип "коллективной ответственности"!!!
Не желаете такой же принцип применить к себе, "богоизбранным"???

 +1  +@>

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Всякому исследователю ещё в копилочку аргументы того, что Бог иудеев и Бог Христа суть разные Сущности.

Тогда как Бог-Отец Христа не имеет имени или никому его не открывает, то Бог иудеев пожалуй гордится своими прозвищами.

"И сказал: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть – пожалею». Исход 33: 19

«Господь муж брани, Иегова имя Ему». Исход 15: 3

«Господь-Яхве» всего лишь племенной «Бог-покровитель», «Бог Израилев», «Бог Авраама, Исаака и Иакова, «Бог на Сионе» (Суд, 5:3, 2 Цар, 7:27,3 Цар, 8:25 и т.д.).
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
Христианство возникло в иудейской среде.

Безусловно. Термин מינים Вам что-нибудь говорит?

Цитировать
Со стороны матери, Девы Марии - дочери Давида, дочери Авраама, Христос был иудеем. Христос был воспитан в религиозных традициях Израиля, говорил на языке своего народа, воспринял культуру Израиля.

Достоверность родословий, изложенных у Матфея и Луки, более чем сомнительна, а вот поздний, вторичный характер 1-2 глав Матфея и 1-3 глав Луки и факт их создания в среде христиан из язычников совершенно несомненны.

Цитировать
Он был в полном смысле слова иудеем. В результате последних научных исследований (я имею в виду, в частности, те новые сведения, какими мы располагаем благодаря находкам в районе Мертвого моря и некоторым другим) мы начинаем все лучше и лучше понимать, чем был иудаизм в эпоху Иисуса Христа.

Для истории иудаики рукописи Мёртвого моря – ценнейшая, уникальная находка. Не спорю, определённой ценностью они обладают и для историка раннего христианства: вспомним хотя бы труды аббата Карминьяка. Но не станем забывать и того, что о Христе и христианах в этих рукописях нет ни буквы.

Цитировать
Теперь мы знаем, что при своем зарождении христианство было иудео-христианством, то есть представляло собой, с одной стороны, нечто радикально отличное от иудаизма, ибо во Христе явилось новое Откровение, а с другой - нечто весьма близкое иудаизму, поскольку в нем, христианстве, вначале отразились чисто иудейские формы мышления. Иные, неиудейские, формы мышления появились в христианстве позже.

Вы, может быть, и знаете. Принимая участие в создании карикатурного образа «рабби Ешуа из Назарета», парня неплохого, хотя и не совсем адекватного, иудеи отстаивают свою веру и своё понимание Бога. Можно, конечно, усомниться в нравственности подобных методов, но Вы помните, что меня не касается внутренняя жизнь иудейской общины. Вспомним и то, что иудейская община уже много столетий находится в положении обороняющейся стороны. А вот люди, называющие себя «христианами», но, тем не менее, участвующие в этой информационной диверсии, добрых слов не заслужили. Ближе к истине оказались как раз учёные-евреи:

«если мы проанализируем так называемый «гностический миф», особенно в сопоставлении с отраженным в кафолическом вероучении «ортодоксальным мифом», то убедимся, что, несмотря на всю кажущуюся экстравагантность, в его основе лежит буквалистское истолкование иудейских писаний, отражающее «еретическое» восстание против «раннего иудаизма» (Frühjudentum), возникшее в семитской языковой и палестинской культурной среде, на что указывали и такие выдающиеся исследователи иудаики как Гершом Шолем и Ифамарь Грюнвальд http://monotheism.narod.ru/gnosticism/gruenwald.htm (1981), а также философ Якоб Таубес http://monotheism.narod.ru/gnosticism/taubes.htm (1996). Таубес, полемизируя с Мартином Бубером, прямо утверждает, что религия древнего Израиля эпохи царей и пророков уже была чревата «латентным гностицизмом», что линия «пророки – Иисус – Павел – Маркион» является естественной линией её развития, и, подводя итог, говорит, что «когда пророчество провалилось, появилась апокалиптика; когда апокалиптика (в ходе антиримских восстаний) провалилась, появился гнозис», ставший и закономерным итогом, и беспощадным отрицанием этой религии».

Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
Под иудеохристианством мы подразумеваем христианство, которое возникло в семитской среде и было по своей структуре и образу мышления чисто иудейским. Сказанное касается не только самого Иисуса, но и того иудеохристианства, которое продолжало существовать после Христа, в христианской общине.

«Даже если предположить, что иудео-христианство, то есть христианство, развивавшееся в еврейской среде и пытавшееся совместить верность и Закону Моисея, и «пророку» Иисусу, не является литературной фикцией автора канонических Деяний и действительно существовало уже в I – начале II столетия, оно с самого начала должно было быть маргинальным и «еретическим» явлением и для христиан, и для иудеев. Упомянем достаточно поздние свидетельства Иеронима: «Доныне во всех синагогах Востока среди иудеев существует ересь, которая называется минейской и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что Христос — Сын Божий... и говорят, что Он — Тот Самый, Который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в Него же верим и мы; но, желая быть и иудеями, и христианами, они — ни иудеи, ни христиане» (Иероним, Epist. 112) и Фауста: «Если бы один из назареан (Nazaraeorum) или, как их иногда называют, симмахиан (Symmachianos) спорил со мной о словах Иисуса, будто бы Он пришёл не разрушить Закон, я бы затруднился ответить ему. <…> Более того, эти люди, о которых я упоминаю, практикуют обрезание, хранят субботу, воздерживаются от свинины и тому подобных вещей, по Закону, хотя исповедуют себя христианами. Очевидно, они, как и ты, введены в заблуждение тем стихом, в котором Иисус говорит, будто бы Он пришёл не разрушить Закон, но восполнить его» (Августин, Contra Faustum XIX. 4). Фауст, отдадим ему должное, даже не утверждает, что назареане и симмахиане были евреями»

Цитировать
Да начните Вы наконец читать книги, а не статьи с инета!!!

Как Вы считаете, книги таких авторов, как Гершом Шолем, Ифамарь Грюенвальд, Якоб Таубес, Ганс Ионас, Гедальяху Гай Струмза (я сознательно перечисляю только Ваших земляков) заслуживают доверия? А работы некоторых из них именно я в инет вывешивал.
:)
Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
Феликс: ты смотришь в книгу, а видишь "иск-игрек-й"

Милейший, ещё раз напоминаю: я с Вами на брудершафт не пил. Я вообще не имею такой привычки — пить с кем попало в подворотне.

Цитировать
Феликс: А "иегова", как ты по безграмотности говоришь, конечно не упомянут, т.к. это слово появилось в каббалистических манускриптах где-то в эпоху Возрождения  в следствии грамматической ошибки - прочтения тетраграммы YHWH с огласовкой ADONAY.

Цитирую Синодальный перевод:
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» (Исход 3:14);
«А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его» (Осия 12:5).

В беседах с теми, для кого этот перевод авторитетен, я стараюсь говорить на понятном и привычном для них языке. Искренне сожалею, но говорить с Вами на привычном и понятном для Вас языке труднее – я всё-таки несколько иначе воспитан.
:)

Цитировать
Феликс: А может всё-таки какие доказательства предъявишь на суд общественности, протоколы там со свидетелями?

Исчерпывающая информация содержится в статье, которую Вы читать не пожелали. Впрочем, ничего удивительного, - судя хотя бы по Вашему характерному лексикону и своеобразной орфографии, чтение вообще трудно отнести к числу Ваших любимых занятий.
;)
Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн pashutka

  • Jewish fscismo
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Страна: il
  • Рейтинг: +145/-180
  • Пол: Мужской
Цитировать
Да начните Вы наконец читать книги, а не статьи с инета!!!

Как Вы считаете, книги таких авторов, как Гершом Шолем, Ифамарь Грюенвальд, Якоб Таубес, Ганс Ионас, Гедальяху Гай Струмза (я сознательно перечисляю только Ваших земляков) заслуживают доверия? А работы некоторых из них именно я в инет вывешивал.
:)

Снимаю и прошу меня простить.
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;(Бытие 12:3)

Оффлайн pashutka

  • Jewish fscismo
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Страна: il
  • Рейтинг: +145/-180
  • Пол: Мужской
Раннее христианство было связано с иудейской средой начала нашей эры хотя бы уже потому, что сам его основатель, Иисус, вышел именно из этой среды.
 
У Иисуса была мать иудейка, и, подобно всем иудеям того времени, он говорил на древнееврейском и арамейском языках. Когда Иисусу исполнилось восемь дней, над ним был совершен обряд обрезания. Иисус соблюдал субботу и посещал Храм. Он был сведущ в иудейской священной письменности и, как показывает Герхардсон, свое учение излагал так же, как это делали раввины той эпохи.
 Какую же позицию занимал Иисус по отношению к сложным течениям внутри иудаизма того времени? Согласно ясному свидетель­ству Евангелий, Иисус столкнулся с сопротивлением саддукейской аристократии, стремившейся к соглашению с римскими захватчиками. Но Иисус также встретил сопротивление и со стороны фарисеев, которых он обличал в казуистике и лицемерии. Возникшее вокруг него движение напоминало радикальные реформистские движения зелотов и ессеев, хотя было вполне независимым от них.

Существеннейшей чертой зелотов, секты, проникнутой духом одновременно религиозным и военным, было страстное желание очистить Святую Землю от языческих захватчиков. И, вопреки свидетельству Иосифа Флавия, это движение было достаточно глубоким, а намерения его участников - искренними. Есть некоторые косвенные указания на то, что Иисусу, быть может, не были чужды устремления зелотов. Среди его учеников были зелоты. Некоторые деяния Иисуса, о которых повествуют Евангелия, - изгнание торговцев из Храма, торжественный вход в Иерусалим - заставляют вспомнить о зелотах.

И, вероятно, Брандон прав, когда говорит, что Марк, а за ним и другие (поскольку они писали для римлян) старались скорее замаскировать, чем подчеркнуть, сочувственное отношение Иисуса к восстанию против Рима. Во всяком случае, даже если Иисус и разде­лял те или иные чаяния зелотов, все же его деятельность была лишена каких бы то ни было элементов насилия, перед которыми не останав­ливались зелоты.
 Еще более поразительно другое - близость Иисуса к ессеям. Подобно им, Иисус считал, что последние времена уже насту­пили. Соответствующие пророчества Ветхого Завета он толковал таким же образом, как ессеи. Как бы там ни было, даже если общее содержание проповеди Иисуса и приближалось к ессейской, стремле­ния Иисуса и ессеев были различны. Ессейская община стремилась к религиозной реформе, то есть к более строгому исполнению Закона; Иисус же понимал такую реформу как творческое преодоле­ние буквы Закона. Ессеи образовали своего рода сепаратистское дви­жение, ибо считали Храм оскверненным.

Иисус же обращался с вестью ко всем людям и, подобно большинству иудеев, посещал Храм. Ессеи толковали эсхатологические события в духе пророка Иезекииля: по окончании земной истории народ Израиля окончательно утвер­дится в состоянии законнической святости, соберется в лоне земного, очищенного, Иерусалима. Для Иисуса же последние, эсхатологические события - это установление вечного Царства Божьего, чему будет предшествовать всеобщее воскресение из мертвых.

Во всяком случае, одно совершенно ясно - учение и делание Иисуса осуществлялись в лоне многообразных реформистских движе­ний той эпохи. Конечно, деятельность Иисуса по своему характеру неизмеримо более универсальна и радикальна, чем все эти реформистские движения, но, тем не менее, каким-то образом она была обуслов­лена ими. Этим объясняется тот факт, что, с одной стороны, Евангелие не нападает на ессеев, как, скажем, на саддукеев или фарисеев; ессеи в нем даже не упоминаются.

Кроме того, это объясняет, почему раннему христианству было так трудно высвободиться из политико-религиозного контекста той эпохи и полностью реализовать все последствия учения Иисуса.

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;(Бытие 12:3)

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
"клоун" - это не оскорбление, а профессия.
ты проявляешь странное неуважение к работникам цирка

Вы ошибаетесь.
К Вам здесь все проявляют максимально возможное уважение.
Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн Фeликс

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: su
  • Рейтинг: +102/-201
Богомилос:
>>«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» (Исход 3:14)

А вот и врёшь!!! Хотя может и не врёшь, ибо то, что ты цитируешь есть не Синодальный перевод, а "лжесинодальный перевод", которым весь Инет зафлудили "Свидетели Иеговы".
Рекомендую обратиться к первоисточникам, к церковнославянской Библии, например. К сожалению под рукой её нет, зато есть Вульгата.
Цитирую:

"dixit Deus ad Mosen ego sum qui sum ait sic dices filiis Israhel qui est misit me ad vos (Exodus, 3-14)"

Ну и где вы тут видите тут слово "Yahova"?

Не поленюсь сходить к корешу, возьму у него церковнославянскую библию, посмотрим, что там.

А на орфографию не кивайте, вы попробуйте на телефоне на  девяти клавишах писать, потом говорите.

P.S. Ваше хамство меня ничуть не задевает, только показывает ваш невысокий моральный уровень и мелкое жульничество модератора.

Оффлайн Лежур

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 29
  • Рейтинг: +32/-7
Феликс,
что с Иосифом???
Играешь с огнём, Феликс! Практически!!!
Салазкин очень недоволен твои поведением...
Пример с разгромленным и посрамлённым Пашуткой
у тебя перед глазами...
Давай про Иосифа!!!
Ты же должен в отличие от Пашутки соображать,
кому поклоняешься! Или ты полностью доверился
Ридигеру??? >.

Оффлайн Фeликс

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: su
  • Рейтинг: +102/-201
А вот и тот же самый Исход 3-14 на церковнославянском. За неимением оригинального шрифта передаю текст современными буквами:

«И рече Бог к Моисею, гля: Аз есмъ Сый. И рече: так речеши сынам Израилевым: Сый посла мя к вам.»
 
Так что утритесь, богомилос, нет тут никакого «иеговы».

И не ври, а если врёшь, то хотя бы делай это умело.

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Re: Бог иудеев и Бог христаин - суть разные Сущ
« Ответ #275 : 16 Ноябрь 2007, 17:57:43 »
Цитировать
Раннее христианство было связано с иудейской средой начала нашей эры хотя бы уже потому, что сам его основатель, Иисус, вышел именно из этой среды.

Возможно, хотя население Иудеи и Галилеи, близкое этнически и религиозно, всё же несколько различалось.

Цитировать
У Иисуса была мать иудейка, и, подобно всем иудеям того времени, он говорил на древнееврейском и арамейском языках. Когда Иисусу исполнилось восемь дней, над ним был совершен обряд обрезания. Иисус соблюдал субботу и посещал Храм. Он был сведущ в иудейской священной письменности

Любые сведения о Иисусе до крещения являются скорее литературой, причём литературой второго-третьего столетий, чем историей.

Цитировать
как показывает Герхардсон, свое учение излагал так же, как это делали раввины той эпохи.

Любой проповедник обращается к слушателям на понятном им языке.

Цитировать
Существеннейшей чертой зелотов, секты, проникнутой духом одновременно религиозным и военным, было страстное желание очистить Святую Землю от языческих захватчиков. И, вопреки свидетельству Иосифа Флавия, это движение было достаточно глубоким, а намерения его участников - искренними.

Как у ваххабитов на Северном Кавказе или движения «Хамас» на палестинских территориях. Причём с теми же последствиями для окружающих.



Цитировать
Есть некоторые косвенные указания на то, что Иисусу, быть может, не были чужды устремления зелотов. Среди его учеников были зелоты.

Совсем косвенные.

Цитировать
Некоторые деяния Иисуса, о которых повествуют Евангелия, - изгнание торговцев из Храма, торжественный вход в Иерусалим - заставляют вспомнить о зелотах.

Только если рассматривать их через призму «мессианства» Иисуса. Но попытаемся сравнить Иисуса и реального мессианского претендента Шимона бар-Кохбу. Контраст разительный. Отметим, что действия Иисуса в Храме грубо нарушили порядок его функционирования – торговцы не просто так там сидели, а продавали животных и птиц для совершения жертвоприношений.

Цитировать
И, вероятно, Брандон прав, когда говорит, что Марк, а за ним и другие (поскольку они писали для римлян) старались скорее замаскировать, чем подчеркнуть, сочувственное отношение Иисуса к восстанию против Рима. <…> его деятельность была лишена каких бы то ни было элементов насилия, перед которыми не останавливались зелоты.

Совершенно верно. Скорее уж можно обвинить Иисуса в отсутствии патриотизма и аполитичности.

Цитировать
Еще более поразительно другое - близость Иисуса к ессеям. Подобно им, Иисус считал, что последние времена уже наступили. Соответствующие пророчества Ветхого Завета он толковал таким же образом, как ессеи. Как бы там ни было, даже если общее содержание проповеди Иисуса и приближалось к ессейской, стремления Иисуса и ессеев были различны. Ессейская община стремилась к религиозной реформе, то есть к более строгому исполнению Закона; Иисус же понимал такую реформу как творческое преодоление буквы Закона. Ессеи образовали своего рода сепаратистское движение, ибо считали Храм оскверненным.

Ессеи были замкнутой сектантской общиной, отрицавшей легитимность действующего священства и Синедриона. Сам факт употребления в их литературе термина «новый завет» отнюдь не свидетельствует об их близости (или хотя бы знакомстве) с Иисусом и Его последователями, поскольку термин «новый завет» присутствует в Танахе – Иеремия 31:31: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет».
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2007, 18:33:18 от bogomilos »
Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
Для Иисуса же последние, эсхатологические события - это установление вечного Царства Божьего, чему будет предшествовать всеобщее воскресение из мертвых.

Помимо такого понимания проповеди Иисуса, возможно и прямо противоположное – слишком многое даже в каноническом Новом Завете препятствует пониманию проповеди Иисуса в понятиях традиционного для той эпохи иудаизма.

Цитировать
Во всяком случае, одно совершенно ясно - учение и делание Иисуса осуществлялись в лоне многообразных реформистских движений той эпохи.

Скорее «на фоне многообразных реформистских движений той эпохи». И не следует сбрасывать со счёта тех самых מינים – «иудейских гностиков» (термин проф. Фридляндера), бывших, с точки зрения правоверных иудеев, «еретиками и б-гохульниками». Интересно, что документы христиан-гностиков обнаруживают значительно большую близость к палестинскому культурному контексту (использование иудейских преданий и игры слов, уместной только в арамейском языке), чем канонические тексты Нового Завета, но при этом глумятся над собственно религиозным содержанием иудейской традиции, что делает гипотезу проф. Фридляндера особенно уместной.

Но если окружавшие Иисуса евреи были отступниками-«миним», как понятия иудейской религии могли проникнуть в Новый Завет? А вот:

В роли иудаизаторов, навязывавших читателю мифы о «Иисусе – Мессии Израиля» и «христианстве – продолжении иудаизма» выступали христиане из язычников. Эти язычники, прежде всего римские пресвитеры, в противостоянии с харизматическим лидерством древних христианских общин стремились подтвердить свои претензии на власть и формальный иерархический авторитет аналогией с формальным иерархическим авторитетом ветхозаветного жречества.

Более того, в своем противостоянии с христианами, трезво оценивавшими и их претензии, и уместность в церкви «священного наследия» иудаизма, они пытались привлечь иудеев на свою сторону. Многие положения в канонических Евангелиях, особенно в Евангелии от Матфея, обретают смысл, только если предположить, что адресатом их проповеди были грекоязычные иудеи диаспоры. Действительно, имело ли смысл обращаться к язычникам с проповедью, что Иисус был Мессией Израиля, а Его приход был предсказан иудейскими пророками?

(Еще в V веке Фауст Нумидийский писал: «Давай, для примера, представим себя беседующими с вопрошающим язычником. Мы предлагаем ему уверовать во Христа, поскольку Он – Бог. Он спрашивает о доказательствах. Мы ссылаемся на пророков. Какие пророки? – спрашивает он. Мы отвечаем: еврейские. Он улыбается и говорит, что не верит им. Мы напоминаем ему, что о них свидетельствует Христос. Он отвечает, смеясь, что мы сначала должны заставить его уверовать во Христа. После этой беседы мы замолкаем, а он удаляется, думая, что мы более ревностны, чем мудры» – Августин, Contra Faustum, XIII.1.)

Едва ли, впрочем, эта проповедь могла найти понимание среди иудеев – даже несмотря на тяжелейший духовный кризис, последовавший за поражением двух антиримских восстаний, гибелью Храма и разгромом Александрийской иудейской общины, крупнейшей общины диаспоры в Римской империи. Напротив, именно «особый материал» Евангелий от Матфея и Луки о родословии Иисуса, Его происхождении из рода Давидова и непорочном зачатии, призванный подтвердить «мессианский» миф, послужил авторам Талмуда для создания отвратительного карикатурного образа «Ишу бен Пандиры» http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/tholdoth.htm, незаконнорожденного лжемессии, шарлатана и колдуна.
Benedicite, parcite nobis!

Оффлайн Фeликс

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Страна: su
  • Рейтинг: +102/-201
Лежур:
>>Феликс,
что с Иосифом???


Не знаю, знакомых с таким именем нет. :)

>>Салазкин очень недоволен твои поведением...

Наоборот, Салазкин лично выразил мне благодарность за проявленный героизм в борьбе против сатанистов и еретиков.

>>Давай про Иосифа!!!
Ты же должен в отличие от Пашутки соображать,
кому поклоняешься! Или ты полностью доверился
Ридигеру???


А вот теперь серьёзно, Леонид. Что ты привязался к Иосифу? Среди потомков Авраама были как достойные люди, так и мудаки. Что тут удивительного.
Ты лучше посмотри,  с кем спелся - с мошенниками, нагло перевирающими текст Писания. Салазкин уже примеряет мантию Великого Инквизитора и заряжает свой Парабеллум.

Оффлайн pashutka

  • Jewish fscismo
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Страна: il
  • Рейтинг: +145/-180
  • Пол: Мужской
"Воспоминания" Климента Римского, второй Апокалипсис Иакова, найденный в Наг-Хаммади, краткое свидетельство Егезиппа, сохраненное Евсевием, Евангелие Фомы, ессейское по своему харак­теру, - все эти документы согласно свидетельствуют о том, что глав­ной фигурой иудеохристианской Церкви был Иаков.

 Но Иаков - это как раз типичный иудеохристианин, исправно посещающий Храм, проводящий жизнь в соответствии с обетом назарея... Отметим, что Иаков - "брат Господень". Одна из наиболее любопытных черт Иерусалимской Церкви - то место, какое занимали в ней родственни­ки Иисуса.
 Наследником Иакова стал Симеон, сын Клеопы, двоюрод­ного брата Иешуа. Евсевий, приводя свидетельство Егезиппа, гово­рит, что "те, кого называли братьями Спасителя, руководили всей Церковью, будучи мучениками и родственниками Синьоры".
 В том, что родственники Иисуса заняли в иерархии общины столь значитель­ное место, проявился,  коренной семитский обычай. Подобный "династизм" мы встречаем у зелотов, а позднее в исламе.

Важное значение круга родственников Иисуса часто недооценивалось многими экзегетами, для которых единственным источником Евангелий была апостольская проповедь, тогда как "архивы" семей­ного круга Иисуса, в частности, сведения о его детстве и его родослов­ных, - это другой источник Нового Завета.

Именно к иудеохристианству, соединившему иудейскую и христианскую ортодоксии, восходили самые древние памятники христианской литературы, представлявшие собой пока еще только начальное христианское толкование иудейской Библии. У Варнавы, у Иустина, у Климента Александрийского, у Иринея мы находим фрагменты "мидрашей" - толкований на Исход, Ездру, Исаию, Иеремию и Иезекииля. Эти отрывки почти ничем не отличаются от "мидрашей", составленных раввинами той эпохи. До нас дошли также и "таргумы" - труды, в которых текст Писания одновременно переводится и толкуется; в них толкование Писания еще никак не отделено от живой иудейской традиции той эпохи.

Рассмотрение того или иного пророческого стиха через призму современных событий - это и есть "пшер", прием, свойственный раввинистической экзегезе. Особенно яркие примеры такой экзегезы были найдены в кумранских рукописях. Некоторые "пшерим" такого рода восходят к самому Иисусу.

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;(Бытие 12:3)

Оффлайн bogomilos

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +24/-25
Цитировать
У Варнавы, у Иустина, у Климента Александрийского, у Иринея мы находим фрагменты "мидрашей" - толкований на Исход, Ездру, Исаию, Иеремию и Иезекииля. Эти отрывки почти ничем не отличаются от "мидрашей", составленных раввинами той эпохи.

Верно. И именно потому, что все перечисленные авторы, включая и псевдо-Варнаву, были христианами из язычников, не только не разделявшими аутентичного предания Иисуса, но и прямо боровшимися против него.
Benedicite, parcite nobis!

Большой Форум

Loading...

 

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, гл. 14, ст. 26).

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф, гл. 10, ст. 34-36).

«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк, гл. 12, ст. 49-53).