В чем смысл? Известно, что разработанный американскими советниками план «рыночных реформ»,воплощенный руками Ельцина и его окружения, имел целью ( на этот счет американская доктрина безопасности весьма категорична: не допустить создания государства, сопоставимого по своей мощи с Союзом), а максимально быструю скупку ( приватизацию) общенародной собственности и стратегических активов (торговли, промышленных предприятий, ТЭК, кредитно-финансовой системы, а потом – и ЗЕМЛИ) узким кругом т.н. «стратегических собственников» ( олигархов). Учитывая астрономическую стоимость общенародных активов (многие триллионы долларов), для этого потребовались две вещи: временно обесценить эти активы, остановив внутреннее производство а, с другой стороны – накачать будущих олигархов деньгами. Для накачки «стратегических собственников» была использована хорошо известная с колониальных времен компрадорская ( колониальная) схема: экспорт сырья, потерявшего внутренних потребителей, и ввоз на зачищенный от собственных производителей внутренний рынок импортного ширпотреба. В том числе - массовый завоз и продажа импортного продовольствия, создавший добрую половину крупных состояний. И – плотно посадивший Россию на иглу продовольственной зависимости от стран НАТО.
Характерная деталь: проект ФЗ «О продовольственной безопасности» дважды разрабатывался и принимался Госдумой ( 2 и 3 созывов), получал триумфальное одобрение еще губернаторского Совета Федерации, согласовывался с правительством и Совбезом, после чего дважды ( это рекорд) отклонялся Ельциным без мотивировки.
Первый «звоночек» прозвучал в 1998 году, когда задержка оплаты продовольственного импорта вызвала масштабный продовольственный кризис – с пустыми полками и многократным ростом цен, которые так и не снизились после «стабилизации».
Второе действие продовольственной трагикомедии начинается сейчас, накануне двойных выборов: выстроенная на компрадорской схеме «Великая энергетическая держава» оказалась полностью зависимой от внешних поставщиков продовольствия, капризов погоды и даже от собственных зерновых трейдеров, слишком хорошо интегрированных в мировой зерновой рынок.
В итоге приходится констатировать, что тридцатипроцентным ростом розничных цен накануне выборов дело не ограничится: любые правительственные меры, включая активно обсуждаемое в верхах использование зерна из Госрезева для интервенций, дадут эффект не раньше, чем через месяц, а к этому времени продовольственный кризис перейдет в открытую фазу. Естественно, прекращение рыночных интервенций после выборов вызовет как минимум откат цен на прежний уровень.
Кстати, само по себе задействование Госрезерва в условиях достаточно хорошего урожая, да еще сразу после уборочной - весьма нехороший признак.
Источник