У меня есть вопрос.
Исаия Глава 42 - 18
Как Вы объясните значение слов данного стиха?
Данный стих действительно труден для толкования и в таком случае я обычно обращаюсь за разъяснением к специалистам. И вот что они говорят. В данной главе речь идет о Мессии Христе. Идея богоизбранного народа и идея Мессии как внешнеисторических факторов, имеют одинаковое содержание, и признаки понятия "ИАКОВ" и "ИЗРАИЛЬ"входят в число признаков понятия "МЕССИЯ". Как израильский народ был рабом Божиим(Втор. 6,13; 10, 20 и др.) так и исполнивший историческое призвание сего народа, Мессия, был рабом Божиим(Захар. 3,8; Филип. 2,7; Деян. 3, 13) исполнителем воли Божией.(Пс. 39, 8-9; Евр.10, 5-7). Таким образом рассматриваемое место одинаково должно быть относимо как к Израилю, так и к Мессии: но к первому лишь в условном, преобразовательно-ограниченном смысле, тогда как ко второму- в полном и исторически-завершенном виде. Таким образом в 18 и 25 главы заключают в себе обращение к иудеям (18 ст.), изображение их жестоковыйного внутреннего и печального внешнего состояния (19-22) и возвещение грозного божественного суда над Израилем (23-25). Некоторые толкователи, впрочем, всю первую половину этого отдела относят не к израильскому народу, а к Личности Раба Иеговы, Того возлюбленного Отрока, о котором говорилось и в начале данной главы, соответственно с этим они дают своеобразное истолкование и тех немощей (слепоты и глухоты), о которых тут упоминается, — в смысле намеренного божественного снисхождения и любви, долготерпящей грешнику. Но такое толкование плохо мирится с контекстом и является натянутым.
18 Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. По-видимому, несколько странное приглашение глухим и слепым пользоваться теми чувствами, которых они лишены. Очевидно, здесь имеется в виду не полное лишение чувств зрения и слуха, но их серьезное поражение, как это разъясняет и ев. Матфей, говоря: «отолсте-бо сердце людей сих, и ушима тяжко слышаша, и очи свои смежиша» (13:15). Пророк и евангелист говорят здесь об одном и том же предмете, именно о жестоковыйности израильского народа, и в особенности, о тяжких пороках его «буиих и слепых вождей» — книжников и фарисеев (Мф 23:16-19; Ин 9:39).
19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Синьоры?
20 Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.(Ис.42:18-20) Соединение в одном этом стихе целого ряда выразительных эпитетов, прилагаемых, обыкновенно, к Мессии, и дало повод многим экзегетам видеть здесь обращение не к Израилю, а ко Христу. Но мы уже и раньше, в начале данной главы, имели случай отметить, что все подобные эпитеты одинаково прилагаются как к коллективному Израилю (народу), так и к персонифицированному Израилю (Мессии): к первому — типологически, а ко второму — пророчески (см. 1 ст.). Даже больше того, потому-то все эти эпитеты и перешли на Мессию, что они принадлежали, прежде всего, всему Израилю: Мессия берется здесь только как душа Израиля, носитель и выразитель его лучших, идеальных качеств. Вот с этих-то идеальных сторон всего богоизбранного народа, которых он далеко не оправдал в своей истории, пророк и хочет начать здесь свою обличительную речь Израилю.
,