Итак, в приведенном в предыдущем сообщении отрывке из "Критики Готской программы" Карл Маркс ясно пишет о том, что на первой фазе коммунизма, то есть при подлинном социализме:
- производители, то есть все участники процесса производства, которые производят любую и всякую продукцию не обменивают эту свою продукцию ни в каком виде, то есть вся продукция, какая только производится при социализме, производится не как товары, не в качестве товаров, предназначенных для реализации (обмена) на рынке, но для не опосредованного рынком, то есть непосредственного, потребления членами социалистического общества в процессе воспроизводства самих себя и всего общества;
- труд, затраченный участниками процесса производства на производство всей и любой продукции (какая бы и в каких бы количествах она ни производилась в социалистическом обществе), изначально и всегда есть непосредственно общественный труд, то есть непосредственно существует как часть совокупного общественного труда в противоположность тому, что в условиях экономической общественной формации вообще и в условиях капитализма, в особенности, всякий труд лишь окольным путем и только в конечном итоге признается общественно необходимым трудом, то есть всякий такой труд в этих условиях во всякое время есть не более чем опосредованно общественный труд = частный труд, который только посредством рынка через признание (обмен) общественной необходимости его (частного труда) результата (вещи, работы, услуги) путем соизмерения его с другими видами труда посредством сведения всех частных (конкретных) видов труда к общему и всеобщему (абстрактному) труду, то есть путем измерения стоимости результатов этого частного труда и его самого, и только в меру такой оценки = признания становится общественно необходимым трудом;
- поэтому, в силу непосредственно общественного характера всякого труда при социализме, произведенная таким трудом продукция (вещи, работы, услуги) не имеет стоимости в качестве присущего этой продукции вещественного свойства, ибо труд, затраченный на производство этой продукции, изначально и всегда есть непосредственно общественный труд, который не требует соизмерения с каким бы то ни было видами труда, ибо в таком соизмерении нет никакого смысла и нужды – оно излишне потому, что оно было бы соизмерением с самим собой, в то время как частный труд, для того, чтобы получить общественное признание в качестве необходимого труда, требует соизмерения с другими видами труда посредством стоимости, ибо иным способом общественная необходимость любого частного труда, как и всей совокупности всех видов частного труда в этих общественных условиях не может получить общественную оценку и признание в качестве общественно необходимого труда;
- в социалистическом обществе нет трудового дохода в виде какой бы то ни было платы за труд потому, что в социалистическом обществе никто не может дать ничего, кроме своего труда, ибо в социалистическом обществе нет ни товаров, ни их обмена, ни купли-продажи чего бы то ни было, ни денег потому, что нет никакой общественной необходимости ни в товарном обмене вообще, ни в купле-продаже товаров (вещей, работ и услуг) и деньгах, в особенности, ни в производстве товаров (потому что товаром любая вещь, работа или услуга становится только на рынке и посредством рынка – без рыночного обмена нет товаров как таковых);
- именно поэтому в социалистическом обществе и именно в силу недостаточной для полного коммунизма развитости производительных сил, включая главную производительную силу всякого общества – человека, каждый участник процесса производства получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда, сколько этот человек затратил сам, участвуя в общественном процессе производства – никаких денег или купли-продажи предметов потребления для этого не требуется, ибо ничего этого нет и для появления всего этого нет никакого места и никакой возможности (то, что Маркс, пишет здесь о квитанциях или талонах, то это обусловлено лишь тем, что могло быть понято адресатами – делегатами Готского съезда Германской рабочей партии, мысль же Маркса состоит в том, что социалистическое общество еще нуждается в том или ином способе удостоверения = подтверждения того, что данный человек действительно имеет право на получение предметов потребления в объеме, определяемом его трудовым вкладом в общественное производство, то есть его трудовым паем = его частью в совокупном общественном труде и его результатах).