Здесь некоторые, сугубо рьяные "коммунисты" и "любители блага для всего человечества", регулярно, к месту и не к месту, швыряются, аки оружием пролетариата, и весьма суетливо и торопливо (дабы не опередили, что ли?) приклеивают ярлык "нацист" ко всем, кто на дух не приемлет духа, идущего от этих швырял и лепил.
Что ж, обратимся к тому, что такое нацизм.
Нацизмом признается радикальный национализм, обосновывающий и утверждающий превосходство и исключительность (особую избранность) своей нации над всеми другими, а также обосновывающий и утверждающий ненависть и нетерпимость ко всем, кто не признает ее (этой нации) превосходство и особую избранность, препятствует осуществлению этого превосходства и особой избранности в действительности, в истории среди всех других народов, племен и языков.Но
каковы религиозно-идеологические корни нацизма в ново-европейской = иудео-христианской цивилизации? Послушаем Баруха Спинозу, который в главе XVII-ой своего «Богословско-политического трактата» (см., например: Спиноза Б. Богословско-политический трактат. – Минск: Литература, 1998) писал:
Следовательно, любовь евреев к отечеству была не простой любовью, но благочестием. Оно вместе с ненавистью к остальным племенам настолько подкреплялось и питалось ежедневным богослужением, что должно было стать второй натурой… от ежедневного, так сказать, порицания должна была превзойти постоянная ненависть, прочнее которой не могло быть в сердцах, именно ненависть, происшедшая от великого благоговения и благочестия и считавшаяся благочестивою; больше и упорнее ее, конечно, никакой и существовать не может. …все это, т.е. свобода светского государства, благоговение перед отечеством, абсолютное право над всеми остальными и ненависть не только позволительная, но и благочестивая, враждебное отношение ко всем, особенность нравов и обычаев, - …это засвидетельствовал опыт. …Божественное, или религиозное, право возникает из договора, без которого нет никакого права, кроме естественного, и потому евреи на основании предписаний религии не были обязаны питать любовь к народам, не участвовавшим в договоре, но только к согражданам.
Ежели кто скажет, что все это сказано Б.Спинозой о давно минувшем, а за истекшие века, дескать, все давно уже переменилось, что, тем более, это, дескать, отнюдь не является для иудеев и всех, себя считающих духовными иудеями и почитающих закон, пророков и писания иудейские Откровением Бога, тем идеалом, к которому они стремятся, коего они чают и в скорое наступление коего веруют, согласуя с этим и свое мировоззрение, и свои оценки мира и всего, что в мире, и свое повседневное поведение в мире как в отношении своих соотечественников в царствии Б-га иудеев, так и в отношении тех, кто несть соотечественник их в царстве их Б-га, то для таковых напомню кое-что из пророчеств пророков иудейских о том, чему надлежит быть вскоре и к чему надлежит приуготавливать себя всякому (и по плоти и крови, и духовному токмо) иудею, дабы дать отчет в день тот:
Дух Синьоры Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня… возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Синьоры во славу Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Синьоры, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их.
Ис. 61:1-6.
Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем… Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
Ис. 66:10-13.
И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него. Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены. И будет в тот день, говорит Господь: …И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны.
Мих. 5:8-15.