(окончание предыдущего сообщения)
Исходя из приведенного мною в предыдущем моем сообщении, ново-европейские философы и социологи под интеллигенцией понимают большую социальную группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом, развитием науки и техники (научно-техническим творчеством – НИОКР), трансляцией из поколения в поколение, воспроизводством научных, технических, инженерных и прочих знаний, практических навыков и умений, присущих культуре всех отраслей человеческой деятельности, то есть занятых в сфере науки, техники и профессионального образования. Как правило, все такие люди имеют образование, которое ныне квалифицируется как высшее образование.
Но в социальной философии и общественной мысли России 19-го века (после Канта, Фихте, Гегеля, Шеллинга и прочих представителей германской философской и литературной классики рубежа 18-го – 19-го веков) наиболее популярным стало толкование и понимание «интеллигенции» как группы людей, каждого из которых можно считать нравственным эталоном для общества. Если под нравами понимать то, что и есть нравы в действительности, то есть присущие человеческому поведению и характеризующие человеческое поведение обыкновения, привычки, взаимосвязанные ансамбли образов, слов, объяснительных схем, целей и действий (обряды, ритуалы, технологии), запреты и прочие элементы верований, представлений, правил и норм, в действительности регулирующих повседневное поведение и отношения конкретных людей к окружающим, обществу и всему миру, то рассматриваемое утверждение «интеллигенция – нравственный эталон общества» означает не более чем то, что господствующая в общественном мнении образованных классов России 19-го века мысль заключалась всего лишь в том, что икона-образ «подлинного человека», выработанный западной культурой и цивилизацией, теперь осознанно пропагандировался в России в качестве эталона человека. Собственно, это была не более чем рефлексия – осмысление того действительного представления, которое было присуще господствующему над Русью-Россией «политическому классу» с начала и на протяжении всей роман(ов)ской эпохи, то есть для всей эпохи правления «династии Романовых» и их исторических преемников - старых и новых "большевиков = радикальных реформаторов России в СССР и обратно".
Большевики отнюдь не прервали этой эпохи, но по образу и по подобию Алексеева Петра Романова вздыбили Россию, дабы догнать и перегнать передовые = европейские народы. Но поскольку это могло быть сделано и фактически было сделано посредством радикального обновления «господствующего класса» за счет замещающего вытеснения из него прежде доминировавших этнических элементов иудео-христианской культуры и цивилизации этнически другим элементом той же самой ново-европейской культуры и цивилизации, постольку была необходима и неизбежна замена господствующей религиозно-идеологической системы (государственной религии) другой – по сути аналогичной, подобной ей – религиозно-идеологической системой (государственной религией) и, стало быть, в том числе замена прежде утверждавшегося нравственного эталона интеллигента = подлинного человека (в отличие от рабочей скотины) новым нравственным эталоном интеллигента = подлинного человека (в отличие от рабочей скотины).
Так что изменившееся в СССР толкование интеллигенции – это не более чем очевидный признак религиозно-идеологической и этнической перемены в составе господствующего класса России, ставшей поэтому СССР. Но никакой радикальной перемены в действительности не произошло, ибо идеал – догнать и перегнать = стать большими иудео-христианами = ново-европейцами, нежели сами иудео-христиане = ново-европейцы, не просто остался доминирующим в среде «политического класса», но был радикализирован им до предела и переведен из теоретической плоскости в плоскость практическую, отлившись в массовое ускоренное «воспитание нового человека» = в широкомасштабную интенсивную «перековку человеческого материала», в процессе которой почитания и поклонения удостаиваются только действительные члены «новой интеллигенции» = члены действительного «класса подлинных человеков» = действительные члены нового «господствующего класса» = действительные члены такого государства.