Автор Тема: К вопросу о государстве.  (Прочитано 484879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хендар

  • Юный техник
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20007
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1786/-2585
    • rabochiy-handarbeit
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #780 : 25 Июнь 2010, 20:10:23 »
ВВ тоже подтвердил лишь, что и он собачий пидор. Нах тут какой-то его немецкий пидор - своих в избытке.
Но вот что любопытно. Читаем Коммунистический манифест Маркса и Энгельса:
Этот немецкий социализм, считавший свои беспомощные ученические упражнения столь серьезными и важными и так крикливо их рекламировавший, потерял мало-помалу свою педантическую невинность.
Борьба немецкой, особенно прусской, буржуазии против феодалов и абсолютной монархии — одним словом капиталистьное движение — становилась все серьезнее.
«Истинному» социализму представился, таким образом, желанный случай противопоставить политическому движению социалистические требования, предавать традиционной анафеме капиталистизм, представительное государство, буржуазную конкуренцию, буржуазную свободу печати, буржуазное право, буржуазную свободу и равенство и проповедовать народной массе, что в этом буржуазном движении она не может ничего выиграть, но, напротив, рискует все потерять. Немецкий социализм весьма кстати забывал, что французская критика, жалким отголоском которой он был, предполагала современное буржуазное общество с соответствующими ему материальными условиями жизни и соответственной политической конституцией, т. е. как раз все те предпосылки, о завоевании которых в Германии только еще шла речь.
Немецким абсолютным правительствам, с их свитой попов, школьных наставников, заскорузлых юнкеров и бюрократов, он служил кстати подвернувшимся пугалом против угро-жающе наступавшей буржуазии.
Он был подслащенным дополнением к горечи плетей и ружейных пуль, которыми эти правительства усмиряли восстания немецких рабочих.
Если «истинный» социализм становился таким образом оружием в руках правительств против немецкой буржуазии, то он  
и непосредственно служил выражением реакционных интересов, интересов немецкого ме¬щанства. В Германии действительную общественную основу существующего порядка вещей составляет мелкая буржуазия, унаследованная от XVI века и с того времени постоянно вновь появляющаяся в той или иной форме.
Сохранение ее равносильно сохранению существующего в Германии порядка вещей. От промышленного и политического господства буржуазии она со страхом ждет своей верной гибели, с одной стороны, вследствие концентрации капитала, с другой — вследствие роста революционного пролетариата. Ей казалось, что «истинный» социализм одним выстрелом убивает двух зайцев. И «истинный» социализм распространялся как зараза.
Вытканный из умозрительной паутины, расшитый причудливыми цветами красноречия, пропитанный слезами слащавого умиления, этот мистический покров, которым немецкие социалисты прикрывали пару своих тощих «вечных истин», только увеличивал сбыт их товара среди этой публики.
Со своей стороны, немецкий социализм все более понимал свое призвание быть высокопарным представителем этого мещанства.
Он провозгласил немецкую нацию образцовой нацией, а немецкого мещанина — образцом человека. Каждой его низости он придавал сокровенный, возвышенный социалистический смысл, превращавший ее в нечто ей совершенно противоположное. Последовательный до конца, он открыто выступал против «грубо-разрушительного» направления коммунизма и возвестил, что сам он в своем величественном беспристрастии стоит выше всякой классовой борьбы. За весьма немногими исключениями все, что циркулирует в Германии в качестве якобы социалистических и коммунистических сочинений, принадлежит к этой грязной, расслабляющей литературе*
.

Поразительно, что классики отчетливо разглядели в германской государственной идеологии своей эпохи корни нацизма.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2010, 21:16:23 от Хендар »

Большой Форум

Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #780 : 25 Июнь 2010, 20:10:23 »
Загрузка...

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #781 : 25 Июнь 2010, 21:28:32 »
Владимиру Васильеву. -  Вот цитата Ф. Энгельса: «Отправляясь от гегелевской философии права, Маркс, пришёл к убеждению, что не государство, изображаемое Гегелем «венцом всего здания», а напротив, «гражданское общество», к которому Гегель относился с таким пренебрежением, является той областью, в которой следует искать ключ к пониманию процесса исторического развития человечества». Ф. Энгельс избр. соч. т-4 стр. 234.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2010, 21:39:33 от Ю.М. »
Депутат Совета городского округа

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #782 : 25 Июнь 2010, 21:57:54 »
Уважаемый Ю.М., поскольку, во-первых:
Цитировать
...«Gesellschaft», в отличие от «Gemeinschaft», есть именно «совокупность граждан», объединенных договорными, а не «низкими, подлыми и вульгарными» отношениями, не нравом общим старины только, но и чем-то более «высоким», то есть «правом, моралью, этикой и этикетом», уже пропитанным и существенно нагруженным «образованностью, культурой, гуманностью» («humanitas», как скажет М.Хайдеггер), что как раз и явилось итогом того процесса, который исследовал Мишель Фуко применительно к новоевропейской истории от Возрождения до XIX века включительно.

и поскольку, во-вторых, согласно 6-ому тезису К.Маркса о Фейербахе:
Цитировать
сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму; в своей действительности она есть ансамбль всех общественных отношений

постольку:
Цитировать
Отправляясь от гегелевской философии права, Маркс, пришёл к убеждению, что не государство, изображаемое Гегелем «венцом всего здания», а напротив, «гражданское общество», к которому Гегель относился с таким пренебрежением, является той областью, в которой следует искать ключ к пониманию процесса исторического развития человечества.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #783 : 25 Июнь 2010, 22:08:21 »
Уважаемый Ю.М., поскольку, во-первых:
и поскольку, во-вторых, согласно 6-ому тезису К.Маркса о Фейербахе:
постольку:
Не очень вас понял, но государство - не договор, а развитие насилия, и здесь я согласен с Марксом.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #784 : 25 Июнь 2010, 22:17:09 »
Не очень вас понял, но государство - не договор, а развитие насилия, и здесь я согласен с Марксом.
Да уж.. пора новую тему открывать "Конституция государства- Договор или Филькина грамота?"
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #785 : 25 Июнь 2010, 22:22:10 »
Да уж.. пора новую тему открывать "Конституция государства- Договор или Филькина грамота?"
Государства разные бывают и Конституцию пишут господствующие классы. А это не Договор, а диктат самый настоящий.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Итак, согласно К.Шмитту, государство есть особого рода состояние, статус народа как таковой, которые (государство и народ) получают смысл лишь благодаря политическому, - и если неправильно понимается сущность политического, они (государство и народ) становятся непонятными. После непродолжительного анализа соотношения «общества» и «государства» Шмитт на с. 38-44 указанного мною издания дает определение «политического» таким образом:
Цитировать
В качестве полемического контр-понятия... выступает тотальное государство тождества государства и общества, не безучастное ни к какой предметной области, потенциально всякую предметную область захватывающее. Вследствие этого в нем все, по меньшей мере, в возможности, политично, и отсылка (в оригинале здесь употреблена юридическая формула «Weiter- und Ruckverweisung», которую переводчик дает как «отсылка к последующему и отсылка к предшествующему». - В.В.) к государству более не в состоянии обосновать специфический различительный признак «политического»...

Специфически политическое различение, к которому можно свести политические действия и мотивы, – это различение друга и врага. ...оно не выводимо из иных критериев... Во всяком случае, оно самостоятельно... оно не может ни быть обосновано ни на одной из... противоположностей [экономики, права, морали и т.д.] или на ряде их, ни быть к ним сведено. Смысл различения друга и врага состоит в том, чтобы обозначить высшую степень интенсивности соединения или разделения, ассоциации или диссоциации... ...политический враг... Он есть именно иной, чужой, и для существа его довольно и того, что он в особенно интенсивном смысле есть нечто иное и чуждое, так что в экстремальном случае возможны конфликты с ним, которые не могут быть разрешены ни предпринятым заранее установлением всеобщих норм, ни приговором «непричастного» и потому «беспристрастного» третьего.

Возможность правильного познания и понимания, а тем самым и полномочное участие в обсуждении и произнесении суждения даются здесь именно только лишь экзистенциальным участием и причастностью. Экстремальный конфликтный случай могут уладить лишь сами участники между собой; а именно, лишь самостоятельно может каждый из них решить, означает ли в данном конкретном случае инобытие чужого отрицанием его собственного рода существования, и потому оно (инобытие чужого) отражается или побеждается, дабы сохранен был свой собственный, бытийственный род жизни. ...всякое различение и разделение на группы и более всего, конечно, политическое как самое сильное и самое интенсивное, привлекает для поддержки все пригодные для этого различения. Это ничего не меняет в самостоятельности таких противоположностей...

Бытийственная предметность и самостоятельность политического проявляется уже в этой возможности отделить такого рода противоположность, как «друг - враг», от других различений и понимать ее как нечто самостоятельное. ...понятие врага предполагает лежащую в области реального эвентуальность борьбы...

Война есть вооруженная борьба между организованными политическими единствами, гражданская война – вооруженная борьба внутри некоторого (становящегося, однако, в силу этого проблематичным) организованного единства. Существенно... то, что речь идет о средстве физического убийства людей. ...слово «борьба» (Kampf) означает не конкуренцию, не «чисто духовную» борьбу-дискуссию, не символическое «борение» (Ringen), некоторым образом всегда совершаемое каждым человеком...

Понятия «друг», «враг» и «борьба» свой реальный смысл получают благодаря тому, что они в особенности соотнесены и сохраняют свою особую связь с реальной возможностью физического убийства. Война следует из вражды, ибо эта последняя есть бытийственное отрицание чужого бытия. Война есть только крайняя реализация вражды. ...скорее, она должна оставаться в наличии как реальная возможность, покуда смысл имеет понятие врага.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Прежде чем продолжить цитату из статьи К.Шмитта, замечу, что Мишель Фуко, излагая свое понимание новоевропейской «технологии знания-власти над живым», особо подчеркивал, что именно право лишить жизни или оставить жить есть существенное право и атрибут «суверена», то есть того коллективного или индивидуального «культурного охотника», из дикого охотника на человеков = варвара в ходе исторического развития превратившегося в пастыря человеков, который имеет в исключительном владении своем для прокорма (кормления) определенные «угодья», в пределах которых он как раз и осуществляет это свое суверенное право, включая необходимую (с точки зрения этого «охотника» и его отношений с другими «охотниками») защиту этих «угодий» от посягательства иных «охотников» или диких «хищников». И вот с этой точки зрения вполне ясным для понимания становится известнейшей в политической науке трактат Н.Макиавелли «Государь».

А теперь вновь вернемся к фрагменту статьи К.Шмитта «Понятие политического», который далее (на указанных страницах) резюмирует:
Цитировать
Итак, дело отнюдь не обстоит таким образом, словно бы политическое бытие (Dasein) – это не что иное, как кровавая война, а всякое политическое действие – это действие военно-боевое (militärische Kampfhandlung), словно бы всякий народ непрерывно и постоянно был бы относительно всякого иного народа поставлен перед альтернативой: «друг или враг», а политически правильное не могло бы состоять именно в избежании войны. ...война... имеет свои собственные... правила и точки зрения, которые в совокупности, однако, предполагают уже наличествующее политическое решение о том, кто есть враг. В войне противники по большей части открыто противостоят как таковые.., так что различение друга и врага тут уже не является политической проблемой, которую надо решать сражающемуся солдату. Вот почему правильны слова..: Политик лучше вышколен для борьбы, чем солдат, ибо политик сражается всю жизнь, а солдат - лишь  в виде исключения. Война – это вообще не цель и даже не содержание политики, но, скорее, как реальная возможность она есть всегда наличествующая предпосылка, которая уникальным образом определяет человеческое мышление и действование и тем самым вызывает специфически политическое поведение... Главное значение здесь имеет лишь возможность этого решающего случая, действительной борьбы, и решение о том, имеет ли место этот случай или нет...

Можно сказать, что здесь, как и в других случаях, исключение имеет особое значение, играет решающую роль и открывает сердцевину вещей... От этой чрезвычайной возможности жизнь людей получает свое специфически политическое напряжение.

Мир.., окончательно умиротворенный... Земной шар, был бы миром без различения друга и врага и вследствие этого - миром без политики. В нем... не имела бы смысла никакая противоположность, на основании которой от людей могло бы требоваться самопожертвование и давались бы полномочия людям проливать кровь и убивать других людей...

Война как самое крайнее политическое средство вскрывает лежащую в основе всякого политического представления возможность этого различения друга и врага и потому имеет смысл лишь до тех пор, пока это представление реально наличествует или, по меньшей мере, реально возможно в человечестве

Сравните все это с тезисом об отмирании государства, политики, а равно и о снятии всех антагонистических общественных противоречий, не забывая о том, что К.Маркс пишет о сущности государства и излагает его онтологию, в то время как К.Шмитт пишет о существовании государства и излагает его феноменологию.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2010, 22:49:57 от Василиев Владимир »

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #788 : 25 Июнь 2010, 22:55:15 »
Цитировать
"Aндрей Булатов"

 С Китаем и Индией Россия строила бы отношения, по крайней мере, на равных! К тому же это густонаселённые страны - а значит, что это необъятный рынок для российских технологий, товаров и сырья.
 ;) Или тебя манит мысль попасть в так называемый "золотой миллиард", а остальные третьи страны так и пусть живут в нищете???

Нет, дорогой товарищ, такое не пройдёт! Сейчас новое время, новые реалии - человечество благополучно сможет развиваться только в едином мировом экономическом пространстве! И если люди из этого золотого миллиарда этого не поймут, то их ждут ещё более глобальные и страшные экономические кризисы...

с китаем и индией не плохо конешно дружить, главное што бы они с нами хотели дружить...а для этого нужно производить то што нужно им...

што Россия может предложить на сегодняшний день Китаю или Индии што обеспечит гарантированно дружеские и добрососедские отношения на длительную перспективу...???
 
Цитировать


Россия на сегодняшний день может предложить Китаю и Индии нефть и газ, пресную воду, нанотехнологии, военную технику.

в китае...на сколько нам исветсна набирает обороты процес получения газа ис всякой дряни бытовым способом...как в былые годы когда они в каждом дворе имели  плавильни для получения метала  и плавили железо так што вышли в мировые лидеры...

а учитывая сколько они производят дерьма и рисовой соломы то не сложно предугадать ...што в ближайшем будущем Росийский газ им вообще не будет нужен ну вобще ни кому...
- на счёт воды... это да только для начала нужно привести в порядки свои водоёмы и очистить их от всех канализационных стоков как бытовых так и промышленных...а иначе грош цена такой воде...
современным и совершенным оружием с ними торговать это всё равно што   добровольно "отдать ключи от квартиры где деньги лежат"
ну а про нанотехнологии вообще лучше не упоминать в диалогах
Цитировать
С азиатскими странами надо развивать сотрудничество, укреплять с ними российский рубль.


надо то надо кто бы спорил...
но ты так и не ответил што им предложить для поддержания торговых и дружеских отношений...???
им нужны только драгоценности...золото серебро алмазы, дерево, чистая вода...а всё остальное у них уже есть...

англичане ведь не спроста китайцев и индусов пытались в начале прошлого века на наркотики подсадить...што бы наладить торговые отношения...
не хотят они торговать с европейцами...и продавать за бусы и джинсы свои произведения искуства шелка и т.п. если говорить простыми понятиями
а то чем они ныне торгуют то это выгодно только им и их экономике.... што убивает нашу и наши народы без войн
Цитировать
Разве кто-нибудь торгует без выгоды?

И торговля вовсе не убивает, а даёт жизнь экономике. И ты сам просто уже изначально мертвец, коль не можешь соперничать, конкурировать.

 

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #789 : 25 Июнь 2010, 22:55:34 »
это естественно што все наровят торговать с выгодой для себя ...но при этом забывают об экологии и не учитыват степень вредя от своей деятельности окружающей среде...

и кроме этого...вот реальная картина экономических взимоотношений с китаем...
сосдали в европе или России хорошую машину ну например лада Калина...или Ауди...машина стала пользоваться спросом на внутреннем рынке...китайци увидели новинку им понравилось решили купить себе у нас ...заключаються торговые взаимовыгодные соглашения...
теперь сравниваем наши возможности производства и их возможности потребления ...и выходит што у них очередь на приобретении одной машины в 100 человек...вроде бы не плохо мы обеспечены и работой и валютой на долгие годы...ан нет...китай покупает небольшую партию машин копирует их и делает свои...и продаёт на внутреннем рынке...
европейцы в пролёте...
далее сотрудничество развиваеться следующим образом...китайцы каждый по паре дешовых тапок сшил и вся европа обута и в прямом и переносном смысле...собственное производство обуви сразу же загнулось...т.к. часто простые люди всегда предпочтут качеству дешевизну...

а што бы Россиянам наполнить рынок китая тапками нужно всем поголовно от младенцев до пенсионеров паралитиков сшить каждому по 10 пар тапок и таких дешовых и привлекательных што китайци их захотят купить себе всю партию и те што с брачком самим подштопать или подклеить ...и т.д. и т.п.

и третье обстоятельство...
вот китай запустил производство своих машин...на внутрений рынок...он строит себе дороги...для них...и ему необходимо столько сырья и энергоносителей для обеспечения своих потребностей што европецам таких объёмов хватило бы на несколько столетий...а китай их использует за несколько десятилетий...дальше встаёт вопрос ...у китая есть свои технологии и специалисты он может сделашто угодно для европейцев и азиатов и африканцев...но ему нужно сырьё...и только сырьё...всё остальное у него есть...

кроме возростающей потребности в пище и воде... и вот тут оказываеться што самыми благоприятными территориями для производства продуктов питания являеться северное полушарие...но там какие то балбесы царьки, извели почти всё крестьянство и загрязнили все реки промышленными и канализационными стоками...и што остаёться у этих балбесов-царьков? - только распродавать оставшиеся полезные ископаемые и свои внутренние ресурсы...лихорадочно очищать свои водоёмы ...затыкать канализацию и перенапралять на переработку...и сожалеть о загубленых душах крестьянинов

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #790 : 25 Июнь 2010, 23:09:35 »
Государства разные бывают и Конституцию пишут господствующие классы. А это не Договор, а диктат самый настоящий.
Договор с позиции силы...Словами не играйся. Договор- юридический термин. Диктат- действие. Договор может быть подписан и под Диктатом. От этого он не перестаёт быть Договором Нескольких сторон...
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #791 : 25 Июнь 2010, 23:41:44 »
Читал. Честно читал это Бла-Бла в Хендаровском стиле... По ходу твой ник не Посторонний... а Потусторонний....

Послушай, ты, Humanoid хренов. Здесь, на форуме, ты можешь сколько угодно кривляться и позировать, изображая из себя интеллектуала, но твои плоские рассуждения воочию обнаруживают, что ты – обыкновенный буржуазный филистер. Только глупи$здень может заявлять, что мои рассуждения ничем не отличаются от рассуждений оппортуниста Хендара. У меня нет ничего общего с этим негодяем, а вот твоя убогая, низменная душонка точь-в-точь такая же, как у Хендара. Но так как у тебя вместо мозгов солома, то ты этого ещё сам не понимаешь. Ты ощериваешь свои гнилые зубы на Хендара, тогда как по совести должен петь ему аллилуйя и с радостью в глазах хлопать в ладоши. Ведь только благодаря тому, что подобные Хендару коммунисты-оборотни, твои более умные собратья, глупый Humanoid, сумели после смерти Ленина извратить марксистско-ленинское учение о государстве и подавить (под видом борьбы с «врагами народа») революционно-освободительное движение рабочих масс, ты можешь испускать здесь своё пустопорожнее зловоние и радоваться, что эксплуататоры опять загнали рабочих в «стоило».

Короче, твоё место там, куда обычно всех посылает Хендар, ибо ты по теме ничего вразумительного здесь не сказал, а тема у нас серьёзная, «О государстве». Твоему хилому умишку эта тема не под силу. Поэтому иди сначала почитай «Мурзилку» и радуйся, что Хендары сумели дезорганизовать рабочих и сделать их, пока неспособными на самоотверженную революционную борьбу, радуйся, что кроме бессмысленных бунтов и погромов, они пока ни на что не способны. Но всё в этом мире меняется…
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Из приведенного мною довольно длинного определения государства и его обоснования К.Шмиттом и прочими новоевропейцами становится, по меньшей мере, ясным, что «государство» и «общество» здесь включены в некую диалектическую пару взаимосвязанных «полюсов-противоположностей», которые в пределе либо абсолютно разводятся, либо абсолютно отождествляются.

Если учесть не только взаимодействие этих «двух превращенных форм = статусов» «народа» между собой, но и предшествовавшее этой «формации» соотношение «народа» и «государства», то тогда в определении «политического» Шмиттом оказываются противопоставленными друг другу не только «народ» и «государство», но также и  государственно оформленные «народы» («общества»), хотя и противопоставленными специфическим способом для каждой из исторических «эпох». Последнее, собственно, оказывается тавтологией, ибо «эпоха» как раз и определяется Шмиттом в соответствии со специфическим способом указанного противопоставления и противостояния.

С точки зрения обычного истолкования философии Аристотеля, здесь Шмиттом исследуется соотношение некоего «содержания» («материи», если точно по Аристотелю) и «формы», в которую и которой облечено это самое содержание и, тем самым, оформлено в конкретное «тело». При этом, «содержанием» выступает «народ», то есть последний есть некая специфическая «материя», оформляемая в «тело», а «формой» предстает «государство». Однако, как мы уже видели, «народ» оказывается вытесненным «за кадр», а на поверхности оказывается «совокупность граждан», то есть «общество», так же предстающее в качестве некоей специфической «формы», но иначе, чем «государство», оформляющей указанную «материю» («народ»), однако уже не в «тело», а в «совокупность» формально «равноправных тел» («общество»), противостоящих другому «множественному телу» - «государству».

Таким образом, ни одно из двух этих «множеств тел» уже, скорее всего, не охватывает всей «материи» («народа»), мало того, каждое из них получает свое особое «содержание» («материю»), которое отличается и не тождественно другому. Поскольку же исходная «материя» («народ») теперь не только оказалась «за кадром», пребывая незримой, но и, в силу всего сказанного, неопределимой, постольку «общество», как единство «материи» и «формы», и «государство», как единство иной «формы» и несколько иной «материи», неизбежно тяготеют к тому, чтобы быть постулированными и признанными в качестве отличных друг от друга «природ» или, по крайней мере, не совпадающих и не тождественных, хотя и неразрывных, но неразделимых друг с другом «природ».

Во всем этом уже присутствует весь клубок логических противоречий для всей иудейской и эллинской мысли, а равно и для их синтеза – новоевропейской мысли, которые вскрылись в проблеме понимания и толкования соединения Божества и Человечества в Исусе Христе = в проблеме понимания и толкования  «совмещения двух природ в одном теле», которая была центральной во всех христологических спорах, так и не получив признаваемыми всеми, кто именует себя христианами, однозначного разрешения.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Надо иметь в виду и то, что «юридическая формула» «Weiter- und Ruckverweisung» значит нечто большее, чем дает нам переводчик, а именно: почти «буквально» переводя эту самую формулу мы получим «дальше(далее) и обратно(возвратно) ссылание (на что-либо) или отсылание(высылание) (к кому-либо)», в нашем случае - к «государству». Иначе говоря, здесь имеется в виду «отглагольная» (действующая, активная) привязка к некоей «исходной посылке», которая, в свою очередь, подразумевается в качестве «исходного пункта» всего процесса или же, говоря юридическим языком, подразумевается в качестве исходного «правового состояния» (правового статуса!). Но чего или кого?
 
Речь у Шмитта идет о том, что для понимания «политического» «государство» уже не является таковым «исходным состоянием», из которого оно (политическое) может быть выведено указанной процедурой, предполагаемой этой «юридической формулой». Стало быть, «политическое» уже невозможно вывести из «государства» как «статуса народа», из «статуса как такового», и, таким образом, все возвращается на круги своя, одновременно подтверждая мое предыдущее истолкование соотношения «государства», «общества» и «народа» как не позволяющего дать удовлетворительное решение проблемы.

Вместе с тем, если в чем и можно найти хоть какую-либо возможность прояснения существа «политического», то в силу изложенного этим может быть только «народ» как таковой в своем существовании, то есть еще до обретения ими (народом и его существованием) каких-либо «статусов» и «форм».

Правда, из этого «отступления» в область еще «неопределенной», хотя и подлежащей «определению», а потому и - именно в таким образом неопределенном прошлом - «неопределенной определенности», еще совсем невозможно ни вывести, ни понять того, каким же все-таки образом и в силу чего происходит сущее ныне определение, то есть наступление имеющегося в наличии настоящего бытия в его (этого самого настоящего бытия) данный конкретный момент тотального тождества «государства» и «общества», когда рассматриваемая «отсылка» к «государству» уже не позволяет больше сводить существо «политического» к «государственному», а равно и ставит вопрос о «политическом» в качестве проблемы.

После всего этого Шмитт подчеркивает, что специфически политическая оппозиция, а равно и критерий отнесения к политическому, различения политического на общем «фоне», не должна и не может быть «однородной» и «аналогичной» специфическим оппозициям «морального, эстетического, экономического». Но какой же тогда должна быть эта оппозиция?

Если рассмотреть имевшую место еще в античности и значимую именно для последней оппозицию «родное (сродное)\неродное (несродное)» через призму указанных Шмиттом новоевропейских оппозиций, имеющих место и значимых для «морального - эстетического - экономического», то есть если рассмотреть основную оппозицию древнего мифа и античной философии по-новоевропейски, то мы как раз и получим Шмиттову оппозицию «друг\враг» вместо античной оппозиции «грек\ варвар» или «цивильный (цивилизованный)\нецивильный (нецивилизованный)».

Оппозиция Шмитта получена именно в «двоичной системе классификации» (наш современник Пьер Бурдье скажет, что двоичная классификация как раз и есть политическое явление по-преимуществу, не потрудившись даже как-либо оговориться на сей счет. Стало быть для новоевропейцев - это уже дело вполне решенное!!!). Однако, Шмитт дает определение не через открытое и явное сообщение актуального (здесь и теперь данного в непосредственном восприятии) содержания; он дает это определение и не индуктивно-эмпирически по схеме Ф.Бэкона; однако дает он его и не по схеме Аристотеля, то есть не дедуктивно-теоретически (в новоевропейском понимании теоретической дедукции как мышления от общего к частному).

Нет, Шмитт имеет в виду определение не актуального, но именно определение и определенность самим «актуальным в возможности» (эвентуальным), то есть чем-то таким, чего зримо нет, но что пребывает в возможности в любой момент стать зримым, воспринимаемым непосредственно, если для этого возникнут соответствующие условия повседневного существования. Мало того, это эвентуальное реально определяет поведение людей. А потому это «эвентуальное» все-таки есть, но есть оно в качестве некоего «прошлого-и-будущего» зараз, готового в любой момент проявиться в настоящем таким образом, что подчинит это настоящее (в его повседневном бытии) себе всецело, существенно определяя уже сейчас сам характер и содержание этого самого повседневного бытия.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Так как же конкретно все-таки Шмитт определяет содержание понятия «политического» указанным актуальным? По существу, Шмитт говорит об имеющемся «рассечении» некоей «плоскостью» ранее общего «поля» (сферы), объемлющего всех людей, на две части - на друзей, с одной стороны, и на врагов, с другой, - вследствие чего возникает специфический «раскол», готовый в любой момент не только напомнить о себе, но и зримо, явно и непримиримо противопоставить друг другу указанные части в смертельной схватке. Однако, поскольку «секущая плоскость» эта все же «в возможности» только, «раскол» всего лишь «эвентуален», и они не актуально даны «здесь и теперь» в каждый текущий момент, постольку и сама указанная «секущая плоскость» не может не быть также «эвентуальной», то есть «в возможности сущей», во-первых, а во-вторых, что то же самое, эта плоскость не может каждый раз уже по-новому, хотя принципиально все-таки по-прежнему не «рассекать» существующее «социальное поле» (сферу и сферы той целостности, которая включает и общество, и государство), когда она из эвентуальной превращается в актуальную.

Вместе с тем, Шмитт подчеркивает, что эта «секущая плоскость», это  разделение и противостояние в возможности, есть не просто нечто «реальное», но даже наиболее «фундаментальное» в самом существовании «народа», в самой возможности его бытия в качестве себя самого.

В известном смысле речь идет о некоей «виртуальной плоскости», тем более что в самой «виртуальности» (virtus) содержится прямое указание и на «жизненную значимость», и на «мужское, властное», а равно и на «умное», «интеллектуальное», «теоретическое» начало в самой новоевропейской ментальности. Содержатся здесь, кроме всего прочего, и указания на соответствующие представления в рамках математической физики (которая, как известно, как раз и оперирует понятиями поля и виртуальности), а также и в рамках «мнимостей в геометрии» (П.А.Флоренский), определяющих то, в какой «Вселенной», в каком «космосе» мы находимся.

Более того, мы не можем удовлетвориться проделанным анализом еще и в силу того, что речь по большей части шла о теоретических моментах, об  аристотелевском (в целом античном) и раннехристианском наследии, доставшемся новоевропейцам и переработанном ими специфическим образом в своей ментальности, но не о самой новоевропейской ментальности той поры, когда формировалось и трансформировалось их понятие «политического».

Более того, речь идет о «превращенной форме» соотношения «Жизнь\Смерть», специфически поставленной перед новоевропейцами их христианством. Борьба как война (физическое уничтожение «врага», то есть лишение жизни того, кто (воспринимаемый уничтожающими) воспринимается в качестве представляющего реальную угрозу самому бытийственному способу существования воспринимающих) выступает теперь как «предельный» способ, крайнее средство обеспечения самой возможности жизни, правда теперь уже не жизни вообще, а вполне конкретного способа жизни тех, кто воспринимает такую угрозу с чьей-либо стороны.

В этом смысле, по существу, речь идет о выживании той «человеческой популяции», которая воспринимает угрозы со стороны иных ей «популяций», хотя знак равенства между «народом» и «популяцией» еще явно преждевременен (вернее было бы, пожалуй, сказать «социально-биологическая популяция», но этим мы сразу переходим в круг дискурса социобиологии, что еще не очевидно для Шмитта). Но вот вследствие чего и как оказалось данным указываемое Шмиттом в качестве фундаментального для новоевропейцев рассечение, сделавшее возможным самое «политическое», - этого Шмитт не говорит и даже не пытается поставить такой вопрос, как не пытается он и поставить под сомнение универсальность этого новоевропейского рассечения.

Стало быть, риск смертельный и смертью, опасность смерти своей и угроза смертью другим для новоевропейцев в теории Шмитта оказывается фундаментальнейшим атрибутом человеческого существования, а точнее существования конкретного «народа» в качестве самого себя, определяющим это самое существование, включая его «государственную» и любую иную форму.
В этой связи весьма интересно то, почему Шмитт здесь снова обращается к слову «народ», а не к словам «нация», «общество» или «совокупность граждан»? Не потому ли, что для последних с его точки зрения этот риск, так сказать, не столь «существенен», как для «народа», то есть этот риск для них не представляет именно «бытийственной опасности» для самого их существования?

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
На невнимательность или на неразборчивость германского мыслителя сослаться нельзя даже потому, что именно здесь же он очень точно и четко проводит различие в словоупотреблении. Видимо, поэтому надо полагать, что за таким именно обращением к «народу» стоит нечто весьма существенное для новоевропейцев. Это в какой-то мере выясняется и из того, что речь здесь идет об эвентуальной определенности к смерти не себя, прежде всего, а иного себе: «народа» или «народов», а равно и различных иных совокупностей людей. Причем речь идет о том, что для такой определенности к смерти достаточно уже того, что это, таким образом определенное, - просто иное и чуждое тому, которое осуществляет это определение, а равно и это отчуждение от себя чего-либо или кого-либо в качестве бытийственно иного себе.

Отсюда, способ «здесь-бытия» (Dasein) людей, согласно новоевропейцам, по меньшей мере не только предполагает в возможности, но и позитивно опирается в действительности на таковую эвентуальную необходимость «уничтожения» всего, воспринимаемого чужим, а потому и инобытийным, то есть иным для новоевропейского «здесь-бытия», будь то иное вне себя или иное в самом себе. В другом отношении это же будет выглядеть как позитивная необходимость уничтожения «отчужденного от себя бытия», то есть иного для себя и, тем самым, противостоящего в своей инаковости бытия. Причем опирается как на предельное основание, фундамент, базис своего собственного существования (качествования) как такового.

Что это, как не «борьба видов» и не «естественный отбор» в этой борьбе за существование, за Dasein? Но ведь это, кроме того, еще и борьба за самую возможность, а следовательно, и за право определять кого-либо к смерти, за самую возможность ничтожить, отчуждать и уничтожать кого бы то ни было; ничтожить, отчуждать и уничтожать все, самим же собою определенное в качестве иного себя, а равно и подлежащего отчуждению и уничтожению. Что это, как не борьба за фактическое обладание рассмотренным ранее «правом суверена», то есть за действительный статус «культурного охотника»?

Мало того, если учесть наследие гегельянства, младогегельянства, Л.Фейербаха и т.д., а равно и всю историю новоевропейских войн (религиозно-идеологических, психологических, политических, торговых и иных, в том числе и с использованием оружия), то можно отсюда заключить о том, что определение «друга» есть всего лишь иное выражение «Человеко-Божества», пусть даже и «эвентуально», в возможности при определенных бытийственных обстоятельствах, но все же «фундаментально». Российская философско-историческая мысль, собственно, это всегда подчеркивала, равно как и то, что это - скорее убожество Человека, чем его величие.

В таком случае определение «врага» вполне логично будет иным выражением идеи «Анти-Божества», то есть «Инобога» (Иного Бога, Чужого (своему) и Чуждого Богу, Чужого Бога и т.д.), как идеи того, что, претендуя на завладение «Владычеством Бога (Истинного)», противостоит (значение корня «stn», откуда Сатана, Дьявол, «империя Зла») и противоборствует Богу Истинному. Между прочим, Библия, повествуя о том, что послужило «причиной» изгнания из Рая, сначала указывает на слова Змия (Мудрости), обращенные к Еве (Жизни): «Будете как боги», а затем на слова Бога, обращенные к Адаму (Человеку) после грехопадения: «Вот ты и стал как один из нас»...

Может показаться, что последним уже дана формула и оценка так понимаемого фундаментального основания «здесь-бытия» человека, то есть «политического», а равно и всех актов богоборчества, присвоения божественного права «изгнания из рая» («объявления врагом») в какие бы формы и нормы они не рядились. Но для этого, как минимум, необходимо установить и доказать, что указанная мифологема действительно абсолютно универсальна по меньшей мере в рамках текущей эпохи, что совсем не очевидно.

Единственное, видимо, что сейчас можно попытаться сделать, так это, исходя из изложенного, предварительно определить пусть еще и не самое «политическое», но хотя бы «политичность» в ее новоевропейском понимании, то есть то специфическое отличие какого-либо социального явления, которое (отличие) свидетельствует о политическом качествовании этого явления, о возможности отнесения новоевропейцами этого явления к разряду определенных  «политическим».

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Итак, в соответствии с теорией Карла Шмитта надо полагать, что «политичность» есть прежде всего готовность (как результат непрерывной подготовки к «Судному дню») к тому, что в любой момент «здесь и теперь», «як тать в нощи», может наступить «решающий случай» экзистенциальной борьбы за существование «не на жизнь, а на смерть». Поскольку экзистенциальная борьба за существование есть не что иное, как борьба со всем иным себе за сохранение и воспроизводство  качественной определенности своей собственной жизни, то есть за воспроизводство самого себя как себя, а не как чего-либо иного себе, постольку речь идет об обретении и сохранении самого себя как такового в том виде и роде, которые предопределены Божьей волей, историей и традициями предков, собственным «здесь-бытием». При этом речь идет о такой «готовности», которая существенно и фундаментально предопределяет тональность и напряженность всего «здесь-бытия» как всего «народа», «общества» и «государства», так и каждого их члена (органа).

Стало быть, речь идет о некоей специфической радикализации новоевропейцами восходящей к ученику главы Сангедрина Гамлиэля фарисею и сыну фарисея Шаулю, именуемому ап. Павлом, религиозной парадигмы «Предопределения» и «Призвания»? Весьма похоже, ибо ведь Шмитт как раз и говорит об «эвентуальности» того момента, когда вопрос стоит ребром «или - или», а «третьего не дано» («и что сверх того, то от лукавого»), а это и есть определение «Судного дня», ибо ведь и по Шмитту «никто не ведает времен и сроков», но он (этот решающий случай) всегда в возможности, всегда в преддверии («се, гряду вскоре!»). К данному случаю «Судного дня» как ни к чему другому как раз и применима рассмотренная ранее «юридическая формула отсылки», ибо ведь «отсылание» здесь делается к уже бывшему, но незримому Явлению Бога западноевропейскому христианину из того его (христианина) повседневного напряженного состояния ожидания «решающего случая Суда», в котором этот христианин пребывает ныне. Причем, в особенности для протестантизма, когда христианин пребывает именно в качестве Пастыря самому себе, в качестве своего собственного «суверена».

В этом контексте трудно не согласиться с утверждением Шмитта о «фундаментальности» указанного критерия и определенности понятия «политического», но «фундаментальность» эта есть «фундаментальность» именно для новоевропейского буржуазного общества, ибо она есть выражение самого существа идеала этого общества, того идеала, который возник, по меньшей мере, в Новое время и окончательно укрепился в буржуазном сознании в эпоху Просвещения.

Впрочем, указанная мною «моральная - эстетическая - экономическая» призма, посредством которой произведено рассечение всей социальной сферы в интересах вычленения «политического», как раз и подразумевает такую «фундаментальность», ибо ведь каждый из включенных в эту призму «специфических критериев» (морального, эстетического, экономического) также представляет собою «плоскость сечения» и также производит, хотя в каждом случае и не тождественное другим, свое специфическое рассечение «мира» (социальной сферы) в интересах обеспечения безопасного существования «культурного» новоевропейца в этом рассеченном им мире.

Трудно не согласиться и с тем, что эти «критерии» различны, но они-то различны «по содержанию представляемого каждым из этих рассечений результата», а вот «по принципу своего построения и действия», «по своей мифо-логической структуре» они скорее тождественны, чем различны. Мало того, они стремятся к тождественности и по той предельной форме, которая предполагается быть достигнутой в пределе действия каждого из этих «рассечений», ибо этой формой как раз и является весь обеспеченный и предоставленный новоевропейцам для потребительного использования мир. Здесь, говоря несколько иначе, скорее всего, можно говорить только о различиях между конкретными дифференциальными и интегральными решениями, которые применяются к одной и той же задаче исчисления социума.

Из такого понимания «политичности», между прочим, неизбежно следует, что оно нуждается в достаточно регулярных персонифицированных манифестациях той «бытийственной опасности», готовностью к устранению или к укрощению которой как раз и предстает указанная «политичность». Если таковая опасность зримо не локализуется вовне, то ее неизбежно зримо локализуют внутри, ибо полное отсутствие этой опасности в рамках охватывающей ее (вместе с воспринимающим и квалифицирующим эту опасность «сообществом») системы мирочувственных координат не только немыслимо, но и означает полную катастрофу самой этой системы координат, утрату способности ориентации в мире, то есть воспринимаемую утрату не только своей идентичности, но и самой жизнеспособности как таковой, а стало быть, и неизбежную «гибель» самих носителей этой системы мирочувственных координат. И в этом заключен смысл «бытийственной опасности», коя для иудео-христиан есть существенный признак "политического".
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2010, 00:00:32 от Василиев Владимир »

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #797 : 26 Июнь 2010, 00:00:47 »
Послушай, ты, Humanoid хренов. Здесь, на форуме, ты можешь сколько угодно кривляться и позировать, изображая из себя интеллектуала, но твои плоские рассуждения воочию обнаруживают, что ты – обыкновенный буржуазный филистер. Только глупи$здень может заявлять, что мои рассуждения ничем не отличаются от рассуждений оппортуниста Хендара. У меня нет ничего общего с этим негодяем, а вот твоя убогая, низменная душонка точь-в-точь такая же, как у Хендара. Но так как у тебя вместо мозгов солома, то ты этого ещё сам не понимаешь. Ты ощериваешь свои гнилые зубы на Хендара, тогда как по совести должен петь ему аллилуйя и с радостью в глазах хлопать в ладоши. Ведь только благодаря тому, что подобные Хендару коммунисты-оборотни, твои более умные собратья, глупый Humanoid, сумели после смерти Ленина извратить марксистско-ленинское учение о государстве и подавить (под видом борьбы с «врагами народа») революционно-освободительное движение рабочих масс, ты можешь испускать здесь своё пустопорожнее зловоние и радоваться, что эксплуататоры опять загнали рабочих в «стоило».
Короче, твоё место там, куда обычно всех посылает Хендар, ибо ты по теме ничего вразумительного здесь не сказал, а тема у нас серьёзная, «О государстве». Твоему хилому умишку эта тема не под силу. Поэтому иди сначала почитай «Мурзилку» и радуйся, что Хендары сумели дезорганизовать рабочих и сделать их, пока неспособными на самоотверженную революционную борьбу, радуйся, что кроме бессмысленных бунтов и погромов, они пока ни на что не способны. Но всё в этом мире меняется…
Эка тебя проняло! Однако во все времена- неправильный "посыл" приводил к "неправильному" выводу, ну и дальше.. по логической схеме... \$!
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #798 : 26 Июнь 2010, 00:06:02 »
Послушай, ты, Humanoid хренов, что эксплуататоры опять загнали рабочих в «стоило».................
Короче, твоё место там, куда обычно всех посылает Хендар, ибо ты по теме ничего вразумительного здесь не сказал, а тема у нас серьёзная, «О государстве».
Я угораю с этой "серьёзнейшей" темы ./. Но скорее не с самой темы, а с тех лиц с серьёзными физионимиями, которые катают серьёзнейшие тексты... не понимая при этом, насколько они смешны в своих попытках уяснить, постичь и как следствие, изменить глубинную сущность Человека и Человеческого общества. Ну клоуны.... ./.
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Оффлайн посторонний

  • Всеобщий позор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 33920
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1971/-1486
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #799 : 26 Июнь 2010, 00:24:23 »
Придурок посторонний лишний раз подтвердил мою, т.е. марксизма-ленинизма, правоту - правда не нуждается в столь обширном обосновании - она очевидна, как и то, что в СССР был социализм.

Пока очевидным является то, что для показа народу действительного положения вещей, т. е. правды и обоснования того, что это – правда, а не чья-либо выдумка, Маркс, Энгельс и Ленин написали около ста томов толстенных книг. Следовательно, Хендар опять, как и полагается буржуазной шлюшке, нагло лжёт, заявляя от имени марксизма, что «правда не нуждается в столь обширном обосновании». Чтобы отделить буржуазную ложь от правды и показать, где правда, а где – ложь, нужны обстоятельные объяснения. Правда не может уместиться в одном только слове «правда». Словом «правда» проходимцы вроде Хендара обычно прикрывают ложь.

Далее. Просто заявить, что в «СССР» был социализм – это ещё не значит научно обосновать и доказать, что так всё в действительности и было.

Наука марксизма-ленинизма выделила ДВА основных признака, по которым всякий здравомыслящий человек может определить, какое общество является капиталистическим, а какое нет.

Эти  ДВА основных ПРИЗНАКА капитализма таковы: (1) ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ В ВИДЕ ТОВАРОВ и (2) НАЁМНЫЙ ТРУД. Именно систематическое производство продуктов в виде товаров и систематическое использование наёмного труда с целью извлечения прибавочной стоимости из неэквивалентного обмена между трудом и капиталом составляют сущность капиталистического способа производства.

Всё это – производство продуктов в виде товаров и наёмный труд – имело место в «СССР», и всякий живший в данной стране знает это не понаслышке, следовательно, в основе развития нашего народа лежала капиталистическая общественно-экономическая формация и ей же соответствовали политические надстройки, а именно: буржуазное военно-полицайское государство и буржуазное право.

Всё это Хендар сам же и признал, сказав:
В СССР явным образом труд был наемным - за зарплату. Выходит, был и капитализм.

Далее. Хендар заявил, что
…в СССР был реализован основной признак социализма - общественная собственность на средства производства. Это означает, что ни о каком госкапе в СССР речи быть не может.

Я уже говорил, что в этих словах оппортуниста Хндара нет ни капли правды. ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства НЕ является «ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ» социализма, ибо изначально, ИСТОРИЧЕСКИ К ОБОБЩЕСТВЛЕНИЮ (или огосударствлению, или национализации) ВЕДЁТ НЕ СОЦИАЛИЗИМ, А КАПИТАЛИЗМ. В буржуазном обществе ЗАХВАТ средств производства в государственную собственность знаменует собой перерастание капитализма в империализм. «Объективное положение показало, что… развитие капитализма… шло вперёд от капитализма к империализму, от монополии к огосударствлению» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 61). Поэтому обобществление (или национализация или огосударствление) средств производства никак не может быть решающим признаком социализма.

Наука марксизма категорично заявляет, что «ни переход в руки акционерных обществ и трестов, ни превращение в государственную собственность НЕ УНИЧТОЖАЮТ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА производительных сил. Относительно акционерных обществ и трестов это совершенно очевидно. А современное государство (стоящее на почве капиталистических общественных  производственных отношений – Посторонний) опять-таки есть лишь организация, которую создаёт себе буржуазное общество для охраны общих внешних условий капиталистического способа производства от посягательств, как рабочих, так и отдельных капиталистов. Современное государство (с монархическими органами управления, материальным выражением которых являются постоянная армия, гестапо или милиция, организованная по типу царской гестапо, привилегированное чиновничество – Посторонний), какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмёт оно в свою собственность, тем ПОЛНЕЕ будет его ПРЕВРАЩЕНИЕ в СОВОКУПНОГО КАПИТАЛИСТА и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наёмными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения НЕ УНИЧТОЖАЮТСЯ, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки… ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на производительные силы НЕ РАЗРЕШАЕТ КОНФЛИКТА…» (см. Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке» [см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Избр. Пр., т. 3, М., 1985 г., стр. 158-160]).
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2010, 00:44:56 от посторонний »
http://s7.postimage.org/v5p660jiz/image.jpg   «Социализм научный... и фальшивый» http://yadi.sk/d/SAmTpnfR1SVKy

http://s9.postimage.org/hxqfcv2db/IMG_0411.jpg «О государстве и непонятой народом сути строительства коммунизма» http://yadi.sk/d/lkEeH99r1SVnN

Большой Форум

Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #799 : 26 Июнь 2010, 00:24:23 »
Loading...