"Буддист, стыдно называть себя буддистом и не знать основных положений Бардо Тхёдол"
Неверно. Это положение напрямую вытекает из Четырех Благородных Истин. Это не псалтырь, а скорее, пособие по психологии. В любом случае, именно в Бардо Тхёдол дается исчерпывающее и очень точное определение, раскрывающее суть божеств в понимании исповедующих Дхарму.
Вы дважды передернули. Для меня это означает, что есть "закономерность" в поведении. Ее я собираюсь выявить.
Напомню: наш разговор начался с того, что Вы зачем-то устыдили "Буддиста" вменив ему игнорирование этой "специфической книги" в то время, как он говорил о Стругацких. Тогда я начал подозревать, что Вам просто захотелось "поговорить", а точнее -.поспорить.
И до второй цитаты я не знал конкретного: зачем и о чем Вам захотелось именно так и именно об этом спорить...
Теперь же, после Вашего второго выступления
в роли "гуру", после очередного повтора слова, "Бардо" (при молчащем зале, без выкриков "Бис!") я узнал ответ на второй вопрос "зачем?"..
Я могу показать подноготную Вашего не странного, а вполне обычного поведения... Сомневаетесь?
Теперь, Вы снова сопротивляетесь, несмотря на то, что я привел очень простой аргумент, доказывающий на пальцах, что "Бардо Тедол", всего лишь одна из многих (десятков тысяч) буддистских книг, являющихся практическими следствием "учения буддизма" и "философии "дхармы"... Но что еще Вы могли бы предложить в свое оправдание и взамен моих нижеследующих объяснений?... Думаю, ничего существенного!
Видимо, уже понимая, что нельзя так зацикливаться только на одной буддистской книжке, Вы на миг вспоминаете что-то еще (о "Четырех Благородных Истинах") кроме того практического описания периодов между жизнью и смерть, что, собственно и есть сама "Бардо Тедол", которая в аллегорической, завуалированной форме раскрывает всего лишь некоторые простые тайны некоторых, классических доктрин Востока об объективных периодах и субъективных состояниях "посмертного существования".. Но тут же снова беретесь за старое, наступая на те же самые гребли...
Видимо, пока лишь одна "Бардо" стоит перед глазами и поглощает все внимание и энергию... Меня до сих пор не покидает ощущение, что лишь пару часов назад Вы только начали читать что-то про буддизм и что-то про дхарму. При этом Вашим источником стала (или давно была, но на этом Ваше познании буддизма тогда, видимо, и остановилось) эта доступная книга, в которой давно нет, да и никогда не было ничего особенно тайного...
Ваши же слова про
"пособие по психологии" не только подтверждают мою догадку про никудышнее знание Вами как буддизма, так и "дхармы при нем", но и с большой долей вероятности указывают на то, какое именно место в книжке "Бардо Тедол" Вы успели почитать...
- Практически мы все, вышедшие из усыпительной говорильни "эпохи развитого" были некогда приучены начинать с комментариев и обычно ими же и заканчивать... Это "правило",
начинать и заканчивать комментариями, особенно касалось слишком уж серьезных, или длинных, или сложных ,или просто скучных тем итекстов, не так ли?...
Похоже, что и Вы
"дошли и освоили" пока лишь сами комментарии... известного психолога на букву "Ю"., которые тот сделал к этой книжке...
Вот, собственно, и весь мой
психологический вывод.
Теперь подведу свои итоги.
"- Читайте дальше эту и другие книги по буддизму", - так я мог бы сказать еще пару-тройку лет назад...
Но, теперь я вынужден просить Вас и вам подобных оставить это занятие, ибо Вы начали не с того и нет так!
Буддизм, скажу я Вам по "секрету", а уж тем более тот Буддизм, которого нет в книжках, подобных "Бардо", не прощает такого
фривольного обращения с собой.
Если Вы после этих слов не исчезнете хотя бы на месяц, или же просто не прекратите учить здесь, в разделе "Буддизма" всему тому, чего
Вы так очевидно не знаете и не понимаете, то в этом случае можете не слишком рассчитывать на такое же терпеливое отношение к Вам с моей стороны, которое я проявил только что, пытаясь дать Вам понять (почти что дважды), что Вы ошиблись, почему Вы не правы, чего Вы не знаете.