КРЕЩЕНИЕ
Первого сына я поехала крестить на Украину в далекое бедное село, откуда родом. Не хотела я скандалить с родственниками мужа, убежденными коммунистами, и не хотела им неприятностей. И тайно, как меня в свое время крестила моя бабушка, чтобы не нанести вред моей матери учительнице, решила поступить так же. Я росла под защитой Синьоры, пусть и мои дети будут под его крылом. Добралась в церковь. Последние 6 км тащила дитя на себе пешком от станции к деревне или нас подвезли немного, уже и не помню. Церковной старостой была женщина, бывшая красная партизанка, из тех, что когда -то раскулачивала моих дедушку и бабушку, потому что у бабушки была швейная машинка, а хозяйство крепкое. Семья была дружная, все работали, была корова и пара лошадей, когда отобрали все, пухли с голоду, кто умер, кто выжил. Бабушкину родню всю сослали в Сибирь, умерли по дороге. Поэтому нельзя сказать, что я была рада, увидев ее. Но это была последняя ниточка, что соединяла меня с прошлым, никого здесь из родни не осталось, дом развалился давно. Она меня узнала, спросила, зачем я здесь. На родине хочу окрестить своего сына, в этом храме крестили меня. В России меня никто не знает, а мне нужна помощь. У меня нет паспорта мужа, он не разрешит там в России . Я так долго и трудно добиралась сюда. Она мне отказала. И плача с грудным ребенком я уехала к матери дальше на поезде. Соседка матери добрая женщина, пожалела нас с сыном, когда узнала о моих мытарствах, и поехала с нами в храм в город. Мы выстояли такую долгую очередь в регистратуре, и когда подошла наша очередь бабушка регистраторша опять потребовала паспорт мужа, и отказала, я опять плакала и думала, что больше не выстою, упаду с ребенком на руках. Мои силы кончились. Но моя соседка, сказала бабушке, Вы не по божески поступаете, не разрешая крестить младенца, и для убедительности положила ей в свой паспорт большую сумму денег, у меня таких денег не было, не знаю , что помогло, слова ли ее, деньги ли, но я всю жизнь несу в себе благодарность ей, за ее помощь в минуту нужды.
Второго сына в России мне помогли окрестить малознакомые люди. Они везли крестить свою дочь и взяли и меня с собой, у них были родственники и знакомые, и все прошло легко, словно мы были им тоже родня.
Дочь я поехала крестить на родину, я знала, что к матери с этим подходить нельзя, но я надеялась на сестру, она к тому времени жила с мамой. Собрала все, что нужно пакетик с пеленками, но не была готова к отказу, было больно. Шла по дороге к автобусу и плакала навзрыд, несла грудную дочку, одеяльце, пеленки, и думала, настолько я одинока, слезы лились рекой. Остановился автомобиль. Куда Вам женщина, и почему Вы плачете? Я хочу крестить ребенка, а самые близкие, мать, муж, сестра не хотят помочь, они все неверующие. Мы Вам поможем Люди отвезли меня в храм на окраину города, где было мало народу. Другие люди подержали мою девочку. Пусть будет радостной их жизнь.
Разве это не чудо? Все 3 раза Господь не оставил меня, и я выполнила свой долг матери.
Четвертый раз я держала под крестом внука. Почему ты одна, спросил священник, так сложилось по жизни отвечала я, что стою за весь род.
Стою.