Расползание «вертикали» наглядно иллюстрируется многочисленными фактами о коррупции среди чиновников среднего звена. Чиновники прекрасно осознают, что в любой момент могут потерять насиженные места и тащат все, что можно, готовя себе «запасные аэродромы». Спрашивается, почему в системе, построенной на тотальной коррупции, активизировалась борьба с коррупцией? В каких случаях «загрядотряды» стреляют по своим? Когда армия впадает в панику и бежит с поля боя. Армия чиновников в панике, и чтобы ее утихомирить, приходится выставлять прокурорские «загрядотряды». Воевать с кличем «За Родину! За Путина!» прагматичное чиновничество не намерено. Лозунг дня: «Спасайся, кто может! Бери все, что плохо лежит!».
Может такая ситуация длиться «бесконечно долго»? Очевидно, что нет. События развиваются с калейдоскопической быстротой, и времени на раскачку у правящей верхушки просто нет. Спираль истории разжимается, раскручивается, вдребезги уничтожая окаменелости путинской мифологии.
Политическая пассивность населения, «вошедшая в поговорку», является фактором риска для системы, а не фактором ее стабильности. Чем дольше накапливается недовольство, тем сильнее рванет, когда станет совсем невыносимо. «Достижение» путинизма, заключавшееся в лишении граждан легальных возможностей участия в политической жизни страны, оборачивается для режима главной проблемой. Россияне пока пассивны, поскольку лишены возможности выразить свое недовольство легально. На мартовских выборах избиратели предпочли стратегию «бегства» — не пришли на выборы ввиду бессмысленности этой процедуры в рамках нынешней системы. Не имея рычагов воздействия на правящий класс, граждане до поры до времени вынуждены терпеть, приспосабливаться к существующим условиям, замыкаться в своих частных проблемах. Но масштаб кризиса таков, что стратегия «бегства» проблем не решает. Если Кремль не решится на преобразования в самое ближайшее время, то он сам спровоцирует пресловутый «русский бунт»…
http://www.ej.ru/?a=note&id=9725