Ответ очень простой. После того, как игра со столбиками результатов голосования на экранах телевизоров покажет то, что нужно устроителям этого электронного лохотрона, реальные результаты голосования начинают подгоняться под эти пресловутые столбики. К примеру, если проводятся выборы в Чечне, то понятно, что в ситуации войны, в которой живет республика, проверить их практически невозможно. Поэтому там легко показать, что 90% населения приняло участие в голосовании, что из этих 90% все проголосовали за правительственную партию (хотя именно эта партия и расстреливает эту самую Чечню). С другой стороны, в тех регионах, где есть больше наблюдателей, где существует в большей степени контроль за выборами, наоборот, процент фальсификации минимизируется, сводится к более приемлемым цифрам.
В чем же роль избирательных комиссий, которые находятся под контролем Центризбиркома? Они должны так переделать итоговые протоколы выборов, чтобы, в конце концов, нужные цифры сходились бы со столбиками, показанными в ночь выборов. Вот этот процесс переписывания, подтасовывания протоколов – от Центризбиркома к субъектам федерации, от субъектов федерации к территориальным комиссиям, от территориальных комиссий к участковым комиссиям – продолжается в течение нескольких недель. В результате появляются подтасованные протоколы голосования, на основании которых и публикуются официальные итоги выборов.
Характерная деталь. Во всех избирательных законах до 2003 г. (а у нас к каждым выборам принимался новый закон) существовала норма, по которой результаты выборов должны публиковаться по всей стране вплоть до каждого избирательного участка. Это очень важное положение, поскольку если опубликовать все данные об итогах выборов на участках, то, во-первых, по этим данным можно проверить их результаты снизу доверху. Вот количество участков, вот сколько на них было подано голосов, вот эти данные сводятся в территории, получилась такая-то сумма, а вот в субъект Федерации и дается сумма по субъекту, и вот, наконец, сводные данные в целом по России, которые также можно самостоятельно пересчитать. Каждый может проверить результаты, объявленные Центризбиркомом.
При этом каждый наблюдатель, пришедший на свой избирательный участок и получивший по окончании выборов свою копию протокола подсчета голосов, мог бы проверить, правильно ли учтены данные его участка.
Так вот, несмотря на требования избирательных законов, эти данные в масштабе всей страны не были опубликованы НИ РАЗУ. Ни в 1994, ни в 1996, ни в 2000, ни в 2004 годах. Пухлые сводные отчеты Центризбиркома начинаются только со сводных данных территориальных комиссий; а первичных, участковых протоколов там нет! И, следовательно, проверять нечего.
Кстати, в последней версии избирательного закона, той, по которой пройдут выборы 2007-2008 годов, этому «безобразию» положен конец: требование публикации протоколов участковых комиссий оттуда вообще изъято.
Из этого следует, что результаты выборов не просто фальсифицируются некими нехорошими людьми где-то на местах. Специально созданы и заложены в сам закон условия, чтобы нельзя было раскрыть подлинный масштаб этой фальсификации. А поскольку законы о выборах в действительности пишет под себя сам Центризбирком, и он же выстраивает деятельность подчиненных ему избирательных комиссий, остается только заключить, что фальсификация результатов выборов не случайность, а следствие организаторской деятельности Центризбиркома.
Какими бы ни были данные в протоколах результатов голосования, они становятся законными только тогда, когда будут запущены и переварены системой ГАС «Выборы» - через тот самый компьютер, который управляет всей этой системой в Центризбиркоме. Нарисовали на экранах мониторов столбики, якобы отражающие ход голосования, - вот вам и результаты выборов, они и являются законными. Законными на основании чего? – А внизу подпись стоит «Центризбирком». Перефразируя известное выражение, посмотрите в честные глаза Центризбиркома, - разве они могу лгать? Вот вам и вся процедура достоверности выборов.
Главный результат «созидательной» центризбиркомовской деятельности за этот период в том, что все ранее существовавшие лимиты фальсификации выборов благополучно выброшены за ненадобностью. Дедовские способы вбрасывания подложных бюллетеней и подмены итоговых протоколов уже не актуальны. Теперь результаты выборов в демократической России ограничены только фантазией их устроителей.