Б.И. Бессонов:
«Держава Александра Македонского, простиравшаяся от Средиземноморья и Северной Африки до Средней Азии и Индии, была идеологическим и военным соперником величию Рима и, одновременно, недостижимым образцом для подражания десяткам поколений римских полководцев и императоров.
Но тщетны были их попытки хотя бы приблизиться по масштабам и стремительности завоеваний с Великим Александром. Ибо его Империя строилась совсем на другой, неприемлемой для римлян идеологической основе.
Александром была впервые явлена миру новая глобальная Имперская Идея, названная впоследствии Русской Идеей.
Завоевания Александра Македонского, войны македонского царства по созданию всемирной империи потому и были столь ошеломляюще быстрыми и успешными, что велись на основе этой странной для свирепых нравов античных времен идеологии, когда все покорившиеся и побежденные страны не обращаются в рабство, а принимаются в стан победителей
на равных с ними правах.
Следует подчеркнуть, что войны Александра Македонского были первым военным столкновением двух Идей "Русской" и "Иудейской".
"Иудейскую идею" национальной исключительности исповедовали в те годы (340-332 гг. до Р.Х.) практически все народы мира, противостоявшие македонским фалангам.
"Русскую идею" несло миру небольшое по численности племя македонян.
Результат известен. Все встретившиеся на пути Александра огромные армии (в том числе непобедимые дотоле парфяне, персы, египтяне и индусы) потерпели сокрушительные поражения не столько военные, сколько идеологические. Впервые русская Идея явила миру свою универсальность и непобедимость.
Не зря, видимо, Великого Александра воспитывал Великий Аристотель, которого смело можно назвать "крестным отцом" Русской Идеи.
Слава Александра далеко опережала его войска. И каждый солдат противостоящей ему армии (часто подневольный рекрут) знал, что в случае поражения в битве с многоплеменной армией македонского царства он ничего не потеряет, в армии "божественного Александра" его примут, как равного.
Им не грозило рабство и уничтожение, как это было в войнах до Александра и после него - в войнах римлян.
Именно поэтому стотысячные армии персов сдавались двадцатитысячным отрядам Александра, именно поэтому рабы встреченных на его пути империй сбегались в его армию бесчисленными толпами…».
* * *
Поэтому всякое неодобрительное высказывание против любой национальности России (а их – более 800) я считаю провокаторским и вражеским; с большим подозрением отношусь к информационным кампаниям против арабов и ислама вообще, а также против народов Советского Союза, и, более того, - против любой нации в мире, включая обе англосаксонские.
За одним небольшим исключением – тем, которое раздувает, встревает, финансирует, направляет, комментирует и возглавляет эти сатанинские делишки.