Двум видам улюлюканья - бой!
Разнузданное улюлюканье в Шкиде – омерзительно.
С термином "улюлюканье" как с понятием о чём-то разнузданном и эмоционально омерзительном чаще связывают лишь шельмование = затравливание. Но и толповые и массовые восхваления = толповые и массовые восхвалительные эмоции = толповые и массовые создания любых культов, включая религиозные и/или такое как культы Сталина чи Гитлера, и восхвалительное же "миссионерство" этих самых указанных культов - это тоже бездумное и антипедагогическое улюлюканье, и это (таковое, то есть, культо-восхвалительное) - тоже разнузданное.
То есть, и то и другое указанное суть улюлюканье = суть РАЗНУЗДАННОЕ = суть эмоционально: а) бескультурное и б) омерзительное.
Повторю: и 1. толповое улюлюканье шельмования (затравливания), и 2. восхвалительное улюлюканье, скажем, вождизма, и/или иудаизма, и/или хрЮстианства, и/или ислама, и/или маоизма и т.д., - это (и 1., и 2.) суть в равной степени разнузданности с разными лишь, так сказать, знаками.
И всё это = всё таковое - против установок на воспитание культуры эмоций
(! воспитания культуры эмоций !)
по учениям Л.И. Петражицкого и А.С. Макаренко.
Разнузданные улюлюканья обоих указанных выше видов-полюсов
в смысле педагогической задачи формирования в подопечных культуры эмоций,
да:
в равной степени
антипедагогичны.
И тут мы вспоминаем тот упоённый восторг, с каким и в "Республике Шкид", и в "Последних халдеях" Леонидом Пантелеевым описывалась травля несчастных халдеев шкидовцами.
И Григорию Белых, и Леониду Пантелееву, и Самуилу Маршаку и в голову не приходило, что они упоённо любуются и упоённо же восторгаются
чем-то
а) в высшей степени аморальным
и чем-то
б) в высшей степени антипедагогичным.
Тогда как вот в рассказе "Поверка" (ленинградский журнал «Звезда» 1960 № 5 с. 13-23)
http://zt1.narod.ru/doc/poverka.doc П. Ольховский в высокой художественной форме показывал
как возможно и как лучше:
не поощрять, а как бы глушить в подопечной воспитываемой молодёжи зачатки улюлюкающих эмоций,
даже тогда, когда для них возникают некоторые основания.
В романе П. Ольховского и К. Евстафьева "Последняя гимназия"
http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc чётко видно, что единственным на 100 % качественным, - от природы, - педагогом-воспитателем в Шкид 1923-25 гг. был один только подросток Павел Ольховский.
Таким в высшей степени образцовым педагогом – воспитателем Павел Григорьевич Ольховский (1907-1983) и остался на всю жизнь.