22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Евангелие от Матфея, Глава 15
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Евангелие от Иоанна, Глава 4
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Еф. 3, 6.)
Дикая ветка привитая к иудейскому корню. (Рим 11:13 -26)

Как Иисус Иосифович Христос разделял "верующих" и "неверующих"
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мф 21:21; Мк 9:23; 11:23; Лк 17:6
Евангелие от Матфея, Глава 17

Автор Тема: Православно-католическому сближению - быть?  (Прочитано 2547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Посол Ватикана в РФ призывает католических священников периодически посещать православные богослужения

Москва. 18 июня. ИНТЕРФАКС - Посол Святого Престола в РФ архиепископ Антонио Меннини предложил католическим священникам присутствовать время от времени на богослужениях в храмах Русской православной церкви.

Об этом нунций сказал, обращаясь к участникам завершившегося накануне в Сочи очередного заседания Конференции католических епископов России, сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу генсек ККЕР священник Игорь Ковалевский.

По словам отца Игоря, архиепископ А.Меннини отметил значительное улучшение православно-католических отношений и призвал развивать "братские отношения между католическим и православным духовенством".

Нунций также констатировал улучшение государственно-церковных отношений после установления дипломатических отношений между Россией и Ватиканом на уровне посольств.

На своем заседании Конференция католических епископов сделала заявление относительно упразднения религиозных символов в публичных школах Европы, указав на то, что крест является одним из важнейших элементов европейской идентичности. Епископы напомнили о печальном опыте России в советское время, когда борьба с религиозными символами привела к преследованиям верующих и моральному упадку общества.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
В Русской церкви надеются на расширение сотрудничества с Ватиканом при новом главе Папского совета по содействию христианскому единству
Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате выразили надежду на развитие диалога с Католической церковью при новом главе Папского совета по содействию христианскому единству епископе Курте Кохе.

"Надеюсь, что перед нами открываются новые перспективы сотрудничества, которое послужит благу наших Церквей", - говорится в послании главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона К.Коху, опубликованном в четверг на сайте ОВЦС.

Владыка указал на то, что за полвека, прошедшие с момента учреждения Папского совета, эта структура сыграла "важнейшую роль в определении путей диалога Римско-католической церкви с другими христианскими Церквами и общинами".

"Не в последнюю очередь благодаря усилиям Ваших предшественников на посту председателя совета были установлены и конструктивно развивались отношения между Русской православной и Римско-католической церквами", - сказано в послании.

Митрополит Иларион отметил, что знает К.Коха в течение многих лет "как ревностного пастыря и серьезного богослова, приверженного древнецерковной традиции и идее христианского единства". Он выразил надежду на то, что пастырское служение епископа в Швейцарии как одном из центров межхристианского диалога и международной дипломатии поможет ему в исполнении новых обязанностей, и богатый опыт будет содействовать плодотворному развитию деятельности совета.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Русская церковь призывает к сотрудничеству иезуитов

Москва. 12 июля. ИНТЕРФАКС
- Зампред Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филипп (Рябых) встретился с генеральным настоятелем самого большого в настоящее время католического монашеского ордена "Общество Иисуса" священником Адольфо Николасом и призвал его к сотрудничеству.

Игумен Филипп признал, что среди православных верующих в России бытуют негативные представления об иезуитах, и указал на необходимость более тесного взаимодействия этого ордена с Русской православной церковью, сообщает официальный сайт ОВЦС.

Однако, по мнению игумена, потребуется немало сил и времени, чтобы деятельность ордена перестала ассоциироваться в православном сознании с прозелитизмом.

В качестве возможной области сотрудничества была упомянута сфера религиозного образования, в которой иезуиты за свою более чем 400-летнюю историю накопили богатый опыт работы.

Кроме того, православные и католики вновь подчеркнули, что отстаивать христианские ценности в обмирщенном европейском обществе им лучше сообща.

Иезуиты - неофициальное название членов "Общества Иисуса", в рядах которого в настоящее время насчитывается 18 500 членов, служащих в 112 странах на шести континентах.

Орден иезуитов был основан в Париже в 1534 году. Орден отличает жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение начальству и повиновение понтифику. Среди обязанностей ордена - защита и распространение истинной, по мнению католиков, веры.

В 1820 году все иезуиты были высланы из России, их деятельность запрещена, а слово иезуит приобрело в толковых словарях второе значение - двуличного и коварного человека.

В Российской Федерации отделение ордена иезуитов было официально зарегистрировано в 1992 году.

Деятельность ордена в современной России омрачила трагедия: руководитель российского подразделения иезуитов Отто Мессмер был жестоко убит в квартире в центре Москвы в 2008 году.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Русская церковь призывает к сотрудничеству иезуитов

Москва. 12 июля. ИНТЕРФАКС
-////

интересно было б услышать лично ваш комментарий на эту инфу.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
интересно было б услышать лично ваш комментарий на эту инфу.

В целом, я поддерживаю эту инициативу. Использовать 4-х вековой непрерывный опыт может быть очень полезно. Свою школу, методику обучения, Русская Церковь, к сожалению, потеряла с началом Синодального периода. Но делать это нужно обдумано и аккуратно, учитывать и их ошибки.

А то, что "отстаивать христианские ценности в обмирщенном европейском обществе лучше сообща" - тут уж вопросов не возникает.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
В целом, я поддерживаю эту инициативу. Использовать 4-х вековой непрерывный опыт может быть очень полезно. Свою школу, методику обучения, Русская Церковь, к сожалению, потеряла с началом Синодального периода. Но делать это нужно обдумано и аккуратно, учитывать и их ошибки.

А то, что "отстаивать христианские ценности в обмирщенном европейском обществе лучше сообща" - тут уж вопросов не возникает.

т.е. зря православная Россия выгнала в свое время этот орден?
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
т.е. зря православная Россия выгнала в свое время этот орден?

Честно говоря - не занимался этим вопросом. Может быть, это было и оправдано с политической точки зрения. Однако, они были изгнаны при Александре I - время активизации в России английских масонских лож, одним из главных врагов иезуитов.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Честно говоря - не занимался этим вопросом. Может быть, это было и оправдано с политической точки зрения. Однако, они были изгнаны при Александре I - время активизации в России английских масонских лож, одним из главных врагов иезуитов.

так вы займитесь этим вопросом. Почитайте, что это за орден, и какая причина всё-таки была у Александр I, чтобы выслать иезуитов из страны.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
так вы займитесь этим вопросом. Почитайте, что это за орден, и какая причина всё-таки была у Александр I, чтобы выслать иезуитов из страны.

Вы хотите чтобы потом я Вам в кратце рассказал или у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу? Если есть - расскажите.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Вы хотите чтобы потом я Вам в кратце рассказал или у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу? Если есть - расскажите.

а какая тут может быть точка зрения? Вы просто возьми в руки букварь и начните читать по буковкам.
Ах, вы ещё маленький, букофф не знаете. Ну что ж, папочка вам поможет.

Иезуиты
, члены католического монашеского ордена [самоназвание — "Societas Jesu" (лат.) — "Общество Иисуса"], основанного в 1534 в Париже мелким испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержденного папой Павлом III в 1540. Орден был создан в период значительных успехов Реформации, став главным орудием контрреформации. Имея своей целью защиту и распространение католицизма, упрочение власти папства, И. активно вмешиваются в область науки, образования, воспитания юношества, широко развивают миссионерскую деятельность. Основные принципы построения ордена: строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала ("чёрного папы"), подчинённого непосредственно папе римскому. Система морали, разработанная И., ими самими называлась "приспособительной" (accomodativa), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования, совершать любое преступление во имя "высшей цели" — "вящей славы божьей". Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом И. девизе "цель оправдывает средства". Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим И. вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену. Широкие привилегии, данные папством И. (право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.), в сочетании с обязательным взаимным шпионажем внутри ордена и т. п. способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. В 16 в. Миссионерская деятельность И. немало способствовала колониальному порабощению и ограблению народов Азии, Африки, Южной Америки. И. выступали как враги идей Просвещения.

Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Вмешательство ордена в политическую жизнь европейских стран было столь велико, что в 18 в. правительства ряда государств (Португалии, Франции, Испании и др.) прибегли к изгнанию И. В 1773 папа Климент XIV вынужден был формально ликвидировать орден. В эпоху Реставрации, когда были возрождены реакционные феодальные режимы, орден И. был официально восстановлен папством (1814), перед ним была поставлена задача борьбы с революцией. В 20 в. И. сохраняют значение ведущего отряда воинственного клерикализма, выступают союзниками наиболее реакционных кругов империализма в их борьбе с социализмом и коммунизмом. Орден сотрудничал с Муссолини, Гитлером. И. — активные участники идеологической борьбы против СССР и социалистических стран. Ведут ожесточённую борьбу против марксизма, объявляя его "устарелым" (Г. Веттер и др.), или, пытаясь "приспособить" марксизм к католицизму, извращают и выхолащивают его содержание (И. Кальвез, П. Биго и др.). Вместе с тем среди И. усиливается стремление добиться более умелого приспособления католической церкви к изменяющимся условиям в современном мире.
Иезуиты в России. Первые попытки проникновения И. в Россию были предприняты в связи с Ливонской войной 1558—83. И. сначала появились в Литве (1569). В 1570 они основали учебные заведения в Вильнюсе, Полоцке и др. В 1581 в Россию прибыл папский посол иезуит Антонио Поссевино, выступивший в роли посредника между двумя воюющими державами — Речью Посполитой и Русским государством. Поссевино предпринял безуспешную попытку получить разрешение на постройку католических церквей в России. Два десятилетия спустя И. принимали активное участие в организации польско-шведской интервенции начала 17 в., но даже поддержанный ими Лжедмитрий 1, оказавшись на русском престоле, не впустил И. в Россию. В начале 18 в. И. в числе многих других иностранцев сумели проникнуть в Россию. Однако указом Петра I от 18 апреля 1719 были изгнаны из пределов Русского государства. После первого раздела Речи Посполитой (1772) И. опять появились в России, так как на территории Белоруссии и Украины, вошедших в состав Российской империи, существовали их организации. За ревностную службу царскому правительству императрица Екатерина II сохранила организации И. в России. Император Павел I даже добился в 1801 от папы признания существования И. в пределах Российской империи. В начале 19 в. иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе и других городах. Однако оживлённая деятельность И. по пропаганде католицизма привела к тому, что в 1815 им было запрещено жить в Ленинграде и Москве, а 13 марта 1820 император Александр I запретил их деятельность в России, распустил организации И. и конфисковал принадлежавшее им имущество.
Большая советская энциклопедия
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Подробнее о Иезуитской деятельности в России можно почитать в энциклопедии Брокгауза-Ефрона.

Иезуиты в Poccuu. В южных и западнорусских областях, принадлежавших польско-литовскому государству, И. появились очень скоро по утверждении ордена в этой стране. В 1569 г. И. впервые явились в Вильне, в следующем году здесь была открыта ими школа; в 1571 г. устроена была в г. Ярославле (в Галиции) Иезуитская коллегия, сделавшаяся центром католической пропаганды в этих областях. Правительство Стефана Батория особенно заботилось о распространении в русских землях И., видя в них наилучших помощников себе в деле ополячения и окатоличения православного русского населения. Взяв в 1579 г. Полоцк, Баторий основал здесь Иезуитскую коллегию, отдав в ее распоряжение все местные православные монастыри и церкви с их имениями; И. немедленно открыли здесь семинарию для воспитания юношества. Почти одновременно была открыта еще одна Иез. коллегия — в Люблине. Вместе с тем многие частные лица, между прочим и Ян Замойский, частью руководясь примером короля, частью поддаваясь общему, все усиливавшемуся в Польше течению католической реакции, приглашают к себе отдельных И. в качестве духовников, поручая им дело распространения католицизма как в высших кругах общества, так и в народных массах. Скоро И. стали во главе пропаганды католицизма, ведя ее путем школ, церковных проповедей и литературной полемики. Ввиду этого история их ордена в юго- и зап.-русских землях неразрывно сплетена с историей успехов здесь католицизма (см. Уния). Вплоть до конца XVIII века И. удержали в зап. Руси занятое ими еще при Батории положение и в их руках оставалось по преимуществу образование юношества.
Довольно рано начались и попытки И. проникнуть в Московское государство. Первый И., явившийся в Москву, был посол папы, посредник между Баторием и Иоанном Грозным, знаменитый Антоний Поссевин (см. Иоанн Грозный). Ему не удалось, однако, не только открыть пути другим И. в Москву, но и получить разрешение на постройку католических церквей в Московском государстве. Участие И. в деле Лжедимитрия также не принесло для них никаких реальных плодов: сев на московский трон, первый Лжедимитрий отказался впустить И. в свое государство. В правление царевны Софии в Россию прибыли два французских И., с грамотой от Людовика XIV, заключавшей в себе просьбу пропустить их в Китай. Натянутые отношения между Россией и Францией были причиной отказа в этой просьбе, но И. были приняты ласково; кн. В. В. Голицын считался их покровителем. После падения цар. Софии, новое правительство, по просьбе патриарха Иоакима, указом 2 окт. 1689 г. предписало жившим в Москве двум И. немедленно выехать за границу, дав им для ликвидации их имущественных дел всего двухдневный срок (П. С. З., № 1351).
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Разрешая в следующем году жить на Москве двум католическим священникам, правительство оговаривалось, что эти духовные лица ни в каком случае не должны быть И., которым в случае их появления грозила высылка (П. С. З. 1388). Тем не менее в последующие годы И. вновь проникли в Москву в довольно значительном числе и некоторое время жили здесь спокойно, не испытывая гонений со стороны Петровского правительства. Ревностная пропаганда католичества, начатая ими среди московского населения, обратила, в конце концов, на них внимание Петра, и указом 18 апр. 1719 г. И. были вновь изгнаны из России (П. С. З. 3356). Опять явились И. в пределах русского государства при Екатерине II, с присоединением, по первому разделу Польши, Белоруссии. В последней, составлявшей по орденскому делению литовскую вице-провинцию, насчитывалось в это время около 200 I, главою которых был ректор Полоцкой коллегии и вице-провинциал, Станислав Черневич. И. имели 6 коллегий (в Полоцке, Витебске, Орше, Мстиславле, Могилеве и Динабурге) и несколько миссий и резиденций в пределах Белоруссии. Первоначально Екатерина II смотрела очень подозрительно и враждебно на иезуитский орден и предписала белорусскому ген.-губернатору Чернышеву произвести перепись всех иезуитских заведений и тщательно наблюдать за членами ордена. Полное подчинение И. русскому правительству и обнаруженная ими готовность служить его видам изменили, однако, мнение Екатерины, и она не только разрешила дальнейшее существование И. в Белоруссии, но когда, 16 авг. 1773 г., последовало папское бреве об уничтожении иезуитского ордена, не дозволила его обнародования в своих владениях, благодаря чему орден продолжал существовать в России. Тщетны были старания папы убедить русскую императрицу признать его бреве; в ответ на эти убеждения Екатерина только расширяла права И. Так, им дозволено было открыть новициаты в Полоцке и Динабурге, избрать себе генерального викария (которым сделался Черневич, а по смерти его, в 1785 г., Ленкевич). Попытка римской курии уничтожить И. орден в Белоруссии через посредство еписк. Богуша-Сестренцевича, снабженного для этой цели особыми полномочиями от папы, окончилась полным неуспехом, так как, под давлением русского правительства, Б.-Сестренцевич не только не предпринял никаких мер против И., но даже торжественно разрешил им открытие новициата. При Павле Петровиче главное влияние на дела католической церкви в России получил сначала враг И. Богуш-Сестренцевич (см.); в 1798 г. был утвержден составленный им регламент для католических церквей и монастырей, предоставлявший епископам широкие права над монашескими орденами. Скоро, однако, И. восстановили и упрочили свое положение. Иезуит Грубер (см. соотв. статью), войдя в доверие имп. Павла, успел приобрести новые права для ордена и сломить Сестренцевича. Указом 18 окт. 1800 г. И. была передана католическая церковь св. Екатерины в Ленинграде; вслед за тем находившееся при ней училище было преобразовано в Иезуитскую коллегию. Сестренцевич вынужден был подать в отставку и был выслан из Ленинграда. Регламент 1798 г. был заменен другим, обеспечивавшим иезуитскому ордену почти полную независимость. Ордену позволено было умножать богоугодные заведения, при чем сенат, по мере открытия таких заведений, должен был возвращать ордену принадлежавшие ему ранее имения. Венцом y спехов И. было признание существования их ордена папой, вследствие собственноручной просьбы русского императора. Булла от 7 марта 1801 г., восстановлявшая И. (только в России), была получена в Ленинграде уже при Александре I, но, после некоторого колебания, была обнародована правительством, причем И. было поставлено условие воздерживаться от пропаганды католичества. К этому времени число И. в России возросло до 244. — В первые годы правления Александра I, руководимые сперва Грубером, в 1802 г. избранным в генералы ордена, а после его смерти — Березовским, сильно расширили круг своих действий. Иезуитские миссии, с согласия правительства, рассчитывавшего найти в И. учителей и цивилизаторов населения, были учреждены в саратовских колониях, в Астрахани, в Риге, на юге России (где главным пунктом их деятельности стала Одесса), в Москве, наконец, в Сибири; число И. дошло до 349 человек.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Указ 12 янв. 1812 г. возвел Полоцкую коллегию И. на степень Академии и присвоил ей преимущества, дарованные университетам; по части воспитания она подчинялась министру просвещения, а во всем остальном управлялась иезуитским генералом; наконец, ей непосредственно подчинялись все низшие иезуитские училища. Положения этого указа были подробно развиты в данной 1 марта 1812 г. Академии грамоте, устанавливавшей в ней три факультета: языков, свободных художеств (сюда входили философия, естественные и гражданские науки) и богословский (П. С. З. № № 24952 и 25019). Все преимущества положения И. были ими употреблены для той пропаганды католичества, которая им воспрещалась. Веденная в разных местностях и различных кругах общества, эта пропаганда имела наиболее успеха в высшем Ленинградском и московском обществе, где целый ряд лиц был обращен И. в католичество (напр. кн. Одоевский, кн. А. Ф. Голицын, кн. Голицына, гр. Растопчина, Ек. Толстая и др.). Это обратило на себя внимание правительства, а события 1812—13 гг. в Белоруссии и Польше показали, что И. не особенно удобны и в политических видах правительства. Указом 20 дек. 1815 г. И. были высланы из СПб. и им запрещалось впредь жительство в обеих столицах (П. С. З. № 26032); в иезуитских училищах могли с тех пор обучаться лишь католики. Иезуитское училище в СПб. тогда же было закрыто. Уже тогда решена была высылка И. из России, осуществившаяся 5 лет спустя. 13 марта 1820 г. государем был утвержден доклад министра духовных дел и народного просвещения кн. Голицына, предлагавшего выслать И., упразднить Полоцкую академию с подведомственными ей училищами и конфисковать движимое и недвижимое имущество И.; деньги должны были быть переданы в приказы общественного призрения, а недвижимые имения — в ведение казенных палат, с тем, чтобы последние управляли ими, не причисляя их к казенным имуществам и употребляя доходы в пользу римско-католического духовенства и на богоугодные предметы (см. Поиезуитские имения); в России могли остаться лишь те из И., которые вступали в другой орден или в ряды белого духовенства (П. С. З. № 28198).
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Главным основанием иезуитской догматики служит Фома Аквинат, особенно в отношении к учению о непогрешимости папы и о господстве его над всеми государями. Это учение И. развили до последних крайностей, прибегая к подлогам и даже изменениям текста Свящ. Писания, как, напр., сделал это Сантарелли в своем "Tractatus de haeresi et de potestate romani pontificis" (1625). Из положения о неограниченной власти папы, которому, для блага христианской церкви и спасения душ, приписывалось право разрушать подданных от присяги и низлагать государей, И. последовательно выводили принцип народовластия. Признавая власть папы непосредственным установлением Бога, а власть государей — проистекающей из воли народа и потому подлежащей контролю народа, а в последней инстанции — контролю папы, И. развили целую теорию революций, неповиновения законам, сопротивления государям и даже "тираноубийства" (сочинение иезуита Марианы). Теорию эту они не только проповедовали, но и применяли на практике. Нравственные теории И. оправдывают обман, ложь, клятвопреступление, уничтожают всякое благородное побуждение к нравственному возрождению и усовершенствованию, разнуздывают самые грубые инстинкты, установляют компромисс между Божьей правдой и человеческой неправдой. Недаром они доставили И. славу снисходительных духовников; от которых без труда можно получить отпущение всякого греха. Для разработки своих нравственных теорий И. воспользовались казуистикой — той отраслью средневекового богословия, которая занималась применением общих нравственных законов к конкретным случаям и разрешением возникающих при этом вопросов совести (casus conscientiae). Во многих случаях — по учению казуистов — у нас нет полной уверенности в том, что мы поступаем согласно с нашими обязанностями. Из двух представляющихся нам взглядов на данный вопрос каждый может опираться на известные основания, но ни один из них не может считаться несомненно достоверным (certa орinо), а является лишь вероятным, правдоподобным (probabilis). При этом оба противоположные мнения могут иметь за себя равное число оснований (aeque probabiles), или в пользу одного из них может быть приведено большее количество оснований (тогда оно probabilior), а в пользу другого — меньше оснований (minus probabilis). Самое правдоподобие может опираться или на основания внутренние (probabilitas intrinseca), или на внешние, т. е. на авторитет сведущих лиц, заслуживающих уважения и доверия учителей и авторов (probabilitas extrinseca). От более или менее правдоподобного мнения (opinio probabilior или minus probabilis) различают более или менее безопасное мнение (opinio tutior или minus tufa). Более безопасное мнение — то, следуя которому легче избегнуть нарушения законов, чем следуя противоположному. Из различных казуистических сочетаний мнений, более или менее правдоподобных и более или менее безопасных, иезуиты усвоили то, которое дает всего больше поблажек человеческим слабостям. Это — система пробабилизма, которая сводится к тому, что менее безопасному мнению можно следовать и тогда, когда оно менее правдоподобно. С точки зрения многих пробабилистов, всякий может, не взвешивая оснований за и против по существу и не составляя себе собственного убеждения в дозволенности или недозволенности данного действия, поступать сообразно с тем мнением, которое считается правильным со стороны признанных авторитетов и потому есть мнение правдоподобное, хотя бы он сам лично считал противоположный взгляд более основательным. Затем, при разъяснении понятия probabilitas extrinseca многие заходили так далеко, что говорили: всякое мнение правдоподобно, т. е. на практике можно следовать всякому мнению, которое высказывается несколькими авторами или даже одним, хотя бы все другие авторы оспаривали его, если только оно не осуждено явственно Церковью.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
В конечном своем результате пробабилизм упраздняет всякий внутренний голос совести, все веления нравственности, заменяя их суждениями признанных авторитетов, т, е. самих И. Это учение идет еще гораздо дальше, чем положение, что цель оправдывает средства — положение, которое действительно вытекает из теории и практики И., хотя в учебниках их и не выставляется в качестве общего руководящего принципа. В силу положения, что цель оправдывает средства, нравственная оценка поступка производится по намерениям лица, его учинившего, в силу же пробабилизма должен быть одобрен поступок безнравственный как по цели, так и по средствам, если только для обоснования его может быть приведено "правдоподобное" мнение. В связи с пробабилизмом стоит учение И. о грехе, существенным признаком которого является у них преднамеренность (чем исключается возможность согрешения по неведению и невежеству). Они расширяют до крайности понятие о грехах простительных, не требующих даже покаяния, и допускают мысленные, подразумеваемые оговорки и ограничения (reservatio et restrictio mentalis [Пример: На вопрос, предложенный убийце, он ли убил такого-то? — совершивший убийство может смело отвечать: нет, подразумевая про себя, что он не посягал на жизнь убитого им человека "до его рождения".], двусмысленные клятвы, подтасовку намерений ["Позволительно сыну, отвлеченным намерением (absoluto desiderio), желать отцу своему смерти, конечно, не как зла для отца, но как добра для себя, ради ожидаемого значительного наследства" — тезис иезуитской морали, осужденный папой Иннокентием XI.]. Любимейшим приемом И. при разработке вопросов морали; является перенесение методов юриспруденции, в область религиозно-нравственную и, между прочим, аналитическое разложение цельных понятий. Так, путем различения трех степеней нужды, двух категорий средств. и трех разрядов потребностей они выводили ряд правил как нельзя более удобных для людей, желающих уклониться от подачи милостыни и вообще помощи ближнему. Для И. нравственные принципы христианства не были руководящей нормой; наоборот, нравы и обычаи руководили ими при формулировании христианских принципов. Сами И. удачно называли иногда свою систему нравственного богословия theologia accomodativa, т. е. богословием, приноровленным к воззрениям и нравам людей известного времени и места. Того же основного приема своего они держались и в своей миссионерской деятельности.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
А почти 500 лет спустя...
·  Прошло время, за окном третье тысячелетие. Кто победил, вот в чем вопрос.
·  Нет такого президента ведущих стран, который бы не жаждал встречи с главой Ватикана, нет такого вопроса по которому папский престол не высказал бы своего мнения. И это мнение слушают. Все меньше остается стран, в которых бы не побывал понтифик.
·  Из вышеприведенного материала можно вывести основные цели папства для усиления своего владычества, реализуемые через иезуитов (и др. средства):
1. Борьба с Реформацией
2. Создавать новые средства борьбы
3. Восстановление духовной монополии Католичества
4. Вступить в союз с властями
5. Объединить католические страны
6. Возвратить отпавших в лоно Римской церкви
9. Пробираться на государственные посты
10. Добиваться различных званий
11. Оказывать давление на политику стран
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Экуменизм - современная контрреформация
 ·  Итак, кто же победил?! Посмотрим фактам в лицо, а как известно, факты- упрямая вещь. Вот только некоторые события.
·  Новостные ленты ведущих религиозных сайтов, печатных изданий сообщают об экуменических богослужениях протестантов, совместных литургиях Папы Римского и Патриархов Правосланой церкви, презентациях экуменических хартий, торжественных межконфессиональных процессиях по городам, совместных фестивалях, выставках и консультационных советах. После трагедии 11 сентября экуменический диалог шагнул на 100 лет назад.

Вот только некоторые заголовки: "Экуменическое заявление христиан Америки", "В Палермо католики вместе с представителями Православия и других конфессий мирно молились о мире", "В Тбилиси состоялась презентация экуменическрой хартии", "Папа Римский выступает за союз Римско-Католической и Армянской Церквей", "Первый экуменический песенник", "Румынский Патриарх Феоктист будет служить экуменическую литургию с Римским Папой во время визита в Ватикан", "Экуменизм живет и побеждает", "Экуменическим богослужением начался в Германии "год Библии"", "По всему Пакистану запланированы межрелигиозные молитвенные встречи в церквях и мечетях", "Неопятидесятники объединились" и т.д.

Мир имеет одну общую экуменическую душу. ХРИСТИАНЕ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! Кто же не хочет "разделить стремление к всеобщему христианскому диалогу" основанное на признании "Христа Богом и Спасителем" - враг мирового согласия, религиозный мыслепреступник и антихрист. Девиз "Нет религиозному экстримизму" успешно работает на Ватикан и служит его целям.

·  Вестица Божья пишет: "Формы борьбы против истины могут перемениться, враждебность может быть не такой явной и откровенной, но ненависть к истине продолжает существовать, она не исчезнет до конца времен."

·  "Видя безуспешность своих усилий уничтожить истину при помощи гонений, сатана вновь возвратился к принципу соглашательства, который привел в свое время к великому отступничеству и образованию римской церкви."
·  "Примирительный тон Рима в Соединенных Штатах не свидетельствует о перемене настроений в папстве. Католическая церковь проявляет терпимость там, где она беспомощна. Вот что говорит епископ О'Коннор: "Мы безропотно терпим свободу религий до тех пор, пока не удастся заменить ее на противоположный принцип без ущерба для католического мира..."
·  "Теперь римская церковь широкой улыбкой пытается заставить мир забыть все ужасы прошлого. Но хотя она и облеклась в одежды христианства, суть ее остается прежней. Все принципы папства, существовавшие прежде, существуют и ныне. Все учения, выработанные в мрачнейшие времена средневековья, живы и поныне. Пусть никто не обольщается."
·
  (Напомним слова Е.Уайт: "Прибегая к разным ухищрениям, иезуиты пробирались на государственные посты, добивались звания...")
·
  И этого, возможно, не избежала ни одна церковь.


http://www.adventus.info/sdaz/noteadv/iezuit.php
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Блэк, это всё пропаганда. Вы своими словами пересказать можете? Резюмировать, так-сказать...
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Блэк, это всё пропаганда. Вы своими словами пересказать можете? Резюмировать, так-сказать...

Правовер, пропаганда - это когда, как раз своими словами врать о том, чего не было.
Лучше энциклопедий я пересказать не могу. Вы читали историю деятельности ордена в России? Там ни прибавить ни убавить. Берите в руки букварь срочно.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Большой Форум

Loading...

 

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, гл. 14, ст. 26).

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф, гл. 10, ст. 34-36).

«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк, гл. 12, ст. 49-53).