Автор Тема: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.  (Прочитано 1762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
"Резец" РНБ П35/26 1925,19 с.5-7.

Рассказ мужика о том, как он в чёрта верить перестал.
Часть 1.

Да, братцы, выйдешь другой раз в праздник за ворота, сядешь, где народу побольше, лущишь семечки. Народ в деревне тёмный, всё про нужду, да про чертей рассказывают. Слушаешь это, слушаешь, и так тебе скучно станет. Позеваешь и скажешь ровно на ветер:

- Нет никаких чертей на круглой на земле.

К тебе это прицепятся:

- Как ты едрёну палку врёшь. Большевик седобородый тоже нашелся. У вас всё так на языке — ни бога, ни чёрта, а тонуть станете – "господи!" закричите.

Не вытерпишь тут и скажешь:

— Граждане, доказать вам на факте могу про чёрта, на личной шкуре убедился.

Как, да как, расскажи да расскажи.

История это ужасная, можно сказать, уголовная и главное-то лицо я. Произошло это годов двадцать тому назад, в сенокосную пору. День был жаркий, народ торопился сено собрать, пока дождей нет. И домой на ночь не ездили многие, на покосе и ночевали. Где утром, да вечером собираться, - каждая минутка дороже трех мокрых дней. Ну, так же и я работал, от других не отставал и даже опередил многих. Как раз тогда я с бабой от родителей отделился, парнишка один – сена на две души досталось копёшек на двенадцать. В тот день свозили мы с бабой их к кусту и к обеду в стог сметали.

- Ну, говорю, баба, делать тебе теперь здесь нечего, поезжай с Минькой домой, а я огорожу сено и к вечеру на своих двоих тоже прикачу. Запряг им кобылку, они и уехали.

Жерди у меня были припасены раньше, поковырялся я, поковырялся. К вечеру, гляжу, и готово. Так огородил, не только корове, овце не пролезть.

Ну, кончил, и собираюсь домой. Топор за пояс, в руки палку…, иду, размахиваю, головой кой о чём соображаю. Шел, шел и вздумалось мне закурить.

Папиросу завернул, а огня нет.

Гляжу, Ванька, по прозвищу Лебеда, со своим семейством сено сваживают. Подхожу.

- Здорово!

— Здорово!

Попросил серянки, прижег и собираюсь дальше идти. А у них мальчёнка годков шести… нажгло его солнышком… комары накусали, ревмя ревет, домой просится. А работы еще много, ночевать приходится. Баба возьми и скажи:

— Надоел он нам хуже горькой редьки, сделай милость, возьми его, Григорий, отведи домой, он сам побежит.

— Почему, говорю, не взять, и его спрашиваю:

— Пойдешь, Сёма, домой?

— Пойду.

До села всего версты полторы или две. Взял я его за ручёнку и пошли. Потом отпустил… иду, он бежит за мной.

Подошли к реке, а забока — не пролезешь, прутья стоят прямые, да гибкие.

Солнышко, думаю, ещё не закатилось, нарублю прутьев на корчагу — рыбу ловить. День простой вывернется — сплету.

— Посиди, говорю на травке, я прутиков нарублю.

Он сел, сидит. Я рублю. Потом, вижу, встал… Цветочки собирает… Я ничего, рублю прутик за прутиком, прутик за прутиком… сначала это ещё порубишь, да оглянешься, окрикнешь его. Он откликнется. Ну, потом всё-таки позабыл я про него, больно торопился. Кончил, нарубил, сколько мне требовалось, оглянулся, а Сёмы-то не видно.

— За цветочками, — думаю, — утянулся.

Крикнул громче — не откликается. Я туда, сюда — нет нигде. А солнышко уж закатилось, темнеть начинает. Я немножко струхнул. Не знаю, в какую сторону и броситься.

Побежал в одну, забока это огромадная, густая, пробираюсь, кричу:

- Сёма! Сёма!

Никого.

А в забоке совсем темно стало — хоть в глаз коли. Я перепугался, зуб на зуб не попадает, сердце в груди, как птица в клетке бьётся. И так я тогда перепугался — в жизнь, братцы, не забуду. Бегаю, ломлюсь сквозь кусты, а они мне по роже хлещут, и по рукам за одежу цепляются.

— Сёма! Сёма!

Никого.

Оно бы надо кругами искать. Взял бы сначала круг поменьше, потом побольше, ведь, шибко-то далеко за такое время, где ему уйти… а я с перепугу мечусь, то туда, то сюда… И под конец так измучился. Сел к прутьям и хоть плачь… к горлу комок какой-то подступает, душит… И жутко как-то ночью-то в забоке. Побрел домой. В избу не зашел, а под крышкой в телеге прикорнул. Только не спал до утра, трясло всего как-то.

А утром, не знаю, что делать: рассказывать бабе или не надо. Вы сами, братцы, наверное, знаете, как трудно язык держать за зубами, когда происшествие какое-нибудь одному известное на душе есть. А бабе как-то особливо. Мыкался я, мыкался по двору, ничего не клеится, искать опять боюсь идти, да не верится как-то, как будто это всё сон страшный был.

А тут гляжу, баба коров доить вышла.

Подхожу я, а она и скажи:

- Чего это ты, Григорий, ровно осунулся? Животом, рази, маешься?

- Какой живот, говорю?.. и всё рассказал ей.

Она прослушала и руки развела.

- Чего же ты наделал? Да каково теперь материну-то сердцу! Иди-ка теперь, поищи. Если там, то за ночь-то поди не заревелся.

И пошел я опять. Да как-то украдкой от деревни, чтобы не видели, ровно воровать што иду. И опять не нашел. Надо, думаю, объявить, да с народом поискать.

Баба за воротами встретила.

- Нашел?

- Нет.

- Ахти, мнеченьки! Да как же теперь?
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #1 : 25 Июнь 2010, 22:52:32 »
"Резец" РНБ П35/26 1925,19 с.5-7.

Рассказ мужика о том, как он в чёрта верить перестал.
Часть 2.

А тут и Иван Лебеда бежит.

- Сёмка-то у тебя, Григорий, ночевал?

Я сробел тут. Ровно враг какой мне подшепнул.

- Какой Сёмка?

- А вчера с покосу-то ты увёл вечером.

- Когда?

- Нет, брось, Григорий, серьезно. Мать беспокоится.

Во мне этот вражий дух окреп.

- Дак чё, говорю, ты ко мне как банный лист пристаешь… Не видал я никакого Сёмки. С покосу мы с бабой в обед уехали и никого не видали.

Баба моя глаза выпучила.

— Верно, — говорит, - Иван. Как же, ежели мы в обед ехали, а ты говоришь — вечером.

— Ты расскажи толком, как это случилось-то? — будто не понимаю я.

Он взялся рассказывать и сердится и не сердится, не поймешь, сбивается.

Мы с бабой слушаем и руками по боку хлопаем.

Прибежала Иванова баба, — мать, значит, Сёмина. Услышала это всё, да как закричит:

— Крестик он на покосе оборвал. Чёрт увел. Не иначе. Им под вечер самое гулянье.

Моя баба тоже подхватила.

- Чёрт и только. Больше некому, он в кого угодно обернуться может.

Крик подняли, сбежались соседи.

Старики и старухи то же твердят:

- Чёрт да чёрт. Это даже часто бывает.

Один взялся рассказывать, как он в молодости из гостей шёл и эдак же вот встретил соседа.

- Пойдем со мной.

- Пойдем.

И пошли, и завел его сосед на мост, а оказался он по горло в болоте. И ни соседа, ни моста.

Покричали, покричали и собрались искать. Народу много, сразу по всей забоке рассыпались. Долго искали. Под вечер у реки под кустами нашли. Лежит, бедный, свернулся. Будто спит. Личико как вот на картинке у ангельчиков бывает — светлое.

От того места, откуда я его потерял, версты за две убежал по дорожке, что за реку ведет.

Ну, поплакали, поплакали родители и похоронили.

На утро баба моя горячкой захворала и я чуть не слег, и так никому, кроме тени, и не признался, все так и порешили: чёрт да чёрт.

Да ещё один мужик всё толмачит:

— Действительно, Григорий в обед с бабой домой проехали, сам видал.

Где он видал, этого не знаю, только пошла по всем окрестным деревням молва, что у Ивана Лебеды чёрт парнишку увел.

А я, как услышу, во мне ровно переворачивается всё. И теперь, с тех пор двадцать лет прошло, а я тот грех всё на душе ношу. И главное, никаким таким историям верить не стал. — Мало ли чего может быть, как случиться может… только всё через самих людей получается. Сам ведь до старости чёртом хожу, так и с другими.

Из-за этого я из села того выселился.

Теперь те мужики состарились, которые поумирали, многие не помнят, а я никогда не забуду.

Вот поэтому я, братцы, всегда смело скажу, хоть у ворот, хоть на базаре, хоть в церкви:

— Нет никаких чертей на круглой земле.

Алтай. Селькор Добычин-Алтайский.

--

Из : "Лингард и Гертруда" (1781-87) Песталоцци (Pestalozzi Иоганн Генрих 1746-1827).
http://zt1.narod.ru/lingard.zip
Гл.1-90. Доклад Гарткнопфа. - Я - Яков Христоф Фридрих Гарткнопф, блюститель нравов и благочиния в Боннале. Начальствующие в деревне лица от имени общины просили и избрали меня, чтобы я вместо их сделал кое о чем доклад, так как они в духовных делах неопытны и некрасноречивы... Всемилостивейший сударь! От наших предков мы унаследовали веру в то, что дьявол и его привидения являются человеку. А как в настоящее время, даже сегодня, оказалось, что наша старая вера в привидения истинна, в чем, впрочем, мы не сомневались ни одной минуты, то, во имя Бога, мы взяли на себя смелость заявить нашему всемилостивейшему сударьу, что только наш г. пастор, прости ему Господи, не придерживается этой веры. Мы также знаем, что даже ваша милость относительно привидений - одного мнения с г. пастором. А так как в делах веры следует больше повиноваться Богу, чем людям, то мы надеемся, что ваша милость простит нам нашу всеподданнейшую просьбу, а именно:
ЧТОБЫ Г. ПАСТОР НА БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ УЧИЛ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЬЯВОЛА ПО НАШЕЙ СТАРОЙ ВЕРЕ И БОЛЕЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ ПРОТИВ ПРИВИДЕНИЙ, В КОТОРЫЕ МЫ ВЕРИМ И ВЕРИТЬ ЖЕЛАЕМ... (с.213, гл.90).

Гл.1-91. Арнер. Соседи, вам совсем не нужно было оратора для такой глупости. Само дело и появление дьявола есть заблуждение, и ваш пастор один из разумнейших духовных лиц. Вы должны стыдиться, что допустили поносить его такому простофиле, как ваш блюститель. Если бы вы имели должное уважение к его (Пастора) разумному учению, вы бы бросили ваши старые БАБЬИ верования и не держались бы, наперекор всем умным людям, таких мнений, у которых нет никаких оснований... Но я надеюсь, что и вы не все одинаково закаменели в вашей глупости (гл.91).

--

У Аристотеля нежвачное в его жвачной “Метафизике”. -
“Причины следует указывать наиболее близкие”.

--

Марк Твен. Из "Записных книжек" :
"Ничто не поражает сильнее, чем чудо, -
- разве только наивность, с которой его принимают на веру".

--

Древние греки знали: “После этого - еще не всегда и не обязательно значит по причине этого”.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2010, 10:59:56 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #2 : 25 Июнь 2010, 23:12:19 »
Антон Павлович Чехов. "Грешник из Толедо" (есть в интернете) .. Барцелона велика, и не всякая испанка сумеет указать вам кратчайшую дорогу от одного конца города до другого. Ей встретился молодой монах. - Как пройти на улицу св. Марка? - обратилась она к монаху. Монах остановился и, о чем-то думая, начал смотреть на нее... Солнце уже успело зайти. Взошла луна и бросала свои холодные лучи на прекрасное лицо Марии. Недаром поэты, воспевая женщин, упоминают о луне! При луне женщина во сто крат прекраснее. Прекрасные черные волосы Марии, благодаря быстрой походке, рассыпались по плечам и по глубоко дышавшей, вздымавшейся груди... Поддерживая на шее косынку, она обнажила руки до локтей... - Клянусь кровью св. Януария, что ты ведьма! - сказал вдруг ни с того ни с сего молодой монах. - Если бы ты не был монахом, то я подумала бы, что ты пьян! - сказала она. - Ты ведьма!! Монах сквозь зубы пробормотал какое-то заклинание. - Где собака, которая бежала сейчас впереди меня? Собака эта обратилась в тебя! Я видел!.. Я знаю... Я не прожил еще и двадцати пяти лет, а уже уличил пятьдесят ведьм! Ты пятьдесят первая! Я - Августин... Сказавши это, монах перекрестился, повернул назад и скрылся. Мария знала Августина... Она многое слышала о нем от родителей... Она знала его как ревностнейшего истребителя ведьм ..

--

Из интернета. -

В числе заседавших на Соборе был и игумен Волоколамский, он требовал казни еретиков. Жидовствующие были столь дерзки, что решились открыто защищать свое учение. Но проникнутое силой Слова Божия и Писаний Отцов Церкви слово Иосифа обличало и опровергало их; важнейшие из еретиков были осуждены на смерть и всенародно сожжены в клетке; другим вырезали языки, иных заключили в темницы. Так, закончились борьба с ересью, которая распространялась тайно, свирепствовала долго и сильно.

Весьма болезненно было для Церкви Русской появление в ее недрах совершенно противной христианству ереси. Но в то же время отрадой и славой Церкви были два ревностных деятеля - неутомимый в подвигах святой архиепископ Геннадий и искренно благочестивый учитель чистой веры преподобный Иосиф Волоколамский.

--

Артур Вл. Петровский. Откровенно говоря. 1997 .. Д.С. Аничков .. "Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богопочитания .." ..  Протоиерей Архангельского собора Петр Алексеев .. , которому попала в руки эта книга, донес на Аничкова, обвинив его в атеизме. 24 августа 1769 года состоялась университетская конференция .. Так как в "доношении" протоиерея Алексеева в Синод говорилось, что Аничков явно "восстает противу всего христианства, опровергает Священное Писание, Богознамения и чудеса, рай, ад и дьяволов, сравнивая их с натуральными и небывалыми вещами, а Моисея, Самсона и Давида - с языческими богами, в утверждение того приводит безбожного Эпикура, Лукреция да всескверного Петрония", то Синод определил отобрать все экземпляры книги Аничкова и сжечь ее в Москве на Лобном месте, что и было приведено в исполнение немедленно... (с.251-2).

Петр Васильевич Шумахер (1817-1891). Стихотворения. М.1937. Мы вырастали в детстве дома в квашне семейной кислоты Всё пожирали, что сьедомо, всем заправляли животы Нам очень мало прививали идей здоровых и живых Нам бредни в головы вбивали о леших, буках, домовых Прославил Пушкин русских нянек, но от убогого ума Тупых Арин и грязных Танек прилипло много к нам дерьма Они растили нас халатно и, начиняя пирогом, Не научили срать опрятно, не говоря о чём другом...
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2010, 07:31:39 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #3 : 26 Июнь 2010, 07:37:20 »
Марк Твен 1835-1910. Таинственный незнакомец. Гл. 6

.. Из болтовни Урсулы мы выяснили, что теперь, когда в доме есть деньги, они с Маргет решили нанять слугу .. парнишку по имени Готфрид Нарр .. Но семья же Нарров находилась под подозрением!, - всего полгода тому назад его бабку сожгли на костре за ведовство. А ведь известно, что, когда в семье заведется такая зараза, одним костром никогда не выжжешь. Отец Адольф постоянно твердил нам об этом и велел покрепче приглядывать за грешным семейством .. Охота на ведьм в наших краях никогда еще не была такой яростной, как в последнее время. От одного упоминания о ведьмах нас охватывал страх, леденящий душу. Да и как было тут не бояться, - ведовство так распространилось за последнее время! В старину ведьмами были только старухи, а сейчас ловят ведьм какого угодно возраста, вплоть до 8-9-тилетних девчонок. Ни за кого нельзя поручиться, каждый может вдруг оказаться слугой дьявола - мужчины, женщины, дети. В нашей деревне старались вывести ведовство с корнем, но чем больше мы жгли ведьм, тем больше их появлялось. Как-то в женской школе, в 10 милях от нас, _учительница_ увидела у одной девочки на спине красные, воспаленные пятнышки. Она, конечно, струхнула: не дьяволова ли это отметина? Девочка впала в отчаяние и умоляла учительницу никому ничего не рассказывать, она уверяла, что это следы от блошиных укусов. Дело пошло своим ходом, школьниц подвергли осмотру, пятнышки оказались у 50-ти девочек, но у 11-ти пятнышков было особенно много. Назначили тут же комиссию, которая и допросила 11 школьниц, но они ни в чем не желали признаваться и только кричали: "Мама!". Тогда их заперли поодиночке в темные камеры и посадили на 10 дней и 10 ночей на хлеб и воду. К концу этого срока они перестали плакать, сидели исхудавшие, с блуждающим взглядом, не принимали совсем пищи и только что-то несвязно про себя бормотали. Потом одна призналась, что часто летала верхом на метле на шабаш в сумрачное ущелье в горах, пила там вино, неистовала, плясала там с ведьмами .. Правда, девочка не смогла рассказать все это в достаточно связной форме и не сумела вспомнить подробности; НО ЗАТО ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ТОЧНО ВСЕ ЗНАЛИ, ЧТО ЕЙ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: У НИХ БЫЛ ВОПРОСНИК ДЛЯ ИЗОБЛЕЧЕНИЯ ВЕДЬМ, СОСТАВЛЕННЫЙ ЕЩЕ ЛЕТ 200 НАЗАД ДЛЯ ПОДОБНЫХ КОМИССИЙ САМИМ РИМСКИМ ПАПОЙ. ОНИ ТОЛЬКО СПРАШИВАЛИ: "А ЭТО ТЫ ДЕЛАЛА?" И ОНА ОТВЕЧАЛА: "ДА!" И ГЛЯДЕЛА НА НИХ БЕССМЫСЛЕННО. Когда остальные 10 девочек услышали, что их подруга созналась, они тоже решили сознаться и тоже на все те вопросы ответили: "Да!". ТОГДА ИХ ВСЕХ ВМЕСТЕ СОЖГЛИ НА КОСТРЕ. ЭТО БЫЛО, КОНЕЧНО, РАЗУМНОЕ РЕШЕНИЕ. Все в деревне пошли смотреть, как их будут жечь. Я тоже пошел. Но когда я узнал одну из них, веселую, красивую девочку, с которой мы часто вместе играли, когда я увидел ее прикованную к столбу и услышал рыдания ее матери .. Я НЕ ВЫНЕС ЭТОГО УЖАСА И ПОШЕЛ ПРОЧЬ! .. Когда жгли бабушку Готфрида Нарра, стоял сильный мороз. Ее обвинили в том, что она вылечивала людей от головной боли, массируя им затылок и шею. Каждому было понятно, что она делала это с помощью дьявольских чар. Судьи хотели расследовать дело обычным и налаженным манером, но старуха сказала, что в этом нет нужды, что она и так готова признать, что она ведьма .. Родственники старухи не пришли на сожжение с ней проститься: народ был озлоблен и мог их обидеть или даже побить камнями. См. и в файле TOLPA-26.538 Твен о заразительности. Я пришел на площадь и угостил старуху яблоками. Она сидела на корточках и грелась у костра .. Рядом с нами стоял какой-то чужой человек, - это был путешественник, гостивший у нас проездом. Он ласково заговорил со старухой, выразил ей участие. Он спросил ее, подлинно ли она ведьма, и она ответила - нет. - Зачем же ты на себя наклепала? - Я бедная старуха, и живу только тем, что заработаю лечением. Что мне еще оставалось делать? Если я буду отрицать, что я ведьма, то меня, может быть, и отпустят. Но что со мной станется? Всем известно, что меня судили за ведовство, и никто не захочет теперь у меня лечиться. Люди будут травить меня собаками. Я погибну от голода. Пусть уж лучше меня сожгут, - по крайней мере, скорый конец. Спасибо вам обоим, вы были добры ко мне. Собрались зрители. Кто-то бросил в старуху яйцом. Оно попало в глаз, разбилось и потекло. Послышался смех. САТАНА ПРО ЭТИ ИСТОРИИ (ОБ ОДИННАДЦАТИ ДЕВОЧКАХ И СТАРУХЕ). - ВОТ ВОЗЬМИ ХОТЬ ЭТОГО ВОЛА. ОН НЕ СТАНЕТ ТЕРЗАТЬ МАЛЫХ ДЕТЕЙ ОДИНОЧЕСТВОМ, СТРАХОМ И ГОЛОДОМ, ВВЕРГАТЬ ИХ В БЕЗУМИЕ, А ПОТОМ ЖЕЧЬ НА КОСТРЕ НИ ЗА ЧТО. ОН НЕ СТАНЕТ НАДРЫВАТЬ СЕРДЦЕ БЕДНОЙ, НИ В ЧЕМ НЕ ПОВИННОЙ СТАРУХЕ. ОН НЕ СТАНЕТ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД НЕЙ В СМЕРТНЫЙ ЧАС.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #4 : 26 Июнь 2010, 07:45:00 »
Марк Твен. Таинственный незнакомец. Гл. 8.

.. Фрау Брант .. бросившись к своей мертвой дочери, стала осыпать ее ласками и поцелуями, стеная и бормоча несвязные речи .. Грозя небу сжатыми кулаками, она сказала. - .. Ночи и дни, дни и ночи я пресмыкалась пред тобою, молила тебя пожалеть невинное дитятко. И вот твой ответ на мои мольбы .. В ЕГО, БОГА, ЖЕСТОКОМ СЕРДЦЕ НЕТ СОСТРАДАНИЯ. С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ Я НЕ МОЛЮСЬ БОЛЬШЕ БОГУ. .. Она бродила по городу, кощунственно понося законы империи и святой церкви .. Зал суда ломился от публики .. Фрау Брант повторила на суде свои богохульные речи и отказалась взять их назад .. Ее обвинили и в том, что она знакома с колдовством. Она ответила с презрением: - Неужели вы думаете, святоши, что были бы живы, если бы я обладала хоть к/н колдовской силой? Я убила бы вас на месте. Выносите свой приговор и оставьте меня в покое. Вы мне отвратительны .. Мы видели, как ее привязали к столбу .. Вот пламя .. Вот уж ее крики стихли .. А вот мы в Шотландии. Толпа протестантов гонит благородную женщину средних лет, о которой служанка сообщила, что она католичка .. Они повесили эту женщину, и я бросил в нее камень, хотя в глубине души и жалел ее. ВСЕ БРОСАЛИ КАМНИ, И КАЖДЫЙ СЛЕДИЛ ЗА СОСЕДОМ. ЕСЛИ БЫ Я НЕ БРОСИЛ, КАК ДРУГИЕ, КТО-НИБУДЬ НА МЕНЯ НЕПРЕМЕННО ДОНЕС ..

Марк Твен. Таинственный незнакомец. Гл. 8. (?)

[ZT. Читай также у Антона Павловича Чехова "Ведьма"]. На протяжении многих веков существовали ведьмы. ТАК ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ УТВЕРЖДАЛА БИБЛИЯ. И именно она [Библия, христианская религия] приказывала уничтожать их. Поэтому церковь, в течении 800 лет исполнявшая более важные свои обязанности лениво и неохотно, эту свою "святую миссию" [уничтожения ведьм] принялась осуществлять всерьез - с помощью виселиц, орудий пытки и пылающих костров. За 9 веков повседневной усердной таковой работы церковь засадила в тюрьмы, подвергла пыткам, повесила и сожгла целые армии ведьм, ДОЧИСТА ОТМЫВ ВЕСЬ ХРИСТИАНСКИЙ МИР ИХ "НЕЧИСТОЙ" КРОВЬЮ. НО НЕОЖИДАННО СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО НИКАКИХ ВЕДЬМ НЕТ.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2010, 07:48:51 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #5 : 26 Июнь 2010, 07:55:30 »
Рассел Бертран 1872-1970. Религия и наука (1935 г).

Вначале колдовство не считалось привилегией женщин. Нападки на женщин начались в 15 в., и до самого конца 17 в. преследование ведьм было широко распространенным явлением и отличалось крайней жестокостью. Папа Иннокентий 8-й выпустил в 1484 буллу против ведьм. Инститарис Г. Шпренгер Я. Молот ведьм. С лат. [М.1932. РНБ 32-5/1052]. Впервые 1487 г. В ней утверждалось, что колдовство более свойственно женщинам, бо их сердца более злобны. Самым распространенным обвинением было - порча ими погоды. Был составлен стандартный список вопросов, и подозреваемых женщин пытали на дыбах, пока они не давали нужных показаний. По некоторым признакам, в одной только Германии между 1450 и 1550 было умерщвлено, гл. образом на кострах, около ста тыс. ведьм. В конце 16 в. Флейд, ректор Трирского университета и гл. судья курфюртского суда, загубивший огромное число ведьм, сообразил, что, возможно, их признания свидетельствуют лишь о желании прекратить мучения. Флейд отказался от дальнейшего участия в судилищах. В итоге церковниками сам Флейд был обвинен в том, что продался сатане. Его пытали теми же методами, и подобно другим, он, естественно, признал свою вину и в 1589 был задушен, а затем сожжен. Протестанты любили охоту на ведьм не меньше, чем католики. В этом деле особенно проявил себя Яков I 1566-1625, анг. и шотландский король. Он написал кн. о демонах и в первый год своего правления издал против ведьм законодательный акт, остававшийся в силе до 1736. Тогда в Англии было много процессов над ведьмами. Томас Броун в кн. тех времен "Исцеление религией": "Я всегда верил и теперь знаю наверняка, что ведьмы существуют; те, кто сомневается в этом, отрицает не только их, но и духов, и в следствии этого - потворствует неверным и атеистам". В Шотландии, где преследование ведьм было гораздо более жестоким, чем в Англии, Яков I имел большой успех, обнаружив истинные причины ураганов, преследовавших его на пути из Дании. Некий доктор Файэн признался под пыткой, что в штормах виновны сотни ведьм из Лита (город на побережье Шотландии), которые пустились в открытое море на решете. Как отмечает Бертон в своей "Истории Шотландии" "сила этого явления была увеличена помогавшими делу ведьмами на скандинавском берегу, и вместе они провели решающий эксперимент по проверке законов демонологии". Доктор Файэн вскоре отказался от своих показаний, поэтому пытки были продолжены с еще большей жестокостью. Ему в нескольких местах сломали ноги, однако он продолжал упорствовать. Тогда Яков I, наблюдавший за пыткой, предложил вырвать у жертвы ногти и загнать в пальцы иглы. Но, как повествует хроника того времени, "столь глубоко проник дьявол в его сердце, что он отрицал все, что до этого признавал". Закон Якова 1-го против колдовства был отменен в Шотландии в 1736 г., но вера в ведьм продолжала жить. В учебнике права 1730: "Нет ничего яснее, чем то, что ведьмы могли существовать и существовали на самом деле; вероятно они и сейчас существуют; этот вопрос я намерен с божьей помощью осветить в более пространном труде по уголовному праву". Лидеры влиятельной шотландской секты в 1736 протестовали против танцев, театра и: "Недавно были отменены криминальные статусы против ведьм, а это - против ясно выраженной буквы закона Божьего".
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #6 : 26 Июнь 2010, 10:51:33 »
Марк Твен. Три тысячи лет среди микробов, гл.20.

.. Рим стоял на земле уже 7 или 8 в., когда в одной из его провинций родился Иисус Христос; наступил век Веры, а за ним Темные, или Средние, века .. Потом появились крестоносцы и 2 в. подымали пыль столбом, но романтическое шоу куда-то сгинуло, шум стих, стяги исчезли, будто все это привидилось людям во сне .. Разразилась Столетняя война, явилась миру Жанна д`Арк, немного погодя изобрели печатный станок. Вскоре Колумб открыл Новый Свет. В том же самом году Рим узаконил истребление ведьм .. В течении последующих двух столетий в Европе не продали ни одного фонаря, и даже искусство их изготовления было утрачено: в христианском мире дорогу путешественникам освещали костры, на которых живьем сжигали женщин, привязанных к столбам на расстоянии 32 ярдов друг от друга. ХРИСТИАНСКИЙ МИР ПОСТЕПЕННО ОЧИЩАЛСЯ ОТ ВЕДЬМ И ДОВЕЛ БЫ ЭТО ДЕЛО ДО КОНЦА, ЕСЛИ БЫ КТО-ТО СЛУЧАЙНО НЕ ДОЗНАЛСЯ, ЧТО ВЕДЬМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, И НЕ РАССКАЗАЛ ОБ ЭТОМ ВСЕМ ВОКРУГ.

Мариэтта Шагинян. КИК (роман-комплекс). М.-Л. "Прибой" 1929. "НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ С СУЕВЕРИЯМИ" (Заметка селькора). - В ауле Токчи молодежь до сих пор не может получить помещение под клуб. Подходящий для этой цели покинутый каравансарай отвергнут по причине местных суеверий, распространяемых старухами, что будто бы в него по ночам слетаются шайтаны. Вообще суеверие свило себе у нас прочное гнездо. Не только старухи, но, к стыду должен сознаться, многие _партийные_ элементы верят в разных шайтанов и колдунов. Не так давно здешний пастух, напившись свыше меры айрану, уверял, будто видел проходившую по скалам колдунью с распущенными волосами, голыми ногами и зажженной свечкой в руке, и после этого рассказа желающие могли наблюдать, как наши бабы доили коров и несли молоко целыми ведрами в жертву колдуньи, причем шли по дороге задом наперед в силу суеверия, что будто бы кто увидел лицо колдуньи, должен умереть, и многие благодаря тому повывихнули себе ступни и ноги. Смешно и досадно, что активный элемент не прилагает нужные меры в борьбе с местною темнотой и несознательностью. Селькор Егис Муруджи (с.12-13).

Из интернета. - "Западничество - это духовная капитуляция перед культурно сильнейшим" (о. С. Булгаков). ZT. Осипов Александр Александрович 1911-1967. Откровенный разговор .. Л. 1978 .. Доказанное происхождение человека из животного мира, .. достижения астрономии в вопросах происхождения небесных тел, рождение новых звезд .. Протестантизм, по существу, капитулировал перед наукой .. Даже католичество не едино теперь .. Русская (ZT. же) православная церковь .. , пожалуй, единственная в мире с упорством, достойным лучшего применения, отстаивает взгляд на библейские мифы и предания как на подлинную реальность. По-прежнему производят Еву из Адамова ребра, по-прежнему исповедуют всемирность потопа, яблоко грехопадения и другие нелепости .. (с.132-3). ZT. И даже в области не балета РПЦ позади планеты всей .. / ZT. Поклонникам позиции о. С. Булгакова надо бы переселиться в не капитулирующие перед культурой Запада иные страны в Африке. Из интернета. Boris Paleev (2:5020/113) Jul 28 2001 www.rbc.ru .. В Африке тема колдовства довольно актуальна. Так, недавно более 240 человек были казнены в Демократической республике Конго. Всех их подозревали в общении с нечистыми силами и в том, что они являются волшебниками и волшебницами. Людей убивали в течение двух недель. Кампания по охоте на ведьм была организована на северо-востоке страны. В ее основе лежали слухи о том, что жители одной из деревень одержимы нечистым духом.
« Последнее редактирование: 12 Август 2012, 16:04:58 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #7 : 29 Июнь 2010, 23:58:45 »
Резец (Л-д) РНБ П35/26 1925,24 Откуда берется страх.
[...]
— Дед Малаш!.. помнишь нагдась рассказать што-то хотел!
[...]
— Вот, братцы мои, было в старину чудес, не то, что нонечь: бывало поедешь куда-нибудь в двенадцать ночи, ну и начнет водить тебя дьявольская сила, да вместо дому и приведет тебя в чертово болото. Вот не помните Кольку Кривобокова?.. Нет, пожалуй, вас на свете еще не было. Это было, как сейчас помню, год, когда Климова девка родила. Шел это он ночью из села домой — подвеселу был, а дело было зимой — на рождестве, когда многие нечестии шляются по ночам. Ну, вот, идет, а навстречу сосед его деревни. Примерно сказать вот, хоть ты б, Павлуш, шел, а тебе встречу Никитка. Поздоровкались и идут. Сосед-то и говорит:

— Идеи ко мне выпьем, — а Колька любил хлебнуть — дал согласье. Привел это. Он меня, как сейчас помню, сам Колька покойник рассказывал, угостил, разул и уложил спать, а печка-то, говорит, хорошая.

Просыпается Колька ночью, видит - лежит он промеж двух камней. Хотел было стать и не может, давай кричать. К счастью ехал почтарь. Слышит кто-то кричит. Пошел на голос. Видит, лежит почти голый Колька между камней, так, рассказывал почтарь-то, что насилу вытащил.

— Ну, а дальше что? — спросил Федюха.

— Што?.. обул, одел и в деревню. С тех пор довольно пить.

[...]

- Хошь рассказывал я вам и быль, но всё что-нибудь есть подмешено для темноты мужицкой. Сам Колька покойник тайком мне потом говорил, что никаких соседей навстречу не попадало, а надыть было беду [беспаметно пьяным в дороге был наголо раздет] свалить на кого-нибудь, отец-то его строжайший был человек. И если ба Колька не приврал чёрта-соседа, что тот его напоил, то отец заколотил ба. А тут вот и чёрт большую подмогу сделал.

— А мой случай таков. Лес тот был барский и охранял его лесник — душа человек. Как кого пымает в краже леса - не любил к барину водить, а возьмет да растолкует, что не хорошо, дескать, лес воровать, леса-то, говорит, не жалко, но я сам могу пострадать при ревизий. Хороший был человек, понимал нужду мужицкую. А ведь какой наш мужик, — раз попал да всё сошло — опосля еще поедет. Вот и ходил по ночам лесник [в белой одежде, вроде покойника ], пугал мужиков, а в деревнях — слух, что в барском лесу по ночам покойники ходят…

Гдовский уезд. Селькор Вас. Львов.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #8 : 04 Июль 2010, 23:54:37 »
Овчинников Реджинальд Васильевич. НАД ПУГАЧЕВСКИМИ СТРАНИЦАМИ ПУШКИНА. М.1985 .. Встречавшиеся с Ириной Афанасьевной Бунтовой в 1833 г; В. И. Даль и Е. 3. Воронина вспоминали о забавной истории, приключившейся со старой казачкой после ее встречи с Пушкиным. Сама Бунтова говорила Ворониной, что "один из приезжих (Пушкин. — Р. О.) все меня заставлял рассказывать... расспрашивал, и песни про Пугача". Сразу же после его отъезда из слободы бердские казаки и казачки, бывшие очевидцами беседы Бунтовой с Пушкиным, стали ее упрекать в том, что она пела и рассказывала о Пугачеве чужому и явно подозрительному человеку. "Кто говорит, что его подослали, что меня в тюрьму засадят за мою болтовню", а некоторые утверждали даже, что ее собеседником был и не человек вовсе, а сам "антихрист". Напуганная Бунтова на ругой день явилась с казаками в Оренбург с покаянием к начальству, - "Смилуйтесь, защитите меня коли я чего наплела на свою голову, захворала я с думы". Те смеются: "Не бойся, - говорят, - это ему сам государь позволил о Пугачеве везде расспрашивать". Ну, уж и я успокоилась, никого не стала слушать" Писатель и этнограф В. И. Даль, ездивший с Пушкиным в Бердскую слободу, вспоминал: "Старуха (Бунтова. – Р. О.) спела также несколько песен... и Пушкин дал ей на прощание червонец. Мы уехали в город, но червонец наделал большую суматоху. Бабы и старики не могли понять, на что было чужому, приезжему человеку расспрашивать с таким жаром о разбойнике и самозванце, с именем которого были связаны в этом краю столько страшных воспоминаний, но еще менее постигали они, за что было отдать червонец. Дело показалось подозрительным: чтобы-де после не отвечать за такие разговоры, чтобы не дожить до какого греха да напасти. И казаки на другой же день снарядили подводу в Оренбург, привезли и старуху, и роковой червонец и донесли:

"Вчера-де приезжал какой-то чужой сударь, приметами: собой невелик, волос черный, кудрявый, лицом смуглый, и подбивал под "пугачевщину" и дарил золотом: должен быть антихрист, потому что вместо ногтей на пальцах когти".

[ "Пушкин носил ногти необыкновенной длины; это была его" причуда (прим. В. И. Даля). ]

Пушкин много тому смеялся... (с.52-3).
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #9 : 11 Июль 2010, 23:03:04 »
Ты что это, Зиновей, с чертом спознался, что ли?

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #10 : 15 Июль 2010, 23:15:34 »
Ох, и дурят нашего брата!

Ник Алс Некрасов, из "На Волге" .. Однажды няня говорит / Не бегай ночью - волк сидит / За нашей ригой, а в саду / Гуляют черти на пруду .. / .. Нарочно сдерживая шаг .. / .. ТАК, ЛЮБОПЫТСТВУЯ, ДАВИЛ / Я СТРАХИ ЛОЖНЫЕ В СЕБЕ...

Н.А. Некрасов, "Мазай" (1870) .. За сорок верст в Кострому прямиком / Сбегать лесами ему нипочем .. / "А леший?" - "Не верю! / Раз в кураже я их звал-поджидал / Целую ночь - никого не видал!" ..

Избр пед соч Генриха Песталоцци. Т.1 Лингард и Гертруда. Ч.1. Перевод с нем. В.В. Смирнова, преподавателя Московской 3 гимназии. Изд. 3-е. М.1909 БАН 3б/21849.

Гл.2-34. ... Гоорлахер в 1767 г. купил дом у экипажного мастера Леуппи за 450 фл., да на ремонт его убил более 300 фл. Староста при жизни Гоорлахера предлагал за дом 600 фл.; когда же тот умер, староста более не хотел этого и распустил через Михеля и одного странствующего певца слух, что Гоорлахер умер не своей смертью, что за его постелью найден кусок веревки, которой его задушили. Через неделю слух этот распространился по всей общине, да еще с прибавкой... После этого староста два раза в месяц посылал одного из пройдох стращать соседей, как будто в доме умершего появилось привидение. Это делал он в течении года, до тех пор, пока никто не стал брать этого дома даже даром; - тогда староста купил его у жены Гоорлахера из жалости, как говорил, за 200 фл. и обещал призвать из-за сотен верст двух капуцинов, чтобы только изгнать из деревни этот ужас... "Капуцины" в "заколдованном" доме жрали, пьянствовали и вели игру по целым ночам вместе со старостой (с.308-9, гл.34).
Гл.1-66. ...Старый лесничий зашел из замка в трактир выпить мимоходом стакан вина. Староста, не любивший оставаться ни на миг один, сказал ему: "Пойдем вместе домой"... Когда они остались одни на улице, староста спросил лесничего, безопасно ли ночью в лесу от привидений.
- Почему ты меня об этом спрашиваешь?
- Потому что хочется знать.
- Старый ты дурак! Уже 30 лет ты старостой, а спрашиваешь о таких глупостях. Стыдись!
- Нет, ей Богу, что касается до привидений, то я никогда не знал, верить ли мне в них или нет, а сам я еще ни одного не видал.
- Ну, если ты меня чистосердечно спрашиваешь, так я тебя избавлю от чудес. Ты за мое объяснение поставишь мне бутылку? -
- С удовольствием, хоть две, если заслужишь.
_Л_е_с_н_и_ч_и_й_. Я 40 лет на своем посту и уже с _4-х_ лет отец стал меня приучать к лесу. Он всегда в трактирах и кабаках рассказывал крестьянам о многочисленных привидениях и страшилищах в лесу; но он с ними только дурака ломал; со мной же он действовал совсем иначе. Я должен был сделаться лесничим и, следовательно, не должен был верить подобным вещам и бояться их. Поэтому он брал меня с собой в лес ночью, когда не было ни месяца, ни звезд, когда шумела буря, постом или в Рождество. Если он видел огонь или свет, если слышал шум, то я должен был идти вместе с ним прямо на шум через кустарники и пни, через рвы и болота и через все перекрестки, и всегда оказывалось, что это были цыгане, воры или нищие. Тогда он кричал им своим страшным голосом: "С места долой, негодяи!". И если даже их было 10 или 20 человек, они все-таки улетали и часто еще оставляли горшки, сковороды и жаркое, - просто потеха.
Часто шум происходит от крупной дичи, которая иногда издает удивительные звуки. А гнилые, старые древесные стволы светятся и представляют из себя ночью такой вид, что каждый, НЕ РЕШАЮЩИЙСЯ ПОДОЙТИ К НИМ БЛИЖЕ, может испугаться. Вот все, что в свою жизнь я нашел в лесу особенного;
НО МОЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ВЫГОДА ВСЕГДА СОСТОЯЛА И БУДЕТ СОСТОЯТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ МОИ СОСЕДИ ВЕРИЛИ, ЧТО ЛЕС ПОЛОН ПРИВИДЕНИЙ И ЧЕРТЕЙ,
потому что ведь и мы старимся и очень бываем довольны, что нам не приходится в темной ночи гоняться за злодеями (с.173. гл.1-66).
Гл.1-67. Разговаривая, они дошли до тропинки, по которой лесничий пошел в лес, а староста, оставшись теперь один, стал рассуждать сам с собой: "Он 40 лет состоит лесничим и еще не видел ни одного привидения и не верит в них, а я, дурак, верю в них и не смею даже подумать о том, чтобы в течении четверти часа выкопать в лесу камень..." (с.174, гл.67).
Гл.1-74 и следующие. "Черт" (на самом-то деле - торговец курами) гонится в ночном лесу за старостой, тот орет благим матом "Помогите! Караул! Дьявол хватает меня!" (с.183, гл.74). Взбудораженная деревня бежит на вопли старосты (гл.75).
Гл.1-76. Пастор. ...Я должен еще попросить вас, соседи, подумать о том, что вы рассказываете об этом происшествии. Во всяком случае неприятно, если о к/н деле поднимут большой шум, а потом выяснится, что дело-то совсем ничтожное или имело совсем иной смысл. До сих пор по крайней мере еще никто не знает, что собственно произошло, и вы сами знаете, соседи, - ночь обманчива. "Это так, достоуважаемый г. пастор!" сказали крестьяне у дверей, и: "Он всегда такой дурак и ничему не хочет верить!" сказали они за дверями (с.186, гл.76).
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #11 : 21 Июль 2010, 14:16:37 »
Из : http://zt1.narod.ru/doc/klir-1951.doc

{ Осипов Александр Александрович 1911-1967, 1951: Клир от пят, до макушки. }

.. Среди сельского духовенства процент фанатиков очень велик. Их настроения сугубо реакционны. Сплошь и рядом здесь вера в Птоломеевский геоцентризм, грубое спекулирование чудесами, снами, предсказаниями и непримиримое отношение ко всему новому, "советскому" - переплетены в нераспутываемый узел .. Парийский из Москвы привез такое наставление Патриарха: "Пусть все кругом меняется — мы должны застыть такими, какими были сотни лет назад. Пусть наша неизменяемость, неподчиняемость духу времени символизирует вечность церкви. Нам радостно видеть, что нас и ныне окружает тоже самое в церкви, что мы видели с детских лет, чем жили отцы, деды и прадеды. Нам должно научиться хранить прошлое вопреки настоящему. В этом наша сила, в этом наша правда" ..
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #12 : 04 Ноябрь 2011, 22:20:24 »
У Аристотеля нежвачное в его жвачной "Метафизике". "Причины следует указывать наиболее близкие". ZT. Я бы сказал. - Причины следует указывать наиболее реалистические и наименее фантастические. Коллизия. - У человека затянувшаяся вражда с бывшей женой. Живут уж в разных городах. И вот у него заболели пальцы на правой руке. Его толкование: это жена порчу навела. Ух! : сразу географическо- космическо- мистический перескок. Аристотель бы сказал. - И в медицине, - в толкованиях, - надо соблюдать так сказать субординацию : причины болезней надо искать в ближайшее-соматическом и в ближайшее-психологическом (стресс, нервы), а не сразу в географическо- космическо- мистическом.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #13 : 04 Ноябрь 2011, 22:32:17 »
Все успокаиваешь себя, Зиновей. А вот станешь помирать, так и молиться начнешь.

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #14 : 04 Ноябрь 2011, 22:41:01 »
ZT. Очередная убогость от Малюты из его там за печкою ..

потому он темнота некультурная ..
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #15 : 05 Ноябрь 2011, 21:03:57 »
Из "Флаги на башнях" ( http://zt1.narod.ru/doc/Flagi-na-bashn.doc )

[...]

Заседание продолжалось недолго. Крейцер предложил все силы колонистских бригад перебросить на строительство, чтобы скорее привести в порядок новый завод и начать на нем работу. Колонисты встретили это предложение овацией. Воргунов и предложение и овацию выслушал с недоверчивой тревогой, присматривался к ребятам и задал только один вопрос:

- И леса они будут разбирать?

Бригадиры ответили недоуменными взглядами: они не поняли, в чем сущность вопроса, а Воргунов смотрел на них и не понимал их недоуменных взглядов. Соломон Давидович с осуждением пыхнул губами:

- Пхи! Леса разбирать! Если вы им предложите разобрать самого черта, так они разберут, к вашему сведению, и все сложат в порядке: лапы отдельно, копыта отдельно, а рожки и хвосты тоже отдельно. Вы можете спокойно произвести инвентаризацию.

Воргунов повернул к нему голову и произнес с сарказмом:

- Черта мне не приходилось, но думаю, что это все-таки легче, чем леса.

- Ошибаетесь. Черт, вы думаете, он себе будет сидеть и смотреть, как его разбирают? Он же будет кусаться!

Этот оригинальный спор разрешил Захаров:

- И Соломон Давидович и Петр Петрович запоздали с проблемой: и бог и черт давно разобраны и сложены в музеях. А леса мы разберем, Петр Петрович!

[...]
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #16 : 14 Октябрь 2012, 06:32:59 »
Видео-лекция http://postnauka.ru/video/5633 История созревания ведьмо-вения всерьёз. Автор: Ольга Тогоева, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
Текст-фрагменты из этой лекции в http://mi3ch.livejournal.com/2173621.html .
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #17 : 28 Декабрь 2012, 13:03:14 »
Мордовцев Д.Л. Великий раскол. .. Физический, а в особенности нравственный недуг больного, по понятиям того времени, приписан был, конечно, бесу. Чему же иному! Как с одной стороны везде и во всем - бог, так с другой во всем виноват и бес. Что в наше время приписали бы меланхолии, тоске по родине или просто нервам, то в доброе старое время исключительно относили к бесу: то бес, искони враг роду человеческому, старый завистник, подстрекатель и соблазнитель. Зевнул человек, не перекрестил рта, бес уж и вскочил в рот, а оттуда в брюхо. Рыгнул человек и не перекрестился, опять бес тут как тут. В ухе зазвенело, это бес хочет дурно человеку учинить через ухо; ну, и крести его, беспятого, гони знамением распятого, что твоей метлой... Увидал в тонче сне бабу леповидну либо плясавицу, это уж верно, что бес фармагей хочет пакость велию сотворити... Куда ни кинь, везде бес! ..
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #19 : 02 Апрель 2014, 19:07:50 »
ivakin_alexey > .. "бабы-кликуши" вообще вечны.
1. ZT. Из: Жеденов Николай Николаевич. Детские сельскохозяйственно-кустарные приюты самопомощи. СПб. 1896. 212 с. РНБ 20.91.3.1. БАН 1896/2508 .. Гл. ХIV. "Антихрист".
[...]
Реформы крестьянских учреждений, с 1891 г., слишком близко коснулись их быта, чтобы не отразиться на религиозном веровании, тем более, что введению их предшествовал целый ряд всевозможных темных слухов, до возвращения крепостничества включительно.
Возникновение приютов, в связи с другими новыми явлениями общественной жизни, дало пищу всевозможным толкованиям. -
По исчислению начетчиков апокалипсическое звериное число совпадало с одним из наступивших годов, и все явления в точности указывали на грядущее нарождение Антихриста. Рождению его должно предшествовать появление Предтечи, который должен быть человеком очень добрым и делами своими привлекать к себе людей. Люди доверят ему детей своих, а он соберет их вместе, выберет одну из девочек, приложит к ней печати на правую руку, чело и перси, и родится от нея Антихрист.
Действительно, прибыл в местность совершенно неизвестный человек, который начал свою деятельность с первого же шага открытием для голодающих столовых, кормивших седьмую часть населения, и открыл отдельные приюты для детей, в которых скопилось их сразу множество, и, главное, девочек; в Бурлуке же, по закрытии столовых, кормились только одни девочки, потому что мальчиков не хотели допускать в них из опасения лишиться их земельных пайков.
Объявлено было о назначенном посещении приютов губернатором, но последний, получивший ложный донос при народе, отказался посетить приют и тотчас по приезде уехал обратно.
После него прибыл прокурор и что-то вместе с другими все искал,
а некоторое время спустя в приют принят был ребенок 8 месяцев, мать которого на дороге умерла.
Ясно - растолковали начетчики - земной царь, узнав о нарождении Антихриста, послал губернатора его убить, а губернатор побоялся. Тогда царь послал прокурора, пред прибытием которого Предтеча успел Антихриста спрятать и с матерью отправить в странствие.
По минования опасности, Антихриста снова поместили в приюте.
Во время предполагавшегося странствия их народ разыскивал мать Антихриста, коими могли быть только те девушки, что жили в приютах. Девочек останавливали на улицах и осматривали, нет ли у них на правой руке, груди и челе печатей; опрыскивали святою водою, чтобы прояснить знаки... Девочки плакали и боялись показаться на улицах. (ZT. См. также http://zt1.narod.ru/toledo.htm : Ант. Чехов, М. Твен и Б. Рассел о многовековой охоте на ведьм, а также см. близкие к тому сцены из "Лингарда и Гертруды" Песталоцци).
В месяце 1894 г. пришли в Красноярский приют две старухи из с. Бурлука и стали просить смотрительницу показать им младенца Антихриста. Смотрительница, уступая их горячим мольбам, стала показывать помещение приюта, чтобы убедить их в неосновательности слухов. Увидя в женской половине колыбельку, старухи подошли и, взглянув на лежащего в ней ребенка, земно поклонились ему: "Антихрист, помилуй нас!" - набожно молились женщины и принесли ему в дар уголь, серебряную монету и полотенце. Пораженная неожиданностью смотрительница едва могла придти в себя. "Какой же это Антихрист" - сказала она - "смотрите!", и, откинув одеяло, показала ребенка. В свою очередь, старухи поражены были изумлением: в люльке лежала девочка.
Они тотчас же собрались и ушли. Недели через две после того явились в приют два старика из с. Громков - оба начетчика, и просили показать ребенка, но девочка в это время уже умерла от холерины. Начетчики объявили, что старухи были обмануты, что, испугавшись открытия местопребывания Антихриста, - Предтеча опять укрыл его.
В это время на полях Тарасовского приюта загромыхали косилки с конными граблями. Быстрее молнии разлеталась одна весть за другою, что Предтеча уже вооружает войско и Антихристом косы начали работать, что сила их действия такова, что целые толпы людей валятся перед ними.
Действительно, работа косилок заменяла работу 4 - 5 косцов.
ZT. Продолжение в 2.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Большой Форум

Re: Чёрте что про чертей, ведьм и т.п.
« Ответ #19 : 02 Апрель 2014, 19:07:50 »
Loading...