продолжение...
Это поистине удивительно, но в прибалтийских умах как тень отца Гамлета до сих настойчиво бродит мнение, что это ... Россия виновата в их плачевной гастробайтерской участи и всех прочих бедах. Чем виновата? Тем, что не отпустила их туда, в рабство, раньше? Так прибалты и сейчас неплохо наверстывают эти упущенные при СССР «возможности».
Но при всем этом, все-таки непонятно, почему в этих странах так сильно не любят русских. При чем тут русские? Долгие годы антироссийской пропаганды сделали свое дело. И как следствие этого нелюбовь к России и всему, что с ней связано. Так сказать, просто дурная прибалтийская привычка, умело привитая извне и наблюдаемая у части оставшихся прибалтов. Посмотрите. как убывает население:

Историческая справка:
Отделение Литвы.
3 июня 1988 в Литве было основано движение за независимость Саюдис.
В январе 1990 визит Горбачёва в Вильнюс вызвал демонстрацию сторонников независимости численностью до 250 тыс. чел.
11 марта 1990 Верховный Совет Литвы во главе с Витаутасом Ландсбергисом провозгласил независимость.
Таким образом, Литва стала первой из союзных республик, объявившей независимость, и одной из двух, которые сделали это до событий ГКЧП. Независимость Литвы не была признана центральным правительством СССР и почти всеми другими странами. Советским правительством была начата экономическая блокада Литвы, а позже были применены войска.
Отделение Эстонии.
В 1988 образован Народный Фронт Эстонии, провозгласивший целью восстановление независимости.
В июне 1988 в Таллине происходит т. н. «поющая революция» — на традиционном фестивале на Певческом поле принимают участие до ста тыс. чел.
23 марта 1990 Компартия Эстонии выходит из состава КПСС.
30 марта 1990 Верховный Совет Эстонии провозгласил вхождение в СССР в 1940 году незаконным, и начал процесс преобразования Эстонии в независимое государство.
Отделение Латвии.
В Латвии в период 1988—1990 происходит усиление Народного Фронта Латвии, выступающего за независимость, нарастает борьба с Интерфронтом, выступающим за сохранение членства в СССР.
4 мая 1990 Верховный Совет Латвии провозглашает переход к независимости.
3 марта 1991 требование подкреплено референдумом. Центральное союзное правительство предприняло силовые попытки пресечения достижения независимости прибалтийскими республиками. 13 января 1991 отряд спецназа и группа «Альфа» взяли штурмом телебашню в Вильнюсе и остановили республиканское телевещание.
11 марта 1991 образован Комитет национального спасения Литвы, введены войска.
О своем видении происходящего подробно рассказывает очевидец этого европейского рабства:
«Почему прибалты стали «англотаджиками»?
Два разных человека в одно и то же время независимо друг от друга пишут два романа об эмигрантском рабстве... Вряд ли совпадение случайно. Что подкупает в этих текстах — искренность: обычно эмигранты предпочитают делать красивое лицо и, работая официантами и дворниками, пишут домой, что они — менеджеры...
Проходите, — вернул мне паспорт латвийский пограничник, и я оказалась за границей Европы. И замерла...Зал вылета был забит гастарбайтерами. Светловолосыми и голубоглазыми, одетыми по-европейски, но при этом очень похожими на тех таджикских мигрантов, с которыми я как-то вместе летела из Душанбе в Москву. И хотя в данном случае посадка шла на рейсы в Дублин и Глазго, было между этими людьми нечто общее, что делало их братьями. Нет, они совсем не выглядели, как те худые чугунные тени, что стоят сейчас на берегу дублинской реки Лиффи в память об ирландцах, которые в XIX веке от голода бежали в Америку. Но и радости от встречи с прекрасным будущим на этих лицах не было тоже. Обреченность, решимость и усталость — вот, пожалуй, то, что роднит эмигрантов всех кровей независимо от того, откуда они бегут и куда.
Обидеть никого не хочу, но из песни слов не выкинешь: «англотаджики» — вот как называют на интернетовских просторах гастарбайтеров из стран Прибалтики. Сколько их покинуло свои маленькие, но гордые родины, точно никто не знает, но цифры называют такие: примерно 650 тысяч жителей Литвы, 400 — Латвии, 150 — Эстонии. Это официально, на деле — еще больше. По некоторым оценкам, в Европу из Прибалтики эмигрировали в общей сложности полтора миллиона человек. Мантры о сталинских депортациях можно больше не петь — за 22 года независимости страны Балтии потеряли народу гораздо больше...