АХ, так? 
"Человек, конечно, был тоже дикий, страшно дикий, ужасно дикий. И никогда бы ему не сделаться ручным, если бы не Женщина. Это она объявила ему при первой же встрече, что ей не нравится его дикая жизнь. Она живо сыскала ему для жилья уютную, сухую Пещеру, потому что спать в Пещере было куда лучше, чем валяться под открытым небом, на куче сырой листвы. Она посыпала пол чистым песочком и развела в глубине Пещеры отличный костёр. &{@
Потом она повесила у входа в Пещеру шкуру Дикой Лошади хвостом вниз и сказала Мужчине:
— Вытирай, милый, ноги, перед тем как войти: ведь теперь у нас хозяйство. 
В этот вечер, они ужинали ....... Потом Мужчина, очень счастливый, пошёл и заснул у огня..." Р. Киплинг.
И что здесь в тему? Хиба шо два фрагмента: «теперь у нас хозяйство» (она); «мужчина, очень счастливый» (он) – выделю и пятак вставлю.
Эпизод построен Киплингом на тонком понимании инстинктивно очерченного круга ответственности М. перед. Ж.. В то время (а это рубеж веков) этот круг по сравнению со Средневековьем был узок, как левый глаз Шойгу. Уж не говоря о пещерной эпохе, когда жизнеспособность Ж. на 99% зависела от М. (мясо-сало-шкура-охота-охрана жилища, и проч. факс-мажор – все это целиком лежало на М.). Т.е., жив М. – жива и Ж.; подрали саблезубы М. – Ж. тоже не жить.
Во время же писания сего Киплингом безопасность Ж. (речь о чистом выживании) обеспечивало уже опчество, но не М.. И вот возникает ситуация, когда М. и Ж. волею судеб съезжают по шкале времени на десятки веков вниз и фактически оказываются в пещерном веке. И демонстрируют примерное благоразумие (на мой взгляд, оба сделаи ровно то, что и должны были в их положении сделать умные люди).
По сути, этот короткий диалог есть ни что иное, как восстановление умными людьми иерархической атрибутики каменного века. Все просто: Ж. подсознательно упивается своей властью над М. (запущена модель безальтернативного сексуального поведения со стороны М., и в таких условиях Ж – хозяйка положения). А М. радуется возможности быть не Мэ, а МУЖЧИНОЙ, возможности «зарабатывать» – и «заработать» (это по всему видно) – ЖЕНЩИНУ (а не получать ее "по умолчанию", по наследству, по праву сильного или согласно культурной, блин, традиции). А «заработав» ее, он может начинать замечательную островную игру под названием «Комендант Острова». Женщинам начинать такие игры не рекомендуется, а без такой игры будет весьма и весьма тоскливо.

Ну, «остров» здесь – всякая ограниченная территория.
Плюс еще специфика самого дяди Киплинга и той, по словам Ортеги-и-Гассета, европейской «ребяческой эпохи», эры тотальной безответственности и резкого расширения рамок мещанского потребления за счет как раз секса (примерно тогда же секс был легализован как товар (не путать с банальной проституцией)) – эры, в которую жил англичанин. Вот Киплинг и решил поиграть в «легализацию», и лучшего для этого места, чем «медвежий угол», и придумать нельзя.
Да, но при чем здесь я и вообще тема? Между русскими все на острове происходило бы иначе.