И Хоме Бруту:
Хома, я тут подумал над вашей трактовкой «Иронии судьбы» как пропаганды теряющего мужественность советского человека, которому уже мешает мельтешение жены в квартире, и сформулировал-таки своё возражение. Почему вы решили, что Рязанов пропагандирует этот деградирующий образ советского интеллигента, а не высмеивает? Пропагандируют в серьёзных фильмах, это в комедиях высмеивают. Где тут положительный образ Жени Лукашина, который напивается настолько, что путает города? Если бы Рязанов снял его в образе Павки Корчагина, так сказать в трагическом стиле, тогда да, но всю первую серию зритель смеётся над его недотёпством, беспомощностью. Да, Эльдар Александрович показал нам душу Жени, нежную, наивную, несобранную, но всё-таки душу живого человека, а не манекена из фарса. В фарсе человек превращается в бездушную куклу, которая падает, летает, перекатывается подобно бревну, и нам смешно от отождествления живого, с мёртвой материей. Лирические комедии смеются над автоматическим, инертным, механическим в характере, взглядах героя. Почему нам смешно от поездки бесчувственного Лукашина в Ленинград? Потому, что он превращается в бревно, которое перевозят, по той же причини, по которой фильмы Чарли Чаплина имели всемирный успех. Но если для Чаплина это всё, то для Рязанова только вступление. Он высмеивает Ипполита за его зашоренность, штампы, Надю, за отсутствие инициативы, в результате чего оставшейся одинокой, боящейся выходных дней, держащейся за Ипполита как за последний шанс, подружек Нади, мыслящих шаблонно, пародирующих среднестатистический образ советского учителя. Так что «Ирония» всего лишь невинная сатира на некую часть советского общества. Никакой антисоветчиной тут и не пахнет. Напротив, во всех рязановских фильмах машины, автобусы идеально вымыты, сияют в лучах солнца, и вообще слишком много приукрашено. Или возьмем «О бедном гусаре». Сплошь образы мужественных людей сочувствующих революционерам, от бравого полковника, до наивного, но честного корнета. Это потом, в 1996 году, Рязанчик снял паскудный документальный фильм о поездке к избирающемуся на второй срок Ельцину, пытаясь обелить того за расстрел парламента, убийство и уничтожение в крематориях Москвы более пятисот его защитников. Гнида долго готовилась, показав полную ретроспективу своих фильмов по выходным, а потом мы увидели раболепно подсказывающего ЕБНю правильные ответы «деятеля киноискусств», выпрыгивающего из штанов, всем своим темпераментом, заслугами отмывающего кровавого тирана. Вот после этого фильма, и пропал у него талант, потому что подлость бездарна. Даже в «небесах обетованных» много правильного и позитивного, хотя уже вовсю заметно трупное гниение мысли.