Автор Тема: ЭВТАНАЗИЯ  (Прочитано 516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
ЭВТАНАЗИЯ
« : 08 Январь 2008, 16:33:05 »
1. Эвтаназия присутствует в том случае, когда употребляется препарат, вызывающий смерть, а также если больного лишают всего того, что ему необходимо для жизни (еда), или всего того, что для него благотворно (реанимация, которая позволила бы ему прийти в себя и самостоятельно поддерживать жизнь, или такое лечение, которое способно дать шанс на продолжение жизни в нормальных условиях);

2. Эвтаназии нет в случае, когда прекращается или упускается такое лечение, которое имело бы неблагоприятное влияние на больного (напр., лечение, которое лишь продлило бы саму жизнь в нечеловеческих условиях, не облегчив состояния пациента);

3. Эвтаназии нет в случае прекращения реанимации, когда состояние церебральной смерти является необратимым (всякое лечение не дает уже никакого результата, не облегчает страданий, не дает никакого шанса на дальнейшее выздоровление, а только продолжает время агонии и, кроме того, приносит невыносимые страдания семье и несоразмерные расходы государству);

4. Эвтаназии нет в случае нереанимации плохо сформированного новорожденного ребенка, или в тяжелом патологическом случае, если он естественным образом ведет к смерти (когда лишь искусственно можно продолжать жизнь, без надежды на улучшение и на возникновение способности к самостоятельному существованию);

5. Эвтаназии нет, если “дают спокойно умереть” больному смертельной болезнью, которая естественным образом приводит к смертельному исходу в краткий срок – в случае, когда всякая терапия позволила бы лишь на короткое время продлить жизнь в невыносимых условиях.

 

С точки зрения мусульманских канонов первый вариант недопустим. Эвтаназия, при описанном в первом пункте положении дел, расценивается как убийство. Испытывает ли больной болевые ощущения или находится продолжительное время в коматозном состоянии – никто не имеет права ускорить его смерть.

Описанное же во всех последующих пунктах (п. 2-5) рассматривается мусульманским богословием, как допустимое. Решение принимается квалифицированными врачами, больным и его родственниками, причем, в каждом отдельном случае.

http://www.umma.ru/fetva/lethal_injection/

Большой Форум

ЭВТАНАЗИЯ
« : 08 Январь 2008, 16:33:05 »
Загрузка...